Вопросы по дисциплине «Концепции современного естествознания»

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Вопросы по дисциплине «Концепции современного естествознания»

Преподаватель : к.б.н. Боголюбова Ирина Олеговна

1.   Естествознание как наука. Предмет естествознания. Целостный характер естествознания.

2.         Естественные науки в системе культурных ценностей. Фундаментальные и прикладные науки, взаимосвязь между ними.

3.         Наука как составная часть человеческой культуры. Особенности научного познания. Научная картина мира.

4.         Доклассический период развития естествознания.

5.         Классический период развития естествознания.

6.         Неклассический и постнеклассический периоды развития естествознания.

7.         Классическая научная картина мира и современная научная картина мира. Краткая сравнительная характеристика.

8.         Значение гипотезы для формировании научного знания.

9.         Эмпирический уровень научного познания.

10.       Теоретический уровень научного познания.

11.       Общенаучные методы эмпирического познания окружающей действительности.

12.       Общенаучные методы теоретического познания окружающей действительности.

13.       Моделирование как важнейший метод современного естествознания. Математические модели в естествознании.

14.       Эксперимент как основной метод естествознания. Мысленный эксперимент, его особенности и научная ценность.

15.       Сущность гипотетико-дедуктивного метода познания.

16.       Материя в современной научной картине мира. Атрибуты материи. Формы существования материи.

17.       Концепция корпускулярно-волнового дуализма.

18.       Развитие представлений о корпускулярно-волновых свойствах света.

19.       Концепция фундаментальных взаимодействий.

20.       Концепция атомизма и ее историческое развитие. Современные представления о строении атома.

21.       Организация атомных ядер. Радиоактивный распад. Термоядерный синтез.

22.       Основные положения квантовой механики. Двойственная природа микрообъектов. Вероятностный подход к описанию микромира.

23.       Свойства пространства – времени.

24.       Пространство и время в классической механике.

25.       Основные постулаты специальной теории относительности А.Эйнштейна. Пространство и время в СТО.

26.       Релятивистские эффекты и экспериментальные доказательства их существования.

27.       Основные постулаты общей теории относительности А.Эйнштейна. Значение ОТО для формирования космологических теорий.

28.       Концепция расширяющейся Вселенной.

29.       Инфляционная теория возникновения и эволюции Вселенной.

30.       Основные стадии эволюции звезд.

31.       Источники энергии звезд.

32.       Звезды главной последовательности.

33.       Белый карлик и черная дыра как конечная стадия эволюции звезд.

34.       Основные гипотезы формирования Солнечной системы и других планетных систем.

35.       Термодинамические особенности живых систем.

36.       Основные особенности организации живых систем.

37.       Белки как обязательный компонент живой системы. Организация белковых молекул.

38.       Функции белков в живых системах.

39.       Нуклеиновые кислоты как обязательный компонент живой системы. Функции ДНК и РНК.

40.       Организация молекулы ДНК. Принцип комплементарности. Механизмы самоудвоения ДНК.

41.       Генетический код. Роль РНК в реализации генетической информации.

42.       Обмен веществ и энергии в живых системах. Ассимиляция и диссимиляция, их взаимосвязь в живой природе.

43.       Основные гипотезы возникновения жизни на Земле.

44.       Теория химической эволюции. Основные этапы химической эволюции. Опыт Миллера – Юри. Теория коацерватных капель.

45.       Теория эволюции Ч. Дарвина и ее научное значение.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
35 Kb
Скачали:
3