Создание базы данных для организации, занимающейся установкой телефонов, страница 3

2. «Разряд». Данный фиксированный список содержит таблица «Монтеры».

Значения – 1, 2, 3.

3. «Вид оплаты». Данный фиксированный список содержит таблица «Оплата». Значения – Полная стоимость, Рассрочка.

4. «Квалификация». Данный фиксированный список содержит таблица «Кассиры».

Значения – 1 степень, 2 степень, 3 степень.

4.1.2.  Нефиксированные списки.

Нефиксированный список предполагает заполнение поля значениями из другой таблицы. Создается на внешние ключи, количество нефиксированных списков равно количеству взаимосвязей минус количество сложных форм. В данной работе 4 взаимосвязи и 1 сложная форма, значит, списков будет 3. Создаю на поля «Табельный № кассира» (выводятся «ФИО кассира», «Паспортные данные кассира»), «Табельный № монтера» (выводятся «ФИО монтера», «Паспортные данные монтера», «Код абонента» (выводятся «ФИО абонента», «Паспортные данные абонента»). Создание нефиксированного списка: 

1. В окне конструктора таблицы из списка в столбце Тип данных для нужного поля выбираем элемент Мастер подстановки, что приведет к запуску мастера подстановок.

2. В первом окне мастера подстановок устанавливаем переключатель в положение Объект «столбец подстановки» будет использовать значения из таблицы или запроса.

3. Далее выбираем таблицу, на которую будем ссылаться.

4. Затем выбираем поля для нефиксированного списка + ключевое поле, устанавливаем сортировку в списке, затем проверяем созданный список и проверяем поле в котором будет нефиксированный список. Нажимаем Готово.

4.2. Схема БД.

Схема БД – это графическое представление совокупности входящих в базу данных таблиц и связей между ними. Схема базы данных может представлять всю табличную структуру базы целиком или только выбранную часть ее. В рамках схемы базы данных можно вносить изменения в набор таблиц, в их состав (колонки), в ограничения (накладывающие условия на допустимые значения для полей), в связи между таблицами. Изменения, вносимые в схему базы данных, отразятся на структуре базы только после сохранения этой схемы.

          Чтобы открыть окно схемы БД нужно, либо через Сервис/Схема данных, либо на панели инструментов нажать кнопку «Схема данных». По умолчанию выходит «Добавление таблиц». Выбираем нужные таблицы и добавляем их.

Взаимосвязи определяются по одинаковым полям.

Виды взаимосвязи:

1)  «один-к-одному».

2)  «один-ко-многим»

В данной работе использован такой вид взаимосвязи как «один-ко-многим». Для установления связи выделяем поле и нажатием левой кнопки перетаскиваем к одноименному в другой таблице, появляется таблица «Изменение связей», для целостности данных устанавливаем флажок «Обеспечение целостности данных», затем на двух оставшихся – «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных записей». (Приложение 5)

4.3. Формы

Форма используется для ввода и редактирования данных, которые отображаются на экране в определенном пользовательском виде. При использовании формы программа предоставляет в распоряжение пользователя гораздо более широкие возможности по вводу и редактированию данных, чем при работе с таблицей.

4.3.1. Простые формы.

1. Выбираем вкладку Формы, затем выбираем «Создание формы с помощью мастера».

          2. Задаем отображение нужных полей в форме. Для этого в списке Доступные поля выделите щелчком мыши поле и стрелкой вправо переместить все нужные поле в Выбранные поля. Нажимаем кнопку Далее.

          3. В следующем окне мастера форм определяем внешний вид формы. В данном случае выбираем В один столбец. Нажимаем кнопку Далее.

          4. Из предлагаемого в следующем окне списка выберите нужный стиль. Нажимаем кнопку Далее.

          5. Нужно указать имя формы. Нажимаем кнопку Готово.

В данной работе будут созданы такие формы: Абонент, Кассиры, Монтеры. Чтобы привести данные формы к нужному виду, их редактировали в режиме конструктора. Там мы вводим название формы, изменяем, область формы, делаем кнопки (в примечании формы): Следующая запись, Предыдущая запись, Добавить запись, Выход. Их делаем при помощи Кнопки, которая находит на Панели элементов. При создании выходит окно Создание кнопок, где в области Категории выбираем те или иные категории. Для примера рассмотрим создание кнопки Выход, в области Категории выбираем Работа с формой, а области Действия – Закрыть форму, затем выбираем текст или картинка будет изображена на кнопке. Потом нажимаем кнопку Готово.

4.3.2. Сложная форма.

Сложная форма – это форма созданная на основании нескольких таблиц. Чтобы определить количество сложных форм для начала определим центральную таблицу:

1

 

1

 
 


Оплаты

 

Установка телефона

 

Кассиры

 
 

 


В данной базе представлены такие потоки информации как: Абонент – Установка телефона, Монтеры – Установка телефона, Установка телефона – Оплаты, Кассиры – Оплаты. Таким образом центральная таблица – Оплаты, в ней имеется 2 внешних ключа и потоки направлены к ней. Сложная форма будет создана с использованием центральной таблицы и она будет подчиненной. Возможны 2 варианта создания сложной формы:

1. С использованием таблиц «Кассиры» и «Оплаты».

2. С использованием таблиц «Установка телефона» и «Оплата»

Для того чтобы правильно определить сложную форму рассмотрим эти 2 варианта на примерах:

1. «Кассиры» и «Оплаты»

Табельный № кассира

ФОИ кассира

Паспортные данные кассира

Дата рождения кассира

Квалификация

Оклад

№ оплаты

№ установки

Дата оплаты

Вид оплаты

 Внесенная стоимость

Такая сложная форма неудобна для работы, потому что в подчиненной форме на поле «№ установки» приходится устанавливать нефиксированный список, а при его