Ограниченные ресурсы и задачи выбора (экзаменационный тест)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Ограниченные ресурсы и задачи выбора

Укажите правильные ответы на следующие вопросы,

отметив «да» в случае, когда приводимое утверждение верно, и «нет» - когда оно неверно

  1. Для определения альтернативной стоимости ограниченного ресурса необходимо наличие не менее двух взаимоисключающих вариантов его применения.

Да               Нет

  1. Модель потребительского выбора, основанного на максимизации полезности, относится к классу позитивных экономических моделей.

Да               Нет

  1. Функция индивидуального спроса потребителя относится к классу нормативных экономических моделей.

Да                   Нет

  1. Позитивные экономические модели определяют условия, обеспечивающие экономическому агенту наилучшее по отношению к некоторому заранее заданному критерию использование ограниченных ресурсов или достижение экономической системой равновесного в установленном смысле состояния.

Да                    Нет

  1. Равновесные экономические модели всегда являются нормативными.

Да                    Нет

  1. Ограниченный ресурс всегда является платным, то есть пользователь обязательно оплачивает его применение

Да                    Нет

  1. Рассматривается множество товарных наборов, состоящих из двух наименований. При удвоении цены товара 1 и утроении цены товара 2 бюджет­ная линия, соответствующая заданному уровня дохода потребителя, станет по отношению к оси первого товара более пологой

Да                    Нет

  1. Рассматривается множество товарных наборов, состоящих из двух наименований. При уменьшении цены товара 1 в два раза и утроении цены товара 2 альтернативная стоимость первого сократится в 1,5 раза.

 Да                    Нет

Укажите, какое из перечисленных утверждений правильно.

Проблема ограниченности возникает потому, что:

а) при торговле стран друг с другом устанавливаются таможенные

барьеры, чтобы не допустить ввоза дешевых товаров;

б) для удовлетворения неограниченных потребностей ресурсов

всегда не хватает;

в) прибыль недостаточно высока, чтобы заинтересовать

производителей расширять производство;

г) продавцы придерживают товар, чтобы вызвать повышение цен.

Задача I

Описание ситуации

            Находящийся на зимних каникулах студент Василий решил поработать с тем, чтобы пополнить свой бюджет на второй семестр. Втечение 10 дней зимних каникул он вознамерился работать по 16 часов в день (затраты времени на переезд с одного места работы на другое им рассматриваются в качестве отдыха).

            Василий имеет 4 места работы. Ежедневная работа на двух из них, первом и четвертом, идет в зачет производственной практики, которую он обязательно должен пройти. При этом требуется, чтобы на первой работе он трудился не менее 6, но не более 8 часов в день. На четвертой минимальное время присутствия составляет 2 часа при том же максимуме в 8 часов. Почасовая оплата на первом месте работы составляет 25 рублей, а на четвертом - 80 руб/час.

            Два других места, второе и третье, найдены Василием в инициативном порядке и никоим образом не связаны с программой обучения в вузе, поэтому там он волен работать любое число часов в пределах, установленных работодателем. На второй работе ежедневная максимально возможная загрузка составляет 4 часа, а на третьей - 8. При этом уровень почасовой оплаты труда составляет 150 руб. и 115 руб., соответственно.

            На каждой работе Василий может трудиться целое число часов. Из множества всех доступных вариантов ежедневного распределения рабочего времени он оставил себе для окончательного выбора всего 5, а именно:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
66 Kb
Скачали:
1