Таблица 1.4 Динамика поступлений в бюджет, государственные бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов по Новобелицкому району в разрезе видов плательщиков за период за 2005-2006 гг.
Рис. 1 Структура поступлений в бюджет и внебюджетные фонды по Новобелицкому району в 2006 году.
Данные по основным бюджетообразующим организациям Новобелицкого района в ИМНС не были предоставлены.
2 Общие вопросы организации контрольной работы за соблюдением налогового законодательства
Соблюдение налогового законодательства является основной заботой инспекции по налогам и сборам, то на сколько четко соблюдаются все налоговые нормы зависит эффективность работы инспекции.
Составим таблицу 2.1 для изучения доначисленных и взысканных платежей ИМНС по Новобелицкому району.
Таблица 2.1 Анализ доначисленных и взысканных платежей субъектов хозяйствования по Новобелицкому району за 2005-2006 гг.
Проведя анализ доначисленных и взысканных платежей субъектов хозяйствования по Новобелицкому району в таблице 2.1 можно сделать вывод, что 2005 году сумма доначисленных платежей была больше чем сумма взысканных платежей, а в 2006 году наоборот. За счет этого остаток невзысканных платежей в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизился на 160,2 млн р., или на 15,48 п.п., остаток невзысканных платежей по индивидуальным предпринимателям снизился больше чем по всем остальным налогоплательщикам на 28,69 %. Следовательно работа ИМНС по Новобелицкому району по снижению переходящих остатков невзысканных платежей является эффективной.
Для выполнения своей деятельности в ИМНС Новобелицкого района составляется координационный план, в котором указываются количество плательщиков, комплексные выездные налоговые проверки которых не проводилось, количество плательщиков, комплексные выездные налоговые проверки которых проводилось 2 и более раз в течение календарного года, количество плательщиков, включенных в координационный план проверок, количество плательщиков, у которых проведены комплексные и тематические проверки по поручениям органов. Результаты проверок оформляются так же в Отчете «Сведения о координации контрольных мероприятий, проводимых налоговыми органами», в графах результаты проверок плательщиков по поручениям правоохранительных и контролирующих органов, все материалы которые были собраны по результатам проверок направляются для рассмотрения, и результаты этих рассмотрений отражаются в отчете.
Данные по координационным проверкам ИМНС Новобелицкого района за 2005-2006 года отразим в таблице 2.2.
Данные таблицы 2.2 говорят о том, что в 2005 и 2006 годах количество запланированных координационных проверок составляло 106-119 раз, при этом выполнено из них было примерно 95 %. В 2006 году по сравнению с 2005 годом количество фактически проверенных плательщиков подлежащих проверке увеличилось на 11,43 %, в том числе по организациям на 6,45 % а по индивидуальным предпринимателям на 13,51 %. В 2005-2006 годах инспекцией проводились внеплановые проверки, однако в 2006 году по сравнению с 2005 году их количество снизилось на 60 %.
Таблица 2.2 Информация о выполнении координационного плана контрольной деятельности по Новобелицкому району за 2005-2006 гг.
Так же в анализируемом периоде проводились тематические проверки в основном по уплате налога на добавленную стоимость и другим вопросам, однако их проводилось очень мало, на что в будущем году следует обратить больше внимания.
3 Контроль за налогообложением организаций
Организации являются наиболее сложными в применении к ним системы налогообложения, уплачиваемых налогов и сборов а так же их размеры зависят от деятельности организации, а так же ее расположения и прочих факторов. В бюджет и внебюджетные фонды поступают налоги и сборы различные по принадлежности и базе взымания, рассмотрим основные из них составив таблицу 3.1.
Таблица 3.1 Структура налогов и сборов по Новобелицкому району за 2005-2006 гг.
Данные таблицы 3.1 свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес в структуре налогов и сборов уплаченных в бюджеты занимают налог на добавленную стоимость, единый платеж из выручки, подоходный налог, а наименьшее налог на услуги, экологические платежи, платежи за выбросы в атмосферу. В 2006 году по сравнению с 2005 годом доля налога на добавленную стоимость снизилась на 3,64 п.п., налога на недвижимость на 0,25 п.п., единого платежа от выручки на 12,49 п.п., за счет этого удельный вес остальных налогов и сборов вырос.
Таблица 3.2 Структура налогов и сборов по источникам уплаты по Новобелицкому району за 2005-2006 гг.
Данные таблицы 3.2 свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес в общих налогах и сборах занимают налоги уплачиваемые из прибыли 42-60 %, однако в 2006 году по сравнению с 2005 годом их доля снизилась на 18,42 п.п., при этом доля налогов и сборов относимых на себестоимость и на прибыль выросла на 4,33 и 11,06 п.п. Доля подоходного налога уплачиваемого гражданами выросла на 3,03 п.п. В целом общая сумма налогов и сборов выросла на 20,96 %, при этом наибольший темп роста наблюдался по налогам и сборам относимым на себестоимость на 124,33 %, а налоги и сборы уплачиваемые из выручки наоборот снизились на 15,80 %.
Далее рассмотрим структуру налогов и сборов относимых на себестоимость составив для этого таблицу 3.3.
Таблица 3.3 Структура налогов и сборов относимых на себестоимость (расходы на реализацию) по Новобелицкому району за 2005-2006 гг.
Из данных таблицы 3.3 видно что наибольший удельный вес в налогах которые относятся на себестоимость занимают прочие налоги и сборы 69-85 %, а так же платежи за землю 13-25 %. Общая сумма налогов в 2006 году по сравнению с 2005 годом выросла на 124,33 %, вместе с тем расходы на производство и реализацию выросли всего на 21,04 %, следовательно, рост налогов не всегда обоснован.
Для проведения анализа структуры налогов и сборов уплачиваемых из выручки от реализации в 2005-2006 годах составим таблицу 3.4.
Таблица 3.4 Структура налогов и сборов, уплачиваемых из выручки от реализации по Новобелицкому району за 2005-2006 гг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.