Digital GEM базируется на пиксельном анализе эффекта зернистости путём сравнения данных о яркости, цвете, контрастности. Выявив характерный для данного кадра узор зернистости, Digital GEM предоставляют возможность компенсировать его, практически сохраняя качество, цвет и чёткость изображения. Пользователь имеет возможность указать программе степень компенсации, если хочет сохранить некоторую зернистость снимка как художественный эффект.
Третья технология помогает вернуть к жизни фотоснимки эпохи, когда не было ещё ни цифровых камер, ни слайд-сканеров. Digital ROC также реализовано программно на уровне TWAIN-драйвера сканера, но всё же является аппаратно-зависимой – она подстраивается под характеристики цветопередачи конкретной модели.
Как уже упоминалось, степень выцветания неодинакова для каждого слоя эмульсии и для разных плёнок. Хуже того, выцветание по-разному сказывается в светлых и средних тонах, а также тенях. Графические программы предлагают бороться с этой проблемой путём последовательного применения нескольких фильтров, что требует определённой квалификации и занимает довольно много времени. Digital ROC действует автоматически. Она идентифицирует красители фотоплёнки и с помощью набора сложных алгоритмов пытается полностью «восстановить» оптические характеристики каждого слоя эмульсии. В результате пользователь получает изображение таким, каким оно было сразу после съёмки.
В рассказе о технологиях Digital ICE3 скептики найдут слишком много патетических ноток и засомневаются в его объективности. Но попробуйте отсканировать на поддерживающем Digital ICE3 сканере, казалось бы, безнадёжно загубленный слайд или негатив. Вы не поверите свои глазам, увидев, быть может, этот кадр настолько качественными, каким он отродясь не был.
Кстати, простая по замыслу технология Digital ICE не уникальна. Компания Canon применяет в своих слайд-сканерах её функциональный аналог – технологию FARE (Film Automatic Retouching and Enhancement) собственной разработки. На сегодня FARE от Digital ICE3 отличает отсутствие компенсации зернистости и выцветания эмульсии, она помогает лишь в устранение механических дефектов. Очевидно, что применяемые Canon и ASF программные алгоритмы значительно отличается, поэтому и качество восстановленных FARE и Digital ICE3 снимков разница на глаз. Digital ICE обеспечивает большую чёткость, лучше сохраняет мелкие детали.
Оптическое разрешение.
Очевидно, что обеспечиваемое оптикой и механикой сканера разрешение должно соответствовать возможностям фотоплёнки. Современные любительские цветные фотопленки обладают разрешением порядка 2600 – 2800 точек на дюйм, профессиональные порядка 3100 и выше. Оптическое разрешение сканера должно быть в этих пределах. Обычно у приемлемых по цене моделей оно составляет 2700 точек на дюйм.
При сканировании правильно экспонированной и правильно проявленной любительской фотоплёнки 35 мм вы получите изображение, состоящие из 8 – 10 мегапикселов. Сравните это с теми 3 – 5 мегапикселами, что удастся получить с помощью цифровой фотокамеры, сопоставимой с комплектом: «зеркала» + сменная оптика + слайд-сканер.
Динамический диапазон.
Это очень важный при сканировании фотоплёнок параметр. Оптическая плотность определяется как десятичный логарифм отношения количества исходного света к количеству света, прошедшему через фотоплёнку. Так, что это характеристика самого оригинала. А вот динамический диапазон относится уже к сканеру и определяет разницу между самыми тёмными и самыми светлыми участками введённого изображения. Вообще, минимальная оптическая плотность (D min = 0D ) соответствует абсолютно прозрачной фотоплёнке, пропускающей без потерь весь световой поток. Максимальная величина – оптическая плотность D max = 4D, соответствующая практически не прозрачной плёнке, через которую проходит лишь 1/10000 исходного света.
Динамический диапазон всегда меньше 4D, у хороших сканеров он составляет 3,2D или выше. Более узкий динамический диапазон приводит к выхолащиванию полутонов, завышенной контрастности и потере мелких деталей в тенях и на светлых участках. Если сканер обладает динамическим диапазоном 3,6 наибольшая считываемая им оптическая плотность превосходит минимальную примерно в 4000 раз. Такой аппарат даёт более объёмное изображение с более гладкими переходами и хорошо различимыми деталями в тенях и светах.
Сканер с диапазоном 3,0D не очень-то пригоден для ввода с плёнок. Поток света от наиболее тёмных распознаваемых им участков оригинала будет в 1000 раз меньше, чем от самых светлых (в 4 раза хуже, чем в предыдущем примере). Все, что окажется за этой границей, потеряется – будет сплошным чёрным. Увеличение силы светого потока сдвинуть границу черноты, но одновременно пропадут детали в наиболее светлых местах.
Глубина цвета, уровень шума.
Эти характеристики также связаны с качеством получаемого изображения и служит дополнением к динамическому диапазону сканера. Обычно в ПК используется 24 – разрядное представление цвета, при котором поучаются 16,7 млн. оттенков. Для каждого из трёх цветовых каналов передаётся 256 градаций яркости. Этого вполне хватает для вывода на экран и для печати.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.