Отчет о производственной практике в филиале № 326 АСБ «Беларусбанк» г. Хойники Гомельской области, страница 2

            - Сектор автоматизации, который осуществляет все работы, связанные с процессами автоматизации банковских работ и эксплуатацией программно-технических комплексов, внедрением передовых компьютерных технологий. Непосредственное руководство сектором осуществляет заведующий сектором.

             - Отдел кассовой работы и инкассации. Непосредственное руководство службой осуществляет начальник отдела. В состав отдела входят экономисты, осуществляющие организацию, анализ и контроль налично-денежного обращения, валютно-обменных операций, работники кассы, осуществляющие операции с денежной наличностью, а также инкассаторы и водители.

             - Административно-хозяйственная группа, которая подчиняется заместителю директора филиала. В ее состав входят сотрудники, которые отвечают за содержание зданий и помещений для размещения филиала и его структурных подразделений, материально-техническое снабжение, организацию эксплуатации, хранения и ремонта автотранспортных средств, делопроизводство, ведение архива,  охрану труда, строительство и ремонт помещений,  хранение и выдачу материальных ценностей, прием и отправку корреспонденции, организацию документооборота в банке.

-  Служба юридической работы и служба  работы с персоналом.  В состав служб входят:  ведущий юрисконсульт и специалист по кадрам, которые подчиняются непосредственно директору филиала. К функциям служб относятся проверка на соответствие действующему законодательству и нормативным актам банка и визирование проектов приказов, распоряжений, договоров,  положений о структурных подразделениях, документов на открытие счетов клиентов, иных документов правового характера, ведение исковой работы,  участие в судебном исполнительном производстве, подготовка юридических заключений по материалам на выдачу кредитов, банковских гарантий, поручительств, по другим банковским операциям, консультирование работников отделения по правовым вопросам, участие в рассмотрении заявлений и жалоб клиентов, подбор, учет, расстановка и использование кадров, проведение аттестации, формирование резерва кадров на выдвижение,  реализация социальной политики,  организация работы по непрерывному обучению,  осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и трудовой дисциплины, подготовка приказов по установлению, изменению должностных окладов, надбавок и доплат к должностным окладам, по премированию, социальным выплатам работникам отделения, составление статистической отчетности по труду и движению рабочей силы, составление графика трудовых отпусков работников.

Филиал осуществляет свою деятельность на основании лицензии на совершение банковских операций, полученной от Национального Банка Республики Беларусь, и оказывает весь спектр услуг для юридических и физических лиц, а также стремится создать благоприятные условия обслуживания, максимально удовлетворяющие потребности каждого клиента. С этой целью филиал  постоянно заботится о повышении уровня автоматизации операций, осуществляемых им в процессе своей деятельности. Созданы современные автоматизированные программные комплексы, обеспечивающие ведение вкладных операций, обработку коммунальных платежей, кредитование  юридических и физических лиц.

 Что касается бухгалтерской и финансовой отчетности,  то ознакомится с показателями деятельности филиала можно при помощи материалов, представленных в  формах отчетности, речь о которых пойдет ниже.

Основным источником информации для анализа банковской деятельности, наиболее комплексно ее характеризующим, является баланс банка, (с его помощью финансовый аналитик может сделать выводы  о реализации основных целевых установок, показателях доходности и рискованности его операций, сбалансированности активных  и пассивных операций, а также о выполнении законодательно установленных нормативов деятельности банка), отчет о прибылях и убытках,  оборотные ведомости, информация с  лицевых счетов и другие формы бухгалтерского учета.

        К   основной бухгалтерской и финансовой отчетности филиала также  относят следующие формы отчетности:

        форма № 2809 «Расчёт норматива ликвидности банка». Отчетность по данной форме представляется ежемесячно в департамент банковского надзора Национального банка на бумажных носителях с сопроводительной запиской. Ответственность за достоверность и своевременность отчетной информации возлагается на руководителя банка. При выявлении фактов недостоверной отчетности руководители банков несут ответственность в соответствии с законодательством;

        форма № 2803 «Сведения о крупных кредитах, выданных банком». Отчетность по данной форме представляется также ежемесячно;

        форма № 1704 «Сведения об объемах, стоимости и сроках новых кредитов и депозитов»;

        форма № 1709 «Сведения о накопленных остатках и начисленных процентах по ссудным счетам в разрезе видов деятельности и форм собственности субъектов хозяйствования». В отчёте указывается сумма накопленных остатков и начисленных процентов по ссудным счетам субъектов хозяйствования по всем формам собственности в национальной валюте и в СКВ (в эквиваленте тыс. руб.) в том числе по формам собственности в отдельности: государственная, частная, прочая;

        форма № 1708 «Сведения о накопленных остатках и начисленных процентах по балансовым счетам». В отчете показывается сумма накопленных остатков по активу и пассиву, всего (платных и бесплатных) и сумма начисленных процентов по активу и пассиву в нацвалюте и инвалюте;

        форма № 1710 «Сведения о средних процентных ставках по межбанковским рублевым (инвалютным в СКВ) кредитам (депозитам)». В отчёт включается информация о межбанковских кредитах (депозитах), фактически  размещенных (привлечённых) за отчётный операционный день и средних процентных ставках по всем срокам. В отчёт не включаются все ранее выданные (привлечённые) межбанковские кредиты (депозиты), независимо от того, были ли они пролонгированы, просрочены или по ним изменились процентные ставки, сроки;