Подробное распределение отцепленных в текущий ремонт вагонов по видам неисправностей в течении года отражено в гистограмме на рисунке 5.3.
Рисунок 5.3 — Распределение отцепленных в текущий ремонт вагонов, по видам неисправности по месяцам
В целом за 2007 год поступающие в текущий отцепочный ремонт вагоны по видам неисправности распределились следующим образом:
- по колесным парам – 5 250 вагонов;
- по тележкам – 180 вагонов;
- по автосцепному устройству – 388 вагонов;
- по тормозному оборудованию – 398 вагонов;
- по кузовам – 3112 вагонов.
Как видно из приведенных сведений чаще всего вагоны поступают в ремонт из-за неисправностей колесных пар (дефекты поверхности катания и отказы роликовых буксовых узлов) и по неисправностям кузовов. Доля неисправностей других узлов вагонов не превышает 10 % от общего числа. Данные результаты можно объяснить общим плохим состоянием колесных пар из-за неудовлетворительной работы автотормозов, не достаточного количества новых колесных пар, низкого качества ремонта роликовых буксовых узлов. Большое количество вагонов с неисправностями кузовов можно объяснить тем, что станция Юдино – сортировочная и на участок текущего ремонта поступают вагоны с повреждениями. Распределение общего числа неисправностей по всем типам отцепленных в текущий ремонт вагонов за 2007 год в процентах приведено в диаграмме на рисунке 5.4.
Как видно из диаграммы на рисунке 5.4 в среднем по всем типам вагонов неисправности распределились следующим образом:
- по неисправности колесных пар – 57 %;
- по неисправности тележек – 2 %;
- по неисправности автосцепного оборудования – 4 %;
- по неисправности тормозов – 3 %;
- по неисправности кузовов – 34 %.
Рисунок 5.4 — Распределение неисправностей по всем типам вагонов
Диаграмма распределения неисправностей крытых вагонов, отцепленных в текущий ремонт в 2007 году, представлена на рисунке 5.5.
Рисунок 5.5 - Распределение неисправностей крытых вагонов
По крытым вагонам процентное соотношение составляет:
- по неисправности колесных пар - 18 %;
- по неисправности тележек - 1 %;
- по неисправности автосцепного оборудования - 1 %;
- по неисправности тормозов - 3 %;
- по неисправности кузовов - 77 %.
Как видно из соотношения подавляющее большинство крытых вагонов поступает в ремонт по неисправности кузовов, а также колесных пар, что обосновано несовершенством конструкции и слабостью кузовов вагонов старых типов, большим количеством повреждений при погрузочно-разгрузочных операциях.
Диаграмма распределения неисправностей платформ, отцепленных в текущий ремонт в 2007 году, представлена на рисунке 5.6.
Рисунок 5.6 - Распределение неисправностей платформ
По платформам процентное соотношение составляет:
- по неисправности колесных пар - 6 %;
- по неисправности тележек - 2 %;
- по неисправности автосцепного оборудования - 2 %;
- по неисправности тормозов - 8 %;
- по неисправности кузовов - 82 %.
Как видно из соотношения большинство платформ поступает в ремонт по неисправности кузовов. В основном по неисправности бортов и настила пола. Выше среднего процент отцепленных платформ по неисправности тормозов, что обосновано конструкцией платформ (затрудненный доступ к деталям тормозного оборудования). Поступление вагонов по другим неисправностям не превышает средних значений.
Диаграмма распределения неисправностей полувагонов, отцепленных в текущий ремонт и подготовленных под погрузку на специализированном пути в 2007 году, представлена на рисунке 5.7.
По полувагонам процентное соотношение составляет:
- по неисправности колесных пар - 66 %;
- по неисправности тележек - 2 %;
- по неисправности автосцепного оборудования - 1 %;
- по неисправности тормозов - 2 %;
- по неисправности кузовов - 29 %.
Рисунок 5.7 - Распределение неисправностей полувагонов
Большинство полувагонов поступает в ремонт по неисправности колесных пар и кузовов. Причины возникновения неисправностей кузова заключаются в неправильно организованных погрузочно-разгрузочных работах, а также в связи с перевозками в полувагонах большого количества удобрений, химикатов, солей. Причинами неисправностей кузовов является нарушение правил погрузочно-разгрузочных работ и повреждения при маневрах, а также требования по перевозке груза.
Диаграмма распределения неисправных цистерн, отцепленных в текущий ремонт в 2007 году, представлена на рисунке 5.8.
По цистернам процентное соотношение составляет:
- по неисправности колесных пар - 77 %;
- по неисправности тележек - 1 %;
- по неисправности автосцепного оборудования - 20 %;
- по неисправности тормозов - 1 %;
- по неисправности кузовов - 1 %.
Рисунок 5.8 - Распределение неисправностей цистерн
Диаграмма распределения неисправностей прочих вагонов, отцепленных в текущий ремонт в 2007 году, представлена на рисунке 5.9.
По прочим вагонам процентное соотношение составляет:
- по неисправности колесных пар -37%;
- по неисправности тележек - 3 %;
- по неисправности автосцепного оборудования - 6%;
- по неисправности тормозов - 9 %;
- по неисправности кузовов - 45 %.
Рисунок 5.9 - Распределение неисправностей прочих вагонов
5.4 Краткий анализ результатов исследования
Как показало исследование увеличение числа отцепленных в текущий ремонт ПТО ст. Юдино вагонов происходит в весенне-летние месяцы. Это увеличение происходит в основном за счет вагонов отцепленных по неисправностям колесных пар и кузовов. В целом за год по всем типам вагонов большинство их отцепляется также по неисправностям колесных пар и кузовов.
По типам вагонов больше всего в текущий ремонт отцепляется, в порядке убывания, полувагонов (в основном по колесным парам и кузовам), прочих (по кузовам, колесным парам и тормозам), цистерн (по колесным парам и автосцепкам).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для обеспечения четкой работы участка текущего отцепочного ремонта ПТО грузовых вагонов станции Юдино необходимо обеспечить его снабжение запчастями, в основном колесными парами и деталями кузовов, особенно в весенне-летнее время, Для ремонта вагонов по кузовам в больших количествах предлагается внедрить новую вагоноремонтную машину «Липчанка», которая позволит справиться с большим ремонтом вагонов по кузову как при текущем отцепочном ремонте, так и при подготовке вагонов под погрузку.
При расчете численности работников необходимо предусмотреть большее количество слесарей для смены колесных пар. При проектировании всех типов новых вагонов и особенно полувагонов, необходимо обращать внимание на большое количество дефектов колесных пар (в основном поверхности катания и роликового буксового узла). Дополнительно, при проектировании крытых вагонов и платформ – на неисправности кузовов. При проектировании цистерн – на неисправности автосцепки. При проектировании прочих вагонов – на неисправности кузовов и тормозов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.