Алжирское правительство, в конце концов, вступило в диалог с лидерами ИФС, чтобы добиться от них призыва к прекращению насилия и таким образом расколоть движение исламистов. С этой же целью, а вернее, для того чтобы создать в обществе противовес экстремистам, правительству удалось подтолкнуть умеренные исламские силы к созданию Движения общества мира. В конце сентября 1997 г. руководство ИАС действительно объявило, что начиная с 1 октября оно прекращает вооруженную борьбу. Но проблема в том, что, по мнению экспертов, ИАС уже не представляет собой серьезной военной и политической силы, ибо сильно пострадала в результате междоусобной войны с ВИГ и успешных карательных операций армии.
1998 г. облегчения не принес. Средства массовой информации, различные исследовательские организации (не алжирские, разумеется), говорили о том, что уже к 20 января количество жертв убийств с начала месяца рамадан превысило 1000 человек. 80 убитых в одной деревне, 100 — в другой, 10 — в третьей и т.д. Людей взрывали гранатами, расстреливали из автоматов, рубили на куски ножами. Беременным женщинам вспарывали животы, малолетних девочек насиловали, а потом отрезали им головы. Это даже
не изуверство, всем этим чудовищным преступлениям просто нет названия.
Итак, большая мусульманская страна повержена в кровавый хаос, жертвами которого с 1992 г. стали 60 тысяч человек (таково мнение Государственного департамента США и организации Международная амнистия).
Первое, что обращает на себя внимание, это количество жертв среди мирного населения. В связи с этим возникает вопрос: может ли терроризм достигать таких размеров? Или здесь имеет место явление, которое следует назвать как-то иначе? Трудность определения заключается в том, что в Алжире реальная власть принадлежит армии. Исламский фронт спасения, представляющий мощную политическую силу, был отстранен от выборов, когда победа уже была у него в руках, а правящий режим, который можно назвать диктаторским, отобрал ее. Естественно, это не понравилось исламистам: их не просто загнали в подполье, но еще и начали преследовать. Кстати, среди тех 60 тысяч погибших, о которых говорят международные организации, есть немало людей, убитых правительственными силами безопасности.
Таким образом, в Алжире сложилась ситуация, когда можно сказать, что оппозиционный терроризм был спровоцирован репрессиями государства. Однако следует обратить внимание на то, что именно исламисты прибегли к таким методам политической борьбы, от которых кровь в жилах стынет. Причем главными мишенями их террора стал не столько государственный аппарат, сколько ни в чем не повинные граждане.
Двое суток ужаса
24 декабря 1994 г., в 11.10, боевики ВИГ захватили на аэродроме в столице Алжира пассажирский самолет компании «Эр Франс». На его борту находились 240 человек, включая членов экипажа. За несколько минут до взлета в самолет проникли четверо террористов, вооруженных гранатами и автоматами, и захватили его. Как удалось выяснить позже, командовал группой 25-летний Абдул Абдулла Яхья по кличке Эмир.
Более суток алжирские власти не разрешали французскому самолету с заложниками и террористами на борту вылететь в Марсель. Тогда боевики для подкрепления своих требований убили и выбросили на летное поле троих пассажиров — алжирского полицейского, вьетнамского дипломата и французского повара. После этого президент Франции в ультимативной форме потребовал от алжирских руководителей выпустить самолет. Тем пришлось подчиниться. Дальнейшие события происходили на аэродроме в Марселе. Сначала террористы отпустили 63 пассажиров — женщин и детей — что создало условия для начала переговоров с ними. Затем стали требовать полной заправки баков с горючим и разрешения на вылет в Париж, где они якобы собирались устроить пресс-конференцию, после чего улететь в одну из стран на Ближнем Востоке, согласную предоставить им убежище. В знак своего желания договориться они даже сделали небольшой жест доброй воли — освободили пожилую супружескую пару.
Однако все это являлось ложью. Французская контрразведка установила, что в действительности террористы были смертниками. Они хотели взорвать аэробус А-300 над Парижем. На полет от Марселя до французской столицы ушло бы 10 тонн топлива. Двенадцати оставшихся тонн вполне хватило бы для того, чтобы устроить в парижском небе такой фейерверк, который его жители и гости запомнили бы на ближайшие сто лет. Разумеется, не могло быть и речи о каком-то соглашении с этими маньяками.
Французы тянули время до последнего, пока не исчерпали все возможности бескровного разрешения инцидента. Характерно, что на просьбу матери главаря террористов Яхья отпустить пассажиров, сын по радио ответил ей словами «встретимся в раю, мама!»[5]. В 17.17 по парижскому времени 27 декабря подразделение спецназа французской жандармерии начало штурм самолета. В этот момент на его борту находились 170 заложников. Операция заняла 18 минут. Все террористы были убиты. Ранения получили 9 спецназовцев, 13 пассажиров, 3 члена экипажа. Никто из заложников не погиб.
Этот случай дает ясное представление о том, чего следует ожидать европейцам от исламских террористов: страданий, разрушений, убийств. Пора бы уже понять всем без исключения (особенно яростным поборникам «прав человека»), что нелюди понимают только один язык на свете — язык огнестрельного оружия.
Террор исламистов во Франции
ВИГ ответственна за цепь террористических актов с применением взрывных устройств во Франции и Бельгии в 1995 г. Самый серьезный и дерзкий теракт произошел 25 июля, когда взрыв бомбы разворотил вагон метрополитена на станции Сен-Мишель. Семь человек погибли и более 100 были ранены.
Кстати, в тот же день власти Алжира сообщили о взрыве заминированного автомобиля в городе Меф-тах в 20 милях на юго-восток от столицы. 5 человек были убиты и 7 ранены. Алжирской полиции удалось обнаружить и обезвредить несколько бомб в автобусах, на шоссе и под мостами (2 моста были серьезно повреждены взрывами за несколько дней до этого).
Через 3 недели новый взрыв потряс Францию. В Париже, на площади Звезды взорвалась бомба, спрятанная в мусорном контейнере: пострадали 18 человек, 3 из них — тяжело. Потом у террористов, что называется, сбился прицел: 26 августа не взорвалась бомба на скоростной железной дороге Париж — Лион, технические дефекты адской машины спасли немало жизней.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.