Учет материалов (специальной оснастки, специальной одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей)

Страницы работы

Содержание работы

Учет материалов (специальной оснастки, специальной одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей)

При поступлении материалов от поставщиков на предприятии автотранспорта выписывается товарно-транспортная накладная (ТТН-1) (Приложение 1), движение по складу сопровождается товарной накладной (ТН-2) (Приложение 2). На счетах бухгалтерского учета 10/1 «Сырье и материалы», 10/5 «Запасные части» и  10/10 «Специальная оснастка, специальная одежда, инвентарь, хозяйственные принадлежности в эксплуатации» формируется информация о наличии и движении материалов (специальной оснастки, специальной одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей). Инвентарь, стоимостью до одной базовой единицы, включается в себестоимость услуг по фактическому их расходу по учетным ценам. Учет запасных частей, материалов, инвентаря на складе ведется по количеству и сумме в карточках складского учета (Приложение 3) кладовщиком, с которым заключен договор о материальной ответственности. Отчет предоставляется ежемесячно с прилагаемыми первичными документами к нему (Приложение 4). В бухгалтерии отчет проверяется в присутствии материально-ответственного лица с формальной и арифметической сторон.

Согласно учетной политики износ начисляется 50 % в момент передачи в эксплуатацию и 50% - при выбытии. Однако начисление износа по спецодежде производится в зависимости от срока службы в процентах. Аналитический учет по данным счетам автоматизирован, машинограмма содержит информацию в разрезе: материалов; запчастей; инвентаря; спецодежды (Приложение 5).

Инвентаризация инвентаря производится ежегодно, как правило на 1 декабря. Инвентаризация инвентаря на складе производится при проведении инвентаризаций и передач у зав. складом, последняя проверка проведена по состоянию на 01.08.2005 года, в ходе которой нарушений не установлено (Приложение 6).

Предметы инвентаря и спецодежды закреплены за работниками предприятия. Спецодежда должна выдаваться работникам по личным карточкам (Ф. №МБ-6), однако в организации они не ведутся, а информация по такого рода операциям отражается в книге К-27 (Приложение 7); списание спецодежды производится по мере износа, истечения срока эксплуатации и службы, и оформляются актами, утверждаются руководителем предприятия (Приложение 8).

Инвентаризация предметов инвентаря и спецодежды  была произведена на 1.12.2005 года, недостач не выявлено.

При увольнении работников остаточная стоимость спецодежды, бывшей в употреблении, удерживается из заработной платы работника.

Аналитический учет запасных частей, материалов, топлива ведется механизированным способом в оборотных ведомостях по материально-ответственным лицам, группам, наименованиям, в количественно-суммовом выражении. Инвентаризация остатков производится при предоставлении отпусков материально-ответственным лицам в форме передач, ранее недостач не наблюдалось. Остатки горючего в баках автомобилей водителей инвентаризируются ежемесячно. Списание материалов производится на основании актов с последующим утверждением их руководства, запасных частей –  на основании лимитных карт (Приложение 9). Списание топлива производится по каждому автомобилю, согласно пройденного километража по утвержденным нормам, которые разработаны на основании «Сборника норм расхода топлива на автотранспортную технику», утвержденного Министерством транспорта и коммуникаций и утверждены приказами по предприятию.

Следует отметить, что работа по перекалибровке емкостей хранения ГСМ в Каменецкой автоколонне, входящей в состав ЧУП «Брестский кооптранс», не произведена, что существенно усложняет снятие остатков ГСМ и получение достоверных данных по ним.

Следует отметить недостатки при оформлении отчетов материально-ответственных лиц, где указывается информация только о расходе запасных частей, материалов, топлива, остаток на начало и конец, приход не проставляется.

Похожие материалы

Информация о работе