Работа командира взвода по организации и проведению полной специальной обработки: Методическая разработка (на учебный сбор) по тактико-специальной подготовке, страница 2

Тактическое задание выдается взводу на самостоятельной подготовке.

На самостоятельной подготовке   студенты изучают рекомендованную литературу, техническое задание» наносят на карты тактическую обстановку.

На занятии после изучения общей и частной тактической обстановки, преподаватель объявляет, что все обучаемые на занятии действуют в роли командира взвода специальной обработки и доводит до них приказ командира CFX3 на проведение специальной обработки. Изучив его, обучаемые приступают к изучению последовательности работы командира взвода после получения задачи. Варианты уяснения задачи, оценки обстановки, решения и приказ записывают в тетрадь

На занятии преподаватель должен добиться чтобы студены усвоили последовательность работы командира взвода после получения задач и, своевременно и правильно принимали решение, четко и в   полном   объеме смогли отдать боевой приказ.

Итогом работы студента на данном   групповом   упражнении должен быть:

-боевой приказ командира взвода.

-отчетная карта командира взвода после выполнения задачи.

Вводная часть 15 минут.

Преподаватель принимает доклад командира взвода.

Проверяет наличие личного состава, форму одежды, материальное обеспечение, наличие и исправность специального оборудования аудитории.

Проводит контрольный опрос студентов.

- тактическое и топографическое ориентирование

- организация и возможности взвода специальной обработки

-  последовательность работы командира взвода после получения задачи

-  общая и частная тактическая обстановка

Доводит меры безопасности при работе на спец.оборудовании аудитории. Объявляет тему, учебные цели, вопросы и порядок их отработки.

Iй учебный вопрос.

Преподаватель вводит студентов в тактическую обстановку, Все студенты выступают в роли командира   взвода специальной обработки OPXS

Преподаватель в роли командира ОРХВ объявляет приказ командира   ОРХЗ на поведение   специальной обработки используя при этом макет местности   и карту. Предоставляет время на уяснение задачи и опрашивает 1-2 студентов. После этого студенты самостоятельно проводят расчет времени и оценивают обстановку. Заслушивает 2-4 обучаемых по этим вопросам. При необходимости доводит (магнитофон или голосом) свои варианты уяснения задачи «расчета времени и оценки обстановки.

Далее студенты вырабатывают решение наносят его на карту простым карандашом. Преподаватель заслушивает решение на выполнение задачи 2-3 студентов, проводит обсуждение в результате которого принимается оптимальный вариант, который утверждается преподавателем, а студенты наносят его на карту.

Проводит краткий разбор вопроса и переходит к следующему учебному вопросу.

2й   учебный вопрос         минут

Преподаватель уточняет тактическую обстановку, объявляет оперативное время. Предоставляет время на подготовку приказа. Заслушивает 2-3 студентов в отдаче боевого прика­за на действия взвода. При этом студенты используют рабо­чую карту и макет местности. Преподаватель проводит разбор, указывает ошибки.

При   необходимости дает вариант приказа командира взвода (можно ли   использовать магнитофон). Студенты записывают свой вариант приказа на обратной стороне карты. После этого опрос 2-3 студентов   по организации боевого обеспечения и управлением взводом в ходе выполнения задачи.

Проводит краткий разбор вопроса

3й учебный вопрос         минут

Преподаватель доводит оперативное время соответствующее времени начала развертывания    площадок для обработки вооружение и техники.

Обучаемые подают команду. «Авторазливочные станции для дегазации на 4 рабочих места развернуть»

Далее руководитель занятия указывает оперативное время последовательно для выполнения каждого мероприятия.

- прибытие зараженной техники   и распределение   ее по местам

специальной обработки.

- организация боевого охранения

 - инструктаж обрабатываемых подразделений

 - окончание проведения специальной обработки и убытие

обрабатываемых подразделений в p-н сбора

Обучаемые в соответствии с определенным оперативным временем (по расчету времени) отдает команды и указания своим подчиненным и обрабатываемым подразделениям, поясняют какие, подают сигналы при этом.

В ходе отработки вопроса преподаватель подает вводные о нападении наземного противника, налете авиации противника и др. вводные которые посчитает необходимыми для создания сложной тактической и метеорологической обстановки в ходе выполнения задачи.

Обучаемые подают соответствующие сигналы и команды и поясняют свои действия. Опрашивает 2-3 обучаемых в подаче сигналов флажками.

Подводит краткий итог обработку учебного вопроса.

4й учебный вопрос   минут

Преподаватель доводит оперативное время и уточняет тактическую обстановку

Заслушивает 2-3 обучаемых в отдаче приказа на свертывание специальных машин и убытие в район сбора после выполнения задачи. Затем разбирает действия взвода в районе сбора после выполнения задачи и заслушивает 1-2 обучаемых в докладе командиру ОРХЗ о выполнении поставленной задачи.

Обучаемые докладывают командиру ОРХЗ о выполнении поставленной задачи.

Заключительная часть   10 минут

Напоминает тему занятия, учебные вопросы, учебные и воспитательные цели. Проводит краткий итог занятия, указывает степень отработки учебных вопросов, объявляет оценки, отмечает действия лучших, дает задание на самоподготовку, контролирует сдачу мат. обеспечения и грифованной литературы.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬЦИКЛА ТСП

Подполковник   Дежицкий В.А.

«Уточнено»

«___»________199__г.___________________________________

«___»________199__г.___________________________________

«___»________199__г.___________________________________

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕМЕ 13/1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оперативное время                           Карта 1: 50000

1.  Общая обстановка

Противник 1 мд ведя наступление на Красноярском направлении на рубеж разв. дорог (4197), ОТМ 250, 5 (4195), ОТМ 336, 0 (4187), ОТМ 342, 0 (4084), ОТМ 3270 (4081), ОТМ 346,0 (3670).

3 мсл занимает полосу обороны ОТМ 3435 (4097), ОТМ 366,0 (3570), ОТМ 446,0 (1175) ОТМ 175, 5 (1499), имея передний край по рубежу ОТМ 343,5 (4097), ОТМ 286,0 (4091), ОТМ 375,2 (4088), ОТМ 304,4 (3987) ур. Раздольное (3983) ОТМ 357, 1 (3980) г. Лысая (3776) ОТМ 366,0 (3570)