3. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ДВИГАТЕЛЯ
Конструкция статора АД типа «шип» (рис.1) имеет разъемные пакеты с закругленными краями. При шихтовке магнитопровода листы укладываются в одно и тоже положение относительно друг друга по шихтовочному знаку, который вырубается на внешней их поверхности. Листы собираются в пакет, состоящий из двух частей, разделенных неметаллической прокладкой. На каждый пакет зуба магнитопровода наматывается катушка. Пакеты статора имеют пазы и шипы. Зубцы сердечника статора имеют несимметричные зубцовые наконечники (рис ).
После укладки обмотки и пропитки ее лаком, шипы соседних долек вставляются в пазы ярма, предварительно смазанные склеивающим композитным материалом.
Порошковый конструктивный материал марки ПЖ2М1 при холодном прессовании придает монолитность конструкции. При стабилизации залитого изделия, внутри диаметр обрабатывается на станке, обеспечивая равномерный воздушный зазор. Готовый сердечник впрессовывается в литой алюминиевый корпус.
Немагнитная прокладка между пакетами ставится с целью уменьшения потоков рассеяния между пакетами и увеличения рабочего потока.
Число зубцов статора z1 =6. Зубцовые наконечники смещены друг относительно друга для каждого полюса на угол bm=30° (рис. 2). При такой конструкции обеспечивается новый принцип компенсации паразитных электромагнитных моментов от высших гармоник (n=5,7,…). Так как обмотка статора концентрическая, сосредоточенная, МДС обмотки имеет весь спектор гармоник ( форма МДС ступенчатая) под каждой половиной сердечника статора. Но относительно ротора он сдвинут на угол bm за счет зубцового наконечника, поэтому в обмотке ротора происходит компенсация ЭДС, наводимых высшими гармониками поля, как и при скосе пазов. Выбрав угол bm, таким образом, можно уменьшить 5 и 7 гармоники, либо уничтожить одну из них в ЭДС обмотки ротора, и тем самым ликвидировать паразитные моменты, которые они вызывают.
В новой конструкции поверхности лобовых частей обмотки статора залиты теплопроводящим компаундом и закрыты алюминиевой щекой. Кроме того, предусмотрены резиновые прокладки между сердечником статора и торцевыми поверхностями выступов подшипниковых щитов. Таким образом, обеспечивается закрытое исполнение двигателя новой конструкции.
Концы выводов обмотки статора собираются в коробочку для спайки, и выводятся в коробку выводов с помощью гибкой трубки с боку.
Конструкция ротора берется стандартной как у серийной машины, но без скоса пазов и без вентиляционных лопаток.
Подшипниковые щиты сложной формы, плотно прилегают к пакету статора для улучшения теплоотдачи. Они имеют вентиляционные окна с ребрами, отливаются из алюминиевого сплава.
Подшипники располагаются в центре щита, где имеются отверстия, расточенные под посадку наружных обойм подшипников. Выбраны закрытые подшипники. Точность положения ротора относительно внутренней поверхности станины обеспечивается обработкой поверхностей посадки подшипниковых щитов на станину и наружных обойм подшипников при одной установке щитов на станке, а поверхностей станины под посадку щитов и сердечников статора – при одной установке станины на расточном станке.
Двигатель выполнен закрытого исполнения, для улучшения охлаждения воздух просасывается через всю машину и выбрасывается вентилятором через кожух.
Станину крепят к фундаменту с помощью лап, имеющие отверстия под крепежные болты. Лапы отлиты за одно целое со станиной.
Новый вид конструкции позволяет двигатель, ранее разработанный на кафедре электрических машин УГТУ-УПИ, вписать в габариты серийно выпускаемых машин, а-это отлаженная технология производства, простота сборки, плюс долговечность нового двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.