«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
НАЧАЛЬНИК УЧЕБНОЙ ЧАСТИ СБОРОВ
ПОДПОЛКОВНИК А.ЖУКОВ
« » ________ __________ 2003г.
Тема 1: Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Учебные и воспитательные цели:
1.Научить студентов подбору, подгонке и правилам пользования фильтрующими противогазами и респираторами.
2.Тренировать студентов в выполнении норматива №1 и №4
ВИД ЗАНЯТИЯ: Практическое
ВРЕМЯ: (2 часа в войсках); 4 часа при кафедре.
МЕСТО: Класс-плац
УЧЕБННЫЕ ВОПРОСЫ:
1Назначение, устройство, подбор, подготовка СИЗОД и кожи.
2.Выполнение норматива №1 и №4
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1.Фильтрующие противогазы – на каждого.
2.ОЗК – на каждого
3.Спирт – 4г. на каждого
4.Секундомер 1 шт.
5.Линейка – 10шт.
6.ИПП-8 – 1 шт.
ЛИТЕРАТУРА.
а) основная:
1.Руководство по эксплуатации индивидуальных средств защиты 1988г. ч-2, (проект) стр. 19-34
2.Наставление по пользованию ИСЗ, 1979 г. стр. 11-34, 148-154.
3.Учебник сержанта химических войск 1988 г., стр. 43-45.
4.Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск кн.5, 1985 г., стр. 76-78
б) дополнительная:
1.Учебно-методическое пособие по подготовке подразделений по ЗОМП стр.73-90.
МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБННЫХ ВОПРОСВ ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть- 10 мин.
После доклада дежурного по взводу о готовности взвода к занятию, проверяется л/с по списку, наличие необходимой литературы и материально–технического обеспечения занятия. Напоминается обучаемым тема предыдущего занятия и приводится краткий опрос по пройденному материалу по вопросам (или в форме летучки):
1.Доложить классификацию СИЗ.
2.За счет чего осуществляется поглощение паров и газов вредных примесей в противогазе.
3.Тактико-технические данные средств защиты органов дыхания.
Объявляется тема, цели и учебные вопросы занятия.
Фильтрующие противогазы и ИСЗ предназначены для сохранения боеспособности л/с Вооруженных Сил СССР и обеспечения выполнения боевой задачи в условиях применения противником ОМП, а так же в условиях воздействия поражающих средств, возникающих при эксплуатации и повреждениях вооружения и военной техники.
Своевременное и умелое использование ФП и ИСЗ обеспечивает надежную защиту органов дыхания и кожи от РВ, ОВ, БС.
1.Назначение, устройство, подбор и подготовка СИОД и кожи.
20мин.
Выдает студентам клеенчатый метр и линейки, студенты измеряют вертикальный обхват головы и определяют какой рост противогаза им подходит. После этого командир взвода строит взвод в 2 шеренги у комнаты выдачи ИСЗ и студенты получают противогазы, дезинфицируют их спиртом или 2% раствором формалина.
Показывает как правильно укладывается противогаз в сумку. Особое внимание обращается на правильность укладки лицевых частей противогазов ПМГ, ПБФ, ПМК. Показывает как правильно переносятся противогаз. Требует этого от студентов. Как переводится противогаз в ''походное'' положение, ''наготове'' и ''боевое''.
2.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И ХРАНЕНИЯ СИЗОД И КОЖИ – 25 МИН.
Преподаватель показывает последовательность проверки правильности подбора лицевой части и исправности противогаза и Р-2.При этом обращается особое внимание на то, что техническое обслуживание ФП и Р-2, обращая внимание на то, что техническое обслуживание СИЗОД проводит каждый военнослужащий, за которым они закреплены, под руководством командира подразделения или самостоятельно после проведения занятий и полностью отвечает за их исправность.
Доводит до обучаемых как организуется ремонт и хранение СИЗОД в подразделении.
Опросом 2-3 студентов убедиться в усвоении изложенного материала обучаемыми.
3.ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМАТИВА №1, №4 –135 мин. (35 мин.)
Этот вопрос отрабатывается на строевом плацу. Л/с необходимо переодеть в военную форму, обязательно иметь ремни и головные уборы. Преподаватель строит л/с в одну шеренгу, проверяет внешний вид, добивается правильного положения противогазовой сумки.
Доводит до студентов последовательность и условия выполнения норматива №1.Ошибки, снижающие оценку на 1 балл. Ошибки при которых ставится оценка неудовлетворительно.
Назначает командиров отделений из наиболее подготовленных студентов и они приступают к тренировки л/с. После тренировки преподаватель принимает норматив №1 ''Надевание противогаза или респиратора.''
Выставляет оценки.
Если позволяет врем тренирует в выполнение норматива №2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 5мин.
Объявляет тему и цель занятия, учебные вопросы, достигнута ли цель занятия, объявляет индивидуальные оценки и отмечает лучших, указывает недостатки. Дает задание на самоподготовку.
Задание на само подготовку.
1.Изучить назначения, устройство, принцип защитного действия фильтрующих противогазов и респираторов.
2.Изучить условия выполнения нормативов, тренироваться в выполнении норматива №1,№2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.