ИИС (Информационно-измерительные системы), ИПС (Информационно-поисковые системы), ИСС (Информационно-справочные системы), ИСоС (Информационно-советующие системы), ИУС (Информационно-управляющие системы).
21. «Сетевая модель» а) с точки зрения теории графов, б) с точки зрения экономических процессов
а) СМ – граф, в котором лишь одна вершина Р0 не имеет входящих дуг и одна вершина Pn не имеет исходящих дуг, и каждой дуге которого приписано некоторое число.
б) СМ – сетевая модель с точки зрения экономических процессов - динамическая модель, в которой изображаются все взаимосвязи (работы) и результаты всех работ, необходимые для достижения конкретной цели разработки.
22. Задачи и функции информационных систем.
Есть цели, задачи (назначение), и функции ИС... это 3 разные вещи...
Цель: Сократить затраты;
Задачи (назначение): Обработка, хранение, сбор информации;
Функции: определяются в зависимости от области использования
23. Характеристика кодов, используемых в экономике.
1. порядковый – когда объекты не нуждаются в группировке по отличительным друг от друга признакам. Объекты шифруются порядковой нумерацией после расположения их в какой-либо заранее обусловленной последовательности
2. серийный – когда классификация не требует большого разветвления, т.е. признаков по которым выделяется группировка, не много. На каждую группу позиций обладающих общими признаками выделяется определенная серия порядковых номеров и предусматриваются заранее запасные на случай появления новых позиций номенклатуры
3. позиционный (разрядный) – определенные разряды обозначают ступень классификации по принятой базе
4. комбинированный
5. штрих код
24. Роль управления в информационных системах. Составляющие процесса управления. Цикл и технология процесса управления.
Цикл управления
Технология процесса управления
В ЭС выделяют 3 контура управления:
1) Целеполагания
2) Организации
3) Регулирования
Цель управления достигается выполнением функций управления (учет контроль анализ регулирование организация планирование прогнозирование) В соответствии с целью формируются задачи управления, которые делятся на стратегические и тактические.
Стратегические – выбор и структура связей между подсистемами планирование и анализ поведения подсистемы.
Тактические – реализация планов и стратегий с учетом различных возмущений. Важно определить цель управления. Она должна быть единственной, а все прочие факторы должны быть учтены в качестве ограничений.
Критерием оптимальности управления является достижение целевой функции
25. Схемы управления. Назначение и отличия.
1. Схема прямого (пассивного управления)
2. Управление с обратной связью
В процессе управления с обратной связью обычно используется 2 ее вида
1. положительная обратная связь, если она усиливает эффект входного воздействия; увеличивает величину рассогласования
2. отрицательная обратная связь, если она ослабляет эффект входного воздействия; уменьшает величину рассогласования; системы с обратной связью в меньшей степени зависят от аппаратного учета воздействия внешней среды, чем системы прямого управления. Они реагируют на возмущение внешней среды, поэтому их можно отнести к самоуправляемым. Эффективность системы управления можно повысить, если управляемое воздействие будет вырабатываться как на основании информации от входа, так и от выхода.
3. Комбинированная схема управления
4. Схема совершенного управления с обратной связью
26. Основные характеристики документа как элемента информационной системы.
27. Основное назначение построения эпюры потребления ресурсов (сетевая модель).
28. Управляющая и управляемая подсистемы: назначение и отличия.
29. Возможности использование методов сетевого планирования при разработке ИС.
30. Основные типы информационных систем
31. Параметры, которыми можно писать документ.
32. Управляющая и управляемая подсистемы: назначение и отличия.
33. Информационная среда и информационная ситуация. Свойства.
Информационная среда –это состав объективно существующая закономерность взаимосвязей элементов системы, производства и управления и условий, в которых протекает её функционирование, имеющее отношение к реальны задачам.
Информационная ситуация – отражение информационной среды средствами, имеющимися в распоряжении рассматриваемой системы.
Свойства информационной ситуации:
- инф. Ситуация различна при решении различных задач, стоящих перед системой;
- множество объектов инф. Ситуации являются выборкой из множества объектов инф. Среды. Размеры выборки определяются назначением системы, составом и возможностями сбора, передачи и переработки информации;
- инф. Ситуация, отнесённая к моменту времени запаздывает по отношению к состоянию инф. Среды на этот же момент времени;
-сформированная инф. Ситуация не является абсолютно достоверной;
- сформированная инф. Ситуация является неполной как в отношении заданного набора объектов, так и в отношении характеристик заданных объектов.
34. Модель, управляемая конкуренцией. Модель, управляемая технологией.
Модель, управляемая конкуренцией – альтернативные подходы, принятые некоторыми организациями, заключаются в реагировании на усилие конкурентов посредством копирования их действий. В некоторых секторах экономики это встречается чаще, чем в других. Например, в секторе банковского дела. В Англии наблюдается реакция «коленного рефлекса», который сводится к копированию усилий конкурентов области технологий и услуг.
35. Закон РФ об информации
1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
2) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.