Расчет производительности технологических линий по сварке плетей в бесстыковой путь из новых рельсов типа Р-65, страница 2

5.2 Расчет производительности технологических линий по сварке старогодных объемно-закаленных рельсов

Сварка старогодных объемно-закаленных рельсов типа Р-65 длиной 7 - 18 метров в бесстыковой путь производится следующим образом:

– сначала, рельсы длиною 6-18 метров обрабатываются на заготовительной линии, затем их подают на технологическую линию по сварке, где сваривают в длину 18-24 метров, после чего их грузят на платформы и транспортируют обратно на площадку выгрузки рельсов, где их снова выгружают и подают на технологическую линию и сваривают в бесстыковой путь как укороченные.

Расчет производится согласно необходимому количеству человек, находящихся на потоках, приведенном в таблице 5.2.1.

Необходимое количество рабочих на линиях

Таблица 5.2.1

№ п/п

Состав группы

Количество исполнителей (человек)

1

Такелажник 3 разряда

1

2

Шлифовщик 3 разряд

1

3

Шлифовщик 4 разряд

2

4

Сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки 5 разряда

2

5

Термист на установках ТВЧ 3 разряда

1

6

Правильщик на машинах      5 разряда

1

7

Такелажник (сопровождающий плеть на спецсоставе) 3 разряда

1

8

Шлифовщик 5 разряда

1

9

Комплектовщик изделий и инструмента

2

10

Подсобный рабочий

1

Итого

13

Определим время на сварку одного стыка (, норма-минут) по формуле:

                                          ,                                   (5.2.1)

где - основное и вспомогательное время, затрачиваемое исполнителями

               непосредственно на выполнение работы, (165,38 минут);

- подготовительно-заключительное время, (10,03 минут);

- технологический перерыв: время на ожидание передвижения плети и

        на ожидание выполнения работ, связанных с началом и окончанием

        сварки плети, заправки плети на спецсостав по транспортировки

        рельсовых плетей, (=267,29 минут).

Время на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности в расчет не заложены, но имеется ввиду, что это выполняется во время технологических перерывов (), которые в соответствии увеличены, но были учтены технологические перерывы, связанные с термообработкой и чистой шлифовкой сварных стыков.

(минуты).

Определим норму выработки на один километр нитки (, минут), которая определяется по следующей формуле:

                                            ,                                    (5.2.2)

где   - время на сварку одного стыка, (= 184 минуты);

      40 - сорок стыков на один километр нитки.

(норма-минут)

Тогда можно определить норму выработки на один километр нитки в нормо-часах по формуле:

                                            ,                                     (5.2.3)

где - норма выработки на один километр нитки, (17708 норма-минут);

60 - шестьдесят минут.

(норма-часов)

Норма выработки на один стык будет равна:

                                         ,                                                 (5.2.4)

где - время на сварку одного стыка, (= 442,7 норма-минут);

         80 - восемьдесят стыков.

                         (норма-часов на один стык)

Следовательно, можно определить количество стыков, свариваемых за одиннадцати часовую рабочую смену, которая равна:

                                                    ,                                              (5.2.5)

где    n - количество работников, (n = 13 человек);

        11 - одиннадцати часовая рабочая смена;

      - норма выработки на один стык, (= 5,53 норма-часов).

(стыков)

Таким образом, определим производительность линий за одиннадцати часовую рабочую смену по формуле:

                                            ,                                            (5.2.6)

где - время на сварку одного стыка, (= 442,7 норма-минут);

         11 - одиннадцати часовая рабочая смена;

           n - количество работников, (n = 13 человек).

(км/нитки) (км/пути)

Следовательно, можно определить производительность линий за год по формуле:

                                          ,                                         (5.2.7)

где - норма выработки за одиннадцати часовую рабочую смену,

                 (= 0,162 км/пути);

 - количество рабочих смен в году с учетом среднего числа простоев за

          сутки, (= 95 смен).

(км/пути)

Сравним полученные значения с фактической производительностью линий, выполняемую контактно-сварочным цехом за двенадцать месяцев две тысячи шестого года, которая составила:

– сварка старогодних рельсов типа Р-65 в бесстыковой путь из рельсов длинной 7-18 метров с применением комбинированного оборудования  составило 16,43 километра пути при плане на две тысячи шестой год 16 километров пути.

Приведем полученные значения в процентном отношении:

Следовательно, при сварке старогодных рельсов за год фактическое значение производительности превышает расчетную производительность на 6,75%, а при сравнении фактического значения с планом на год видно, что план был перевыполнен на 2,62%.

Общий вывод:

Невыполнение плана по сварке плетей в бесстыковой путь из новых рельсов типа Р-65 связано со следующими причинами:

− основной причиной невыполнения плана по сварке новых рельсов явилась вырезка сварных стыков из рельсовых плетей (в среднем три стыка в смену) из-за присутствия в рельсах горизонтального смещения по шейки и подошве. При установке рельсов в сварочной машине смещение головки производилось согласно технических условий, а по шейки и подошве отклонение в горизонтальной плоскости произошло из-за присутствия в рельсах асимметрии и отклонения в вертикальной плоскости по перу, и подошве из-за присутствия скрученности. Из-за вырезки сварных стыков при сварке рельсов произошло несовпадение операций на поточной линии и как следствие, снизилась производительность труда;

− неритмичная подача спецсоставов под сварку;

− незапланированный ремонт оборудования;

– незапланированное отключение электроэнергии.