Цель нашего исследования – выяснить, какие чувства, потребности и установки вызывает представленная испытуемым музыка.
В исследовании участвовали 6 (шесть) человек, разного возраста и профессий, но каждый из них является членом небольшой музыкальной группы, хотя некоторые из них и не имеют музыкального образования. Основная масса участников – молодые женщины и один молодой мужчина. Также среди испытуемых присутствовала одна супружеская пара: Артем и Юлия, что, несомненно, сказалось на схожести их данных.
Прослушивание композиций происходило 16.12.2006г. в 17:40.
В исследовании использовались следующие музыкальные произведения (название, исполнитель):
1. Shackles (Praise You), Mary Mary – стиль Gospel, песня на англ.
2. What a girl wants, Christina Aguilera – Pop-музыка, песня англ.
3. Night and Day, The Temptations – лирический Jazz, песня на англ.
4. Эвридика-Дэнс, Игорь Крутой – легкий Jazz, инструментальная композиция
5. Pacific Coast Party, Smash Mouth – Funk, песня на англ.
Некоторые из участников исследования понимают и говорят по-английски, поэтому их данные могут отталкиваться не только от прослушивания музыки, но и от понимания слов.
Полученные результаты исследования
1. Shackles (Praise You), Mary Mary.
При прослушивании этой композиции 17% участников почувствовали следующие потребности, чувства и установки:
Ø Потребность в комфорте и отдыхе
Ø Потребность в новизне, «зов дорог»
Ø Потребность в риске, преодолении трудностей
Ø Потребность быть хорошим
Ø Готовность к трудностям
Ø Готовность к счастью, ласкам
Ø Готовность ждать
Ø Нежность
Ø Чувство родства
Ø Религиозное чувство
33% отметили следующие пункты:
Ø Устремленность вперед
Ø Любовь к человеку
Ø Любовь ко всем людям
Ø Любовная страсть
50% остановили свой выбор на следующих пунктах:
Ø Готовность к движению
Ø Дружба, общность
И 83% отдали предпочтение:
Ø Потребности в движении, танце
Цветовые предпочтения распределились следующим образом:
33% - Желтый, Красный
17% - Оранжевый, Зеленый, Розовый
Вывод: При прослушивании данной композиции более 50% слушающих отдали предпочтения следующим установкам: Готовность к движению, дружба, общность, потребность в движении, танце. Что приводит нас к тому, что подобная музыка хорошо подойдет для каких-либо вечеринок, где хочется «расшевелить» людей и дать им возможность почувствовать себя частью этой команды. Если опираться на цветовые предпочтения, то можно сказать, что цвета весьма агрессивны (в хорошем смысле этого слова), демонстративны (красный, оранжевый).
2. What a girl wants, Christina Aguilera
17%
Ø Потребность в мире и безопасности
Ø Потребность в комфорте и отдыхе
Ø Потребность в любви
Ø Потребность в новизне, «зов дорог»
Ø Потребность в риске, преодолении трудностей
Ø Устремленность вперед
Ø Готовность к отпору и борьбе
Ø Готовность к счастью, ласкам
Ø Готовность ждать
Ø Нежность
Ø Чувство родства
Ø Любовная страсть
33%
Ø Потребность в приволье и свободе
Ø Потребность в понимании
50%
Ø Готовность к движению
Ø Дружба, общность
Ø Любовь к человеку
83%
Ø Потребность в движении, танце
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.