Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи: План проведения занятия

Страницы работы

Содержание работы

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

                                              НАЧАЛЬНИК      УЧЕБНОЙ ЧАСТИ СБОРОВ   

                                      ПОДПОЛКОВНИК                        А.ЖУКОВ

                                                «       » ________ __________ 2003г.

Тема  1: Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Занятие №1

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Учебные и воспитательные цели:

1.Научить студентов подбору, подгонке и правилам пользования фильтрующими противогазами и респираторами.

2.Тренировать студентов в выполнении норматива №1 и №4

ВИД ЗАНЯТИЯ: Практическое

ВРЕМЯ: (2 часа в войсках); 4 часа при кафедре.

МЕСТО: Класс-плац

УЧЕБННЫЕ ВОПРОСЫ:

1Назначение, устройство, подбор, подготовка СИЗОД и кожи.

2.Выполнение норматива №1 и  №4

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.Фильтрующие противогазы – на каждого.

2.ОЗК – на каждого

3.Спирт – 4г. на каждого

4.Секундомер 1 шт.

5.Линейка – 10шт.

6.ИПП-8 – 1 шт.

ЛИТЕРАТУРА.

а) основная:

1.Руководство по эксплуатации индивидуальных средств защиты 1988г. ч-2, (проект) стр. 19-34

2.Наставление по пользованию ИСЗ, 1979 г. стр. 11-34, 148-154.

3.Учебник сержанта химических войск 1988 г., стр. 43-45.

4.Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск кн.5, 1985 г., стр. 76-78

б) дополнительная:

1.Учебно-методическое пособие по подготовке подразделений по ЗОМП стр.73-90.

МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБННЫХ ВОПРОСВ ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть- 10 мин.

После доклада дежурного по взводу о готовности взвода к занятию, проверяется  л/с по списку, наличие необходимой литературы и материально–технического обеспечения занятия. Напоминается  обучаемым тема предыдущего занятия и приводится краткий опрос по пройденному  материалу по вопросам (или в форме летучки):

1.Доложить классификацию СИЗ.

2.За счет чего осуществляется поглощение паров и газов вредных  примесей в противогазе.

3.Тактико-технические данные средств защиты органов дыхания.

Объявляется тема, цели и учебные вопросы занятия.

Фильтрующие противогазы и ИСЗ предназначены для сохранения боеспособности л/с Вооруженных Сил СССР и обеспечения выполнения боевой задачи в условиях применения противником ОМП, а так же в условиях воздействия поражающих средств, возникающих при эксплуатации и повреждениях вооружения и военной техники.

Своевременное и умелое использование ФП и ИСЗ обеспечивает надежную защиту органов дыхания и кожи от РВ, ОВ, БС.

1.Назначение, устройство, подбор и подготовка СИОД и кожи.

20мин.

Рассказывает и показывает порядок подбора шлем-масок ШМ-41М, ШМ-62,ШМ6,ШМГ, ШМ-66Му,ШМБ,ПМК и ПМК-2.

Особое внимание обращается на особенности подбора шлем-масок ШМБ и масок ПМК и ПМК-2.

Выдает студентам клеенчатый метр и линейки, студенты  измеряют вертикальный обхват головы и определяют какой рост противогаза им подходит. После этого командир взвода строит взвод в 2 шеренги у комнаты выдачи ИСЗ и студенты получают противогазы, дезинфицируют их спиртом или 2% раствором формалина.

Показывает как правильно укладывается противогаз в сумку. Особое внимание обращается на правильность  укладки лицевых частей противогазов  ПМГ, ПБФ, ПМК. Показывает как правильно переносятся противогаз. Требует этого от студентов. Как переводится противогаз в ''походное'' положение, ''наготове'' и ''боевое''.

2.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И ХРАНЕНИЯ СИЗОД И КОЖИ – 25 МИН.

Преподаватель показывает последовательность проверки правильности подбора лицевой части и исправности противогаза и Р-2.При этом обращается особое внимание на то, что техническое обслуживание  ФП и Р-2, обращая внимание на то, что техническое обслуживание СИЗОД проводит каждый военнослужащий, за которым они закреплены, под руководством командира подразделения или самостоятельно после проведения занятий и полностью отвечает за их исправность.

Доводит до обучаемых как организуется ремонт и хранение СИЗОД в подразделении.

Опросом 2-3 студентов убедиться в усвоении изложенного материала обучаемыми.

3.ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМАТИВА №1, №4 –135 мин. (35 мин.)

Этот вопрос отрабатывается на строевом плацу. Л/с необходимо переодеть в военную форму, обязательно иметь ремни и головные уборы. Преподаватель строит л/с в одну шеренгу, проверяет внешний вид, добивается правильного положения противогазовой сумки.

Доводит до студентов последовательность и условия выполнения норматива №1.Ошибки, снижающие оценку на 1 балл. Ошибки при которых ставится оценка неудовлетворительно.

Назначает командиров отделений из наиболее подготовленных студентов  и они приступают к тренировки л/с. После тренировки преподаватель принимает норматив №1 ''Надевание противогаза или респиратора.''

Выставляет оценки.

Если позволяет врем тренирует в выполнение норматива №2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 5мин.

Объявляет тему и цель занятия, учебные вопросы, достигнута ли цель занятия, объявляет индивидуальные оценки и отмечает лучших, указывает недостатки. Дает задание на самоподготовку. 

Задание на само подготовку.

1.Изучить назначения, устройство, принцип защитного действия фильтрующих противогазов и респираторов.

2.Изучить условия выполнения нормативов, тренироваться в выполнении норматива №1,№2.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
34 Kb
Скачали:
0