Показатели |
2006 г |
2007 г |
2008 г |
Задолженность перед бюджетом |
Темп изменения задолженности перед бюджетом, % |
||||||
По рас-чету |
Факти-чески перечи-слено в бюджет |
По рас-чету |
Факти-чески перечи-слено в бюджет |
По рас-чету |
Факти-чески перечи-слено в бюджет |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007 г. / 2006 г. |
2008 г. / 2007 г. |
|
1. Налог на добавленную стоимость |
4685 |
4049 |
1717 |
1917 |
6376 |
5645 |
-636 |
200 |
-731 |
-31,45 |
-365,5 |
2. Налог на недвижимость |
206 |
206 |
371 |
367 |
482 |
484 |
0 |
-4 |
2 |
-50 |
|
3. Налог на прибыль |
201 |
-41 |
384 |
377 |
749 |
1181 |
-242 |
-7 |
432 |
2,89 |
-6171,4 |
4. Отчисления в инновационный фонд |
98 |
88 |
136 |
135 |
143 |
158 |
-10 |
-1 |
15 |
10 |
-1500 |
5. Сборы в республиканские целевые фонды |
1117 |
1346 |
1477 |
2752 |
1391 |
370 |
229 |
1275 |
-1021 |
556,77 |
-80,078 |
6. Налог на приобретение автомобильных транспортных средств |
173 |
173 |
183 |
183 |
66 |
66 |
0 |
0 |
0 |
||
7. Земельный налог |
46 |
35 |
76 |
76 |
100 |
112 |
-11 |
0 |
12 |
||
8. Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости |
286 |
279 |
32 |
-7 |
32 |
0 |
-457,14 |
0 |
|||
9. Экологический налог |
97 |
91 |
137 |
145 |
139 |
165 |
-6 |
8 |
26 |
-133,33 |
325 |
10. Подоходный налог с физических лиц |
617 |
616 |
927 |
900 |
1456 |
1462 |
-1 |
-27 |
6 |
2700 |
-22,22 |
11. Налог с продаж |
794 |
764 |
1137 |
1120 |
1465 |
1411 |
-30 |
-17 |
-54 |
56,67 |
317,65 |
12. Местные налоги и сборы из прибыли |
18 |
-1 |
24 |
36 |
71 |
163 |
-19 |
12 |
92 |
-63,16 |
766,67 |
13. Прочие налоги и сборы |
32 |
32 |
44 |
40 |
0 |
5 |
0 |
-4 |
5 |
-125 |
|
Итого |
8370 |
7637 |
6613 |
8080 |
12438 |
11222 |
-733 |
1467 |
-1216 |
-200,14 |
-82,89 |
Источник: собственная разработка на основании приложений
На основании данных бухгалтерского баланса и финансовой отчётности, произведем анализ обобщающих и частных показателей налоговой нагрузки и фактора, влияющих на них (фактор – общая сумма налогов и сборов) методом абсолютных разниц. Данные представим в виде таблицы 2.14.
Таблица 2. 14.
Обобщающие и частные показатели налоговой нагрузки по СП «Санта Импэкс Брест» ООО за 2006 – 2008 гг.
Наименование показателя |
Расчет показателей |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Отклонение (+; -) |
|
2007 г. / к 2006 г. |
2008 г. / к 2007 г. |
|||||
Налоговая нагрузка на финансовые ресурсы предприятия |
å Н ВБ |
11,9 |
9 |
14 |
-2,5 |
7,39 |
Налоговая нагрузка на собственный капитал |
å Н Соб. ср. пред |
47,3 |
31 |
40 |
-1 |
27,23 |
Налоговая нагрузка от всех начисленных налогов на выручку от реализации |
å Н В |
3 |
2 |
6 |
-0,85 |
1,2 |
Источник: собственная разработка на основании приложений
Из данных таблицы 2.14. видно, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом на СП «Санта Импэкс Брест» налоговая нагрузка на финансовые ресурсы увеличивается на 7.39 п. п., на собственный капитал на 27,23 п. п. и на выручку от реализации 1, 2 п. п., и составили 14, 40 и 6 % соответственно.
Таким образом, проанализировав данные о налоговой нагрузки СП «Санта Импэкс Брест» ООО, можно сказать, что независимо от проводимой налоговой политики по снижению налоговой нагрузки на организации БР, ситуация в исследуемом объекте остается практически неизменной.
2.3. Проблемы налогового регулирования в рамках интеграционного образования
Единый подход к налогообложению формируется вследствие общих процессов развития региональных экономических интеграций и создания экономических объединений интегрирующих государств. Региональная экономическая интеграция создаёт для них условий, но автоматически не обеспечивает их функционирования.
Стремление отдельных государств к объединению опосредовано различными целями, и чем выше степень интеграции, чем больше общих целей, стоящих перед сообществом, тем эффективнее достигается процесс создания единого экономического пространства.
Мировая практика экономической интеграции выработала ряд этапов её развития, каждый из которых формирует экономическое образование, имеющее различную степень конвергенции национальных экономик.
Выделяют четыре основных вида интеграционных объединений:
1. зона свободной торговли: страны-участницы отменяют таможенные барьеры в торговле между собой;
2. таможенный союз характеризуется свободным перемещением товаров и услуг внутри группировки и введением единого таможенного тариф по отношению к третьем странам;
3. общий рынок, когда ликвидируются барьеры между странами не только во взаимной торговле, но и для перемещения рабочей силы и капитала;
4. экономический союз предполагает, что по всем перечислением интеграционным мероприятиям добавляется проведение единой экономической политики, создание системы регулирования социально-экономических процессов, общая валюта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.