Последствия аварии на Чернобыльской АЭС (Учебный материал с указанием заданий)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ЗАНЯТИЕ 8

Тема: Последствия аварии на Чернобыльской АЭС.

 М 1.Последствия аварии на Чернобыльской АЭС.

УЭ 0. Входной контроль.

УЭ 1. Мы рассматриваем ситуацию на энергоблоке во время аварии.

УЭ 2. Мы характеризуем последствия аварии.

УЭ 3. Мы знакомимся с Припятским радиационным заповедником.

УЭ 4. Резюме.

УЭ 5. Вспомогательные блоки.

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению материала.

0

Входной контроль

Цель: повторить материал о усвоенном ранее материале.

  1. Что такое загрязнение?
  2. Охарактеризуйте физическое загрязнение?
  3. Охарактеризуйте химическое загрязнение?
  4. Охарактеризуйте биологическое загрязнение?

1

Мы рассматриваем ситуацию на энергоблоке во время аварии .

Цель: рассмотреть ход событий и их причины.

  1. Изучите текст:

Парная работа по изучению текста с использованием взаимоконтроля из блока самоконтроля. Выполнение заданий

2

Мы характеризуем последствия аварии .

Цель: Создать условия для понимания процессов воздействия радиации на территорию.

  1. Изучите текст:
  2. Совершенно очевидно, что в экологическом отношении самая большая опасность после 1986г. Связана с Чернобыльской катастрофой, Выявлено, что 1/5 часть всей территории нашего государства загрязнена радионуклеидами, где проживает около 2 млн. человек. Под влиянием Чернобыля оказалось 27 городов и 2697 деревень. В зону первоочередного отселения попало564 населённых пункта на площади более 0,5 млн. га. Радиоактивное загрязнение изатопами цезия, стронция, и плутония составляет большую угрозу для здоровья людей. Специалисты считают что некоторые последствия этой катастрофы имеют необратимый характер. Их нельзя ликвидировать. Не исключается вредное воздействие радио нуклеидов на всё живое в течении десятков лет. Необходимо искать и принимать меры, для того чтобы ограничить это воздействие.
  3. Угроза радиации существует не только на непосредствен загрязнённых территориях. Осуществляется процесс её «расползания» по территории путём переноса радиоактивного ила реками, через сельскохозяйственную продукцию, полученную на загрязнённых территориях, и т.д. При общей оценке эколого- экономической ситуации данной территории принято выделять несколько стадий: удовлетворительная, напряженная, конфликтная, тяжёлая, катастрофическая. Эколого-экономическая ситуация в зоне Чернобыльской аварии оценивается как катастрофическая. (творческое задание2)

3

Мы знакомимся с Припятским радиационным заповедником.

Цели: Закрепить понятия радиационного загрязнения.

Просмотрите видеосюжеты

 (задание 3)

4

Резюме:

Цель:

Подвести итог изученному материалу обобщить изученную тему.

Главный вывод. (итоговое задание 4).

5

Вспомогательные блоки

Блок добывания знаний и умений

Задание 1.Составьте схему либо таблицу «Последствия аварии на ЧАС» в которой отразите генетические, биологические, экологические, демографические последствия аварии на ЧАС  

Задание 2. Проанализируйте карту загрязнения территории радионуклеидами, охарактеризуйте обстановку с размещением загрязненных территорий.

Задание 3. Составьте сообщение на эту тему.

Задание 4.Сформулируйте главный вывод темы

 Блок самоконтроля и взаимоконтроля.

  1.  

Похожие материалы

Информация о работе