2.1.1. Вероятность Рзаж.(«И») определяется возможностью появления источника зажигания Ри.з(СВЛЭ) и к тому же с достаточной мощностью Ри.м(ИСОДД). Вероятность Ри.з(«ИЛИ») может определяться одной из следующих причин, обусловленных неисправностью электросети:
- перегрузкой электросети Р1(ИСОДД);
- нарушением изоляции Р2(ИСОДД);
- коротким замыканием Р3(ИСОДД).
2.1.2. Вероятность Рг.с(«И») определяется возможностью появления паров нефтепродуктов Рп.н(СВЛЭ) и созданием пожароопасной концентрации паров с воздухом Рв(ИСОДД). Вероятность Рп.н(«И») определяется возможностью появления разлива легковоспламеняющейся жидкости Рр.ж(СВЛЭ) и недостаточной производительностью системы вентиляции Рвен.(ИСОДД). Вероятность Рр.ж («ИЛИ») определяется одной из следующих причин:
- возможным подтеканием топлива в системе Р4(ИСОДД);
- нарушением правил безопасности при работе с легковоспламенящейся
жидкостью Р5(ИСОДД).
2.1.3. Вероятность Ротк.(«ДИ», «И») обусловлена степенью безотказности работы системы обнаружения загорания Ро.з(ИСОДД), применением первичных способов тушения локальных очагов загорания Рл.з(ИСОДД) и степенью эффективности работы установки тушения пожара Рэ.т(ИСОДД).
2.2. Риск гибели человека при пожаре («И») определяется вероятностью возникновения пожара на судне Рп(ИСОДД), вероятностью воздействия опасных факторов пожара с уровнями смертельными для человека Рс.у(ИСОДД), вероятностью эффективного использования судовых средств спасения людей Рэ.с(«ДИ») и возможностью эвакуации людей спасательными судами Рс.с(«ДИ»).
3 Исходные данные для расчёта
Обозначение |
Ри.м |
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Рв |
Рвен. |
Р4 |
Р5 |
Ро.з |
Вероятность |
0,85 |
0,15 |
0,30 |
0,55 |
0,25 |
0,45 |
0,75 |
0,25 |
0,15 |
Обозначение |
Рл.з |
Рэ.т |
Рс.у |
Рэ.с |
Рс.с |
||||
Вероятность |
0,25 |
0,85 |
0,75 |
0,25 |
0,85 |
4 Построение структурных схем показано на рис. 1.
Рп
а)
И
Рзаж. Рг.с Ротк.
ДИ
И И
Ри.з Ри.м Рв Рп.н И
И Ро.з Рл.з Рэ.т
ИЛИ
Р1 Р2 Р3 Рр.ж Рвен
ИЛИ
Р4 Р5
б) R
И
ДИ ДИ
Рп Рс.у Рэ.с Рс.с
Рис. 1 Структурные схемы
а - вероятность возникновения пожара на судне; б-риск гибели человека
5 Составление формул, расчёт вероятности возникновения опасной ситуации
и риска гибели человека
Рп = Рзаж. Рг.с Ротк;.
Рзаж. = Ри.з Ри.м ;
Ри.з = (Р1 +Р2 + Р3) - Р1 Р2 - Р1 Р3 - Р2 Р3 + Р1 Р2 Р3 ;
Рг.с = Рв Рп.н ;
Рп.н = Рр.ж Рвен ;
Рр.ж = Р4 + Р5 - Р4 Р5 ;
Ротк. = 1-Ро.з Рл.з Рэ.т ;
R=Рп Рс.у ( 1 - Рэ.с ) ( 1 - Рс.с ) .
Ри.з = (0,15+0,30+0,55)-0,15*0,30-0,15*0,55-0,30*0,55+0,15*0,30*0,55=0,732;
Рзаж.= 0,732*0,85=0,62;
Рр.ж =(0,75+0,25)-0,75*0,25=0,813;
Рп.н =0,813*0,45=0,366;
Рг.с =0,25*0,366=0,0915;
Ротк. =1 - 0,15*0,25*0,85=0,97;
Рп =0,62*0.0915*0,97=0,055.
R =0,055*0,75*(1-0,25)(1-0,85)=0,0046
6. Выводы
6.1. Профессиональная деятельность относится к третьей категории безопасности как опасная работа с R=10-3 - 10-2.
Риск гибели человека в данной системе можно уменьшить прежде всего увеличением степени безотказности системы обнаружения загорания Ро.з, системы тушения локальных очагов загорания Рл.з и эффективностью судовых средств спасения людей.
[AK1]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.