Влияние музыки на формирование потребностей, чувств и установок, страница 2


Цель нашего исследования – выяснить, какие чувства, потребности и установки вызывает представленная испытуемым музыка.

В исследовании участвовали 6 (шесть) человек, разного возраста и профессий, но каждый из них является членом небольшой музыкальной группы, хотя некоторые из них и не имеют музыкального образования. Основная масса участников – молодые женщины и один молодой мужчина. Также среди испытуемых присутствовала одна супружеская пара: Артем и Юлия, что, несомненно, сказалось на схожести их данных.

Прослушивание композиций происходило 16.12.2006г. в 17:40.

В исследовании использовались следующие музыкальные произведения (название, исполнитель):

1. Shackles (Praise You), Mary Mary           – стиль  Gospel, песня на англ.

2. What a girl wants, Christina Aguilera     – Pop-музыка, песня англ.

3. Night and Day, The Temptations             – лирический Jazz, песня на англ.

4. Эвридика-Дэнс, Игорь Крутой                        – легкий Jazz, инструментальная композиция

5. Pacific Coast Party, Smash Mouth          – Funk, песня на англ.

Некоторые из участников исследования понимают и говорят по-английски, поэтому их данные могут отталкиваться не только от прослушивания музыки, но и от понимания слов.

Полученные результаты исследования

1. Shackles (Praise You), Mary Mary.

При прослушивании этой композиции 17% участников почувствовали следующие потребности, чувства и установки:

Ø  Потребность в комфорте и отдыхе

Ø  Потребность в новизне, «зов дорог»

Ø  Потребность в риске, преодолении трудностей

Ø  Потребность быть хорошим

Ø  Готовность к трудностям

Ø  Готовность к счастью, ласкам

Ø  Готовность ждать

Ø  Нежность

Ø  Чувство родства

Ø  Религиозное чувство

33% отметили следующие пункты:

Ø  Устремленность вперед

Ø  Любовь к человеку

Ø  Любовь ко всем людям

Ø  Любовная страсть

50% остановили свой выбор на следующих пунктах:

Ø  Готовность к движению

Ø  Дружба, общность

И 83% отдали предпочтение:

Ø  Потребности в движении, танце

Цветовые предпочтения распределились следующим образом:

33% - Желтый, Красный

17% - Оранжевый, Зеленый, Розовый

Вывод:  При прослушивании данной композиции более 50% слушающих отдали предпочтения следующим установкам: Готовность к движению, дружба, общность, потребность в движении, танце. Что приводит нас к тому, что подобная музыка хорошо подойдет для каких-либо вечеринок, где хочется «расшевелить» людей и дать им возможность почувствовать себя частью этой команды. Если опираться на цветовые предпочтения, то можно сказать, что цвета весьма агрессивны (в хорошем смысле этого слова), демонстративны (красный, оранжевый).

2. What a girl wants, Christina Aguilera

17%

Ø  Потребность в мире и безопасности

Ø  Потребность в комфорте и отдыхе

Ø  Потребность в любви

Ø  Потребность в новизне, «зов дорог»

Ø  Потребность в риске, преодолении трудностей

Ø  Устремленность вперед

Ø  Готовность к отпору и борьбе

Ø  Готовность к счастью, ласкам

Ø  Готовность ждать

Ø  Нежность

Ø  Чувство родства

Ø  Любовная страсть

33%

Ø  Потребность в приволье и свободе

Ø  Потребность в понимании

50%

Ø  Готовность к движению

Ø  Дружба, общность

Ø  Любовь к человеку

83%

Ø  Потребность в движении, танце