Безопасность и экологичность проекта по проектированию вагонного депо для повышения грузооборота железнодорожного транспорта, страница 2

Существует опасность поражения электрическим током при нарушении изоляции токоведущих частей установок и при замыкании напряжения на нетоковедущие части.

Для защиты от поражения электрическим током применяется зануление электроустановок. При этом корпус электроустановки подключается к нулевому проводу и любое замыкание на корпус становится однофазным коротким замыканием.

6.1.8 Защита от механического травмирования

В отделении по ремонту автосцепного оборудования используется кран-балку грузоподъемностью до 2 т. Также кран оборудован концевым выключателем подъема грузохватного органа для предупреждения падения груза. Установлены ограничители грузоподъемности, обеспечивающие автоматическое отключение механизма подъема, когда масса поднимаемого груза превышает номинальную грузоподъемность.

При работе на фрезерном и шлифовальном станках выделяется металлическая пыль и стружка, поэтому для защиты рабочих используются защитные экраны.

6.1.9 Экологичность депо

Вагонное депо является источником промышленных загрязнений (газ, дым, пыль, неприятные запахи и т.д.) окружающей среды, поэтому оно отделено от жилых застроек санитарно-защитной зоной. Для вагонного депо ширина санитарно-защитной зоны составляет 100 м.

Система внутренней канализации обеспечивает отвод производственной и хозяйственно-питьевой сточных вод из главного производственного корпуса депо и других зданий и сооружений в наружные сети канализации.

В результате работы вагонного депо образуются отходы, так как использованная ветошь, стружка из деревообрабатывающего участка, металлолом и металлическая стружка, мусор и производственные отходы.

 Для хранения металлолома на территории предусмотрена специальная площадка, для мусора и производственных отходов – контейнеры. Использованная  ветошь и деревянная стружка сжигаются.

6.2 Расчет общего искусственного освещения отделения по ремонту автосцепного оборудования

Предпосылками для устройства одного общего равномерного освещения в отделении по ремонту автосцепного оборудования являются;

-  возможность выполнения однотипных работ по все площади помещения;

-  большая плотность рабочих мест;

-  отсутствие жестких требований к направлению света;

-  ограниченная жесткость работ.

При нормировании освещенности рассматриваемого отделения учитываются следующие основные факторы:

-  величина объекта различения (трещины, царапины и т.д.)

-  контраст объекта с фоном;

-  степень светового фона.

Нормы рекомендуют общее равномерное освещение для VI разряда работ в отделении по ремонту автосцепного оборудования, в таблице 6.6 дано нормированное значение освещенности отделения .

          Применение ламп ДРЛ рекомендуются при высоте подвеса не менее шести метров, если по характеру работы не требуется сколько-нибудь правильной цветопередачи.

          Выбор между лампами ДРЛ и люминесцентными в общем случае обосновывается экономически, применение ламп ДРЛ в отделении по ремонту автосцепного оборудования благоприятствует:

-  большая высота (10,8 м) помещения;

-  работа с поверхностями без выраженной цветности (металл);

-  отсутствие специальных требований к качеству освещения.

Таблица 6.6 – Нормы искусственного освещения отделения по ремонту автосцепного оборудования

Цеха, отделе-ния, участки  рабочие мес-та, позиции и оборудова-ния

Плоскость, поверхность нормиро-вания

Разряд и подразряд зрительной работы

Освещенность, лк

Показатель освещенности, %, не более

Коэффициент пульсации освещенности, %

комбинированное

Общее освеще-ние

Общее    +

местное

общее

Отделение по ремонту ав-тосцепного оборудо-вания

Г – 0,8

VI

---

---

150 (75)

60

20

Светильники серии ГкР предназначены для внутреннего освещения с лампами ДРЛ. Они имеют алюминиевый корпус, обладают повышенной химической стойкостью, имеют защитный угол не менее 15о. Их к.п.д. в пределах 75-80%. Светильники серии ГкР с лампами ДРЛ используем для освещения отделения по ремонту автосцепного оборудования.

6.2.1 Размещение светильников

При равномерном освещении, для расположения и установки светильников, чтобы обеспечить количество освещения, ряды светильников размещаем с учетом расположения рабочих мест.

Светильники общего освещения крепятся жестко к фермам. Высота подвеса hо близка к нулю. Высота отделения по ремонту автосцепного оборудования -  10,8 м. Высота рабочей поверхности hр = 0,8 м.

Из условия наивыгоднейшего расположения определяем число светильников N в отделении. При подвесе светильников серии ГкР с лампами ДРЛ на высоту более 9 м. мощность лампы должна быть 250 Вт и выше. Размер светильника серии  ГкР с лампой ДРЛ на 250 Вт: диаметр 505 мм., высота 645 мм.

Для  светильника ГкР с лампой ДРЛ наивыгоднейшее значение                     l = L/h = 0,6, согласно .  Высота подвеса светильников, с учетом их габарита, над рабочей поверхностью h, будет равна:

h = H – hp – hc = 10,8 – 0,8 – 0,645 = 9,355 м.

Расстояние между светильниками будет равно:

L = 0,6 •  h = 0,7 •  9,355 = 5,6 м.

Схему расположения светильников в отделении по ремонту автосцепного оборудования выбираем как показано на рисунке 6.1

Подпись: 18

Рисунок 6.1 – Схема размещения светильников

Учитывая диаметр светильника ГкР = 0,645м., расстояние между светильниками будет L = 5,6 – 0,645 •  2 = 4,31 м. Расстояние до стены принимаем  l = L = 4,31 •   = 2,155 м. Тогда количество светильников будет равно 16.

6.2.2 Светотехнический расчет

Для расчета общего равномерного освещения метод коэффициента использования дает возможность определить световой поток ламп, необходимый для создания заданной освещенности горизонтальной поверхности, с учетом света, отражаемого стенами и потолком.

Основное уравнение метода:

  ,                                               (6.1)

где   Ф  – поток каждой из ламп в лм;

         ЕН – нормируемая освещенность в лк;

         k  -  коэффициент запаса;

         S  -  площадь помещения в м2;

         N  - число светильников;

         h -  коэффициент использования светового потока;

         Z – отношение средней освещенности к оптимальной, принимается от 1,1…1,2

При нормируемой освещенности отделения по ремонту автосцепного оборудования равной 300 лк., k = 1,5 из таблицы СНИП-23-05-95 и в соответствии с чертежом главного корпуса площадь рассматриваемого помещения равна       378 м2. . Для производственных помещений согласно нормам, запыленность воздуха менее 1 мг/м3 пыли, дыма, копоти, имеет следующие коэффициенты отражения:

1.  побеленного потолка рп = 50%;

2.  бетонных стен рс = 30%;

3.  пола рр 10%.

Для данных норм и индекса помещения, который определим ниже,  найдем значение коэффициента использования светового потока.

Индекс помещения определяем по формуле:

,                                                         (6.2)

где А и В – длина и ширина помещения, м;

      А • В = S – площадь помещения, м2;

      h – высота подвеса светильников под рабочей поверхностью, м.

Подставив численные значения,  получим:

= 1,036 »1

Находим значения коэффициента использования, оно равно h = 0,68.

Принимая, для ламп ДРЛ Z = 1,15, находим световой поток каждой лампы:

 лм

Мощность осветительной установки РОУ в отделении по ремонту автосцепного оборудования составит:

РОУ = N •  PЛ

По расчету

РОУ = 16 • 250 = 4000 Вт

Для создания нормированной освещенности, в отделении по ремонту автосцепного оборудования необходимо разместить 16 светильников с лампами ДРЛ – 250, общей мощностью 4000 Вт.

          В результате проведенной работы нарушений безопасности и охраны труда выявлено не было. Все технологические операции соответствуют требованиям ГОСТ.