Подача кратковременного запускающего импульса положительной полярности на вход D10 приводит к скачкообразное росту его выходного напряжения до уровня логической "1". Инвертор D12 благодаря непосредственной связи его входа с выходом схемы D11 переходит в состояние "О". Скачок его выходного напряжения через конденсатор С1 передается на вход схемы D11 и удерживает последнюю в состоянии "1" в течение вcего интервала времени, пока уровень напряжения на входе D11 ниже порогового.
Преимущество мультивибраторов второй разновидности заключается в возможности электронной регулировки длительности выходных импульсов изменением величины напряжения смещения Е .
Порядок выполнения работы
1. Собрать схему формирователя коротких импульсов с цепью задержки на 7 инверторах по аналогии со схемой рис.1. Зарисовать осциллограммы входного и выходного напряжений и измерить длительность выходного импульса.
2. Собрать схему формирователя коротких импульсов с интегрирующей R-C цепью (рис.2). Экспериментально снять зависимости tu = f (R1) при C1 = const и tu = f (C1, C2, C3) при R1min = const. Зарисовать осциллограммы напряжений в точках 1,15 и 12.
3. Собрать схему формирователя коротких импульсов, работающего от обоих фронтов импульсов запуска (рис .3). Зарисовать осциллограммы напряжений в точках 1 и 10.
4. Собрать схему ждущего мультивибpaтopa (рис.4). Экспериментально снять зависимости tu = f (R3) при C1 = const и tu = f (C1, C2,C3). Зарисовать осциллограммы в точках 13, 25, 27, 19.
5. Собрать схему ждущего мультивибратора (рис.5). Снять зависимости tu = f (E) при C1 = constи tu = (C1, C2, C3) при E max = const. Зарисовать осциллограммы в точках 13, 19, 27, 17.
Контрольные вопросы.
1. Объясните работу схемы фopмирователя коротких импульсов (рис.1).
2. Объясните работу схемы формирователя коротких импульсов (рис.2).
3. Расскажите об ограничениях, накладываемых на величины R и С в схеме формирователя коротких импульсов (рис.2).
4. Объясните работу схемы формирователя коротких импульсов по обоим фронтам входного сигнала..
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.