Анализ поступления грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт (Исследовательская часть дипломного проекта), страница 2

Подробное распределение отцепленных в текущий ремонт вагонов по видам неисправностей в течении года отражено в гистограмме на рисунке 5.3.

 


Рисунок 5.3 — Распределение отцепленных в текущий ремонт вагонов, по видам неисправности по месяцам

В целом за 2007 год поступающие в текущий отцепочный ремонт вагоны по видам неисправности распределились следующим образом: 

-  по колесным парам – 5 250 вагонов;

-  по тележкам – 180 вагонов;

-  по автосцепному устройству – 388 вагонов;

-  по тормозному оборудованию – 398 вагонов;

-  по кузовам – 3112 вагонов.

Как видно из приведенных сведений чаще всего вагоны поступают в ремонт из-за неисправностей колесных пар (дефекты поверхности катания и отказы роликовых буксовых узлов) и по неисправностям кузовов. Доля неисправностей других узлов вагонов не превышает 10 % от общего числа. Данные результаты можно объяснить общим плохим состоянием колесных пар из-за неудовлетворительной работы автотормозов, не достаточного количества новых колесных пар, низкого качества ремонта роликовых буксовых узлов. Большое количество вагонов с неисправностями кузовов можно объяснить тем, что станция Юдино – сортировочная и на участок текущего ремонта поступают вагоны с повреждениями. Распределение общего числа неисправностей по всем типам отцепленных в текущий ремонт вагонов за 2007 год в процентах приведено в диаграмме на рисунке 5.4.

Как видно из диаграммы на рисунке 5.4 в среднем по всем типам вагонов неисправности распределились следующим образом:

-  по неисправности колесных пар – 57 %;

-  по неисправности тележек – 2 %;

-  по неисправности автосцепного оборудования – 4 %;

-  по неисправности тормозов – 3 %;

-  по неисправности кузовов – 34 %.

 


Рисунок 5.4 — Распределение неисправностей по всем типам вагонов

Диаграмма распределения неисправностей крытых вагонов, отцеплен­ных в текущий ремонт в 2007 году, представлена на рисунке 5.5.

 


Рисунок 5.5 -  Распределение неисправностей крытых вагонов

По крытым вагонам процентное соотношение составляет:

- по неисправности колесных пар - 18 %;

- по неисправности тележек - 1 %;

- по неисправности автосцепного оборудования - 1 %;

- по неисправности тормозов - 3 %;

- по неисправности кузовов - 77 %.

Как видно из соотношения подавляющее большинство крытых вагонов поступает в ремонт по неисправности кузовов, а также колесных пар, что обосновано несовершенством конструкции и слабостью кузовов вагонов старых типов, большим количеством повреждений при погрузочно-разгрузочных операциях.

Диаграмма распределения неисправностей платформ, отцепленных в те­кущий ремонт в 2007 году, представлена на рисунке 5.6.

 


Рисунок 5.6 -  Распределение неисправностей платформ

По платформам процентное соотношение составляет:

- по неисправности колесных пар - 6 %;

- по неисправности тележек - 2 %;

- по неисправности автосцепного оборудования - 2 %;

- по неисправности тормозов - 8 %;

- по неисправности кузовов - 82 %.

Как видно из соотношения большинство платформ поступает в ремонт по неисправности кузовов. В основном по неисправности бортов и настила пола. Выше среднего процент отцепленных платформ по неисправности тормозов, что обосновано конструкцией платформ (затрудненный доступ к деталям тормозного оборудования). Поступление вагонов по другим неис­правностям не превышает средних значений.

Диаграмма распределения неисправностей полувагонов, отцепленных в текущий ремонт и подготовленных под погрузку на специализированном пути в 2007 году, представлена на рисунке 5.7.

По полувагонам процентное соотношение составляет:

- по неисправности колесных пар - 66 %;

- по неисправности тележек - 2 %;

- по неисправности автосцепного оборудования - 1 %;

- по неисправности тормозов - 2 %;

- по неисправности кузовов - 29 %.

Рисунок 5.7 -  Распределение неисправностей полувагонов

Большинство полувагонов поступает в ремонт по неисправности колесных пар и кузовов. Причины возникновения неисправностей кузова заключаются в неправильно организованных погрузочно-разгрузочных работах, а также в связи с перевозками в полувагонах большого количества удобрений, химикатов, солей. Причинами неисправно­стей кузовов является нарушение правил погрузочно-разгрузочных работ и повреждения при маневрах, а также требования по перевозке груза.

Диаграмма распределения неисправных цистерн, отцепленных в те­кущий ремонт в 2007 году, представлена на рисунке 5.8.

 По цистернам процентное соотношение составляет:

- по неисправности колесных пар - 77 %;

- по неисправности тележек - 1 %;

- по неисправности автосцепного оборудования - 20 %;

- по неисправности тормозов - 1 %;

- по неисправности кузовов - 1 %.

 


Рисунок 5.8 -  Распределение неисправностей цистерн

Диаграмма распределения неисправностей прочих вагонов, отцепленных в текущий ремонт в 2007 году, представлена на рисунке 5.9.

По прочим вагонам  процентное соотношение составляет:

- по неисправности колесных пар -37%;

- по неисправности тележек - 3 %;

- по неисправности автосцепного оборудования - 6%;

- по неисправности тормозов - 9 %;

- по неисправности кузовов - 45 %.

Рисунок 5.9 -  Распределение неисправностей прочих вагонов

5.4 Краткий анализ результатов исследования

Как показало исследование увеличение числа отцепленных в текущий ремонт ПТО ст. Юдино вагонов происходит в весенне-летние месяцы. Это увеличение происходит в основном  за счет вагонов отцепленных по неисправностям колесных пар и кузовов. В целом за год по всем типам вагонов большинство их отцепляется также по неисправностям колесных пар и кузовов.

По типам вагонов больше всего в текущий ремонт отцепляется, в порядке убывания, полувагонов (в основном по колесным парам и кузовам), прочих (по кузовам, колесным парам и тормозам), цистерн (по колесным парам и автосцепкам).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для обеспечения четкой работы участка текущего отцепочного ремонта ПТО грузовых вагонов станции Юдино необходимо обеспечить его снабжение запчастями, в основном колесными парами и деталями кузовов, особенно в весенне-летнее время, Для ремонта вагонов по кузовам в больших количествах предлагается внедрить новую вагоноремонтную машину «Липчанка», которая позволит справиться с большим ремонтом вагонов по кузову как при текущем отцепочном ремонте, так и при подготовке вагонов под погрузку.

При расчете численности работников необходимо предусмотреть большее количество слесарей для смены колесных пар. При проектировании всех типов новых вагонов и особенно полувагонов,  необходимо обращать внимание на большое количество дефектов колесных пар (в основном поверхности катания и роликового буксового узла). Дополнительно, при проектировании крытых вагонов и платформ – на неисправности кузовов. При проектировании цистерн – на неисправности автосцепки. При проектировании прочих вагонов – на неисправности кузовов и тормозов.