Перемещение курсора из текущего его положения выполняется клавишами цифровой клавиатуры:
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Для задания требуемого угла a перемещения курсора и величины шага перемещения нажимают клавишу D или U. В открывшейся строке в поле Угол = вводят величину угла d, которая зависит от того, в каком диапазоне значений находится угол a. Затем в поле Шаг = вводят величину перемещения и нажимают ОК или Enter.
Для выполнения перемещения нажимают ту из клавиш 9, 7, 1 или 3, которая обеспечивает движение курсора под заданным углом a в общем для данного диапазона значений направлении, указанном наклонной стрелкой. При нажатии на требуемую клавишу последовательно несколько раз выполняется перемещение на соответствующее количество шагов.
По умолчанию установлены значения Шаг = 5 мм Угол = 45°.
Для перемещения с заданным шагом вдоль оси Х или Y используют клавиши 6, 8, 4 и 2 или клавиши основной клавиатуры со стрелками.
В системе ADEM для выполнения геометрических построений используются слои. Можно представить, что используется несколько положенных друг на друга прозрачных плоскостей.
Предусмотрены возможности: задавать нужное количество слоев (до 256), присваивать слою имя, устанавливать цвет элементов на слое и делать слой невидимым.
В каждый момент времени может быть задействован только один слой. На задействованном слое можно выполнять все без исключения виды построений и редактирование.
Геометрические элементы незадействованных слоев могут служить объектами только для выполнения привязки и обрезки.
Рекомендуется использовать заданные в системе по умолчанию два слоя:
1 – задействованный и 2 – вспомогательный слой, который предназначен для построения вспомогательных геометрических элементов.
Только в слое 2 могут быть построены: касательные линии под заданным углом; вспомогательные линии под заданным углом, если используется клавиша L; вспомогательные узлы при их построении или при разметке геометрических элементов.
Для элементов на 1 и 2 слое установлен по умолчанию зеленый цвет. Поэтому, если задействован первый слой, то элементы на вспомогательном слое зеленого цвета, и наоборот, если задействован вспомогательный слой, то геометрические элементы на первом слое зеленого цвета.
Для перехода на другой слой нажимают кнопку Управление слоями , в открывшемся окне указывают имя нужного слоя и нажимают кнопку Закрыть.
При работе только с заданными по умолчанию 1 и 2 слоями для перехода на другой слой используют клавишу Tab.
Для переноса плоских геометрических элементов или геометрических тел на другой слой необходимо их выбрать. Нажимают кнопку и в открывшемся меню указывают курсором нужную строку. Указывают курсором геометрические элементы или тело и нажимают среднюю кнопку мыши. Чтобы отменить выбор всех указанных элементов повторно нажимают кнопку . Для отмены выбора одного элемента указывают его курсором.
После окончательного выбора элементов нажимают кнопку , в открывшемся меню указывают курсором На другой слой.
В открывшемся окне Управление слоями указывают курсором имя выбранного слоя и нажимают кнопку Закрыть.
В ADEM применяются две системы координат: абсолютная и относительная. Положение начала и направление осей абсолютной системы координат устанавливаются системой ADEM и не могут быть изменены.
Начальную точку относительной системы координат можно перемещать в требуемую позицию, а оси координат поворачивать.
Для обозначения начала абсолютной системы координат используется центральная точка изображения зеленого октаэдра. Оси координат системы совпадают с диагоналями октаэдра, а их направление с направлением осей X, Y, Z обычной прямоугольной системы координат.
Начало абсолютной системы координат всегда находится в нижнем левом углу листа выбранного формата.
Оси координат относительной системы изображаются на экране стрелками X, Y и Z, а центр – точкой пересечения этих стрелок.
По умолчанию центры абсолютной и относительной систем находятся в одной точке, расположенной в нижнем левом углу графического поля экрана, а плоскость ХY совпадает с плоскостью экрана.
В системе ADEM построение плоских геометрических элементов может быть выполнено в текущий момент времени только в одной плоскости, которая называется рабочей. В рабочей плоскости всегда находятся оси X и Y относительной системы координат.
Для перемещения начала относительной системы координат в рабочей плоскости располагают курсор одним из приведенных выше способов в требуемой точке и нажимают клавишу латинской буквы О.
Для перемещения рабочей плоскости по оси Z нажимают клавишу Z. В поле открывшейся Строки ввода задают значение координаты Z или величину приращения, определяющую новое положение рабочей плоскости, и нажимают кнопку ОК или клавишу Enter.
Если требуется построение в другой координатной плоскости, например, в плоскости XZ, производят Разворот рабочей плоскости вокруг оси X на 90°. Выполняют построение. Затем поворачивают рабочую плоскость вокруг оси X на минус 90°.
Для изменения направления оси Z относительной системы координат на противоположное направление нажимают кнопку .
Геометрическая модель должна содержать необходимый минимум информации для расчета управляющей программы и контроля правильности ее выполнения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.