5.2 Расчет производительности технологических линий по сварке старогодных объемно-закаленных рельсов
Сварка старогодных объемно-закаленных рельсов типа Р-65 длиной 7 - 18 метров в бесстыковой путь производится следующим образом:
– сначала, рельсы длиною 6-18 метров обрабатываются на заготовительной линии, затем их подают на технологическую линию по сварке, где сваривают в длину 18-24 метров, после чего их грузят на платформы и транспортируют обратно на площадку выгрузки рельсов, где их снова выгружают и подают на технологическую линию и сваривают в бесстыковой путь как укороченные.
Расчет производится согласно необходимому количеству человек, находящихся на потоках, приведенном в таблице 5.2.1.
Необходимое количество рабочих на линиях
Таблица 5.2.1
№ п/п |
Состав группы |
Количество исполнителей (человек) |
1 |
Такелажник 3 разряда |
1 |
2 |
Шлифовщик 3 разряд |
1 |
3 |
Шлифовщик 4 разряд |
2 |
4 |
Сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки 5 разряда |
2 |
5 |
Термист на установках ТВЧ 3 разряда |
1 |
6 |
Правильщик на машинах 5 разряда |
1 |
7 |
Такелажник (сопровождающий плеть на спецсоставе) 3 разряда |
1 |
8 |
Шлифовщик 5 разряда |
1 |
9 |
Комплектовщик изделий и инструмента |
2 |
10 |
Подсобный рабочий |
1 |
Итого |
13 |
Определим время на сварку одного стыка (, норма-минут) по формуле:
, (5.2.1)
где - основное и вспомогательное время, затрачиваемое исполнителями
непосредственно на выполнение работы, (165,38 минут);
- подготовительно-заключительное время, (10,03 минут);
- технологический перерыв: время на ожидание передвижения плети и
на ожидание выполнения работ, связанных с началом и окончанием
сварки плети, заправки плети на спецсостав по транспортировки
рельсовых плетей, (=267,29 минут).
Время на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности в расчет не заложены, но имеется ввиду, что это выполняется во время технологических перерывов (), которые в соответствии увеличены, но были учтены технологические перерывы, связанные с термообработкой и чистой шлифовкой сварных стыков.
(минуты).
Определим норму выработки на один километр нитки (, минут), которая определяется по следующей формуле:
, (5.2.2)
где - время на сварку одного стыка, (= 184 минуты);
40 - сорок стыков на один километр нитки.
(норма-минут)
Тогда можно определить норму выработки на один километр нитки в нормо-часах по формуле:
, (5.2.3)
где - норма выработки на один километр нитки, (17708 норма-минут);
60 - шестьдесят минут.
(норма-часов)
Норма выработки на один стык будет равна:
, (5.2.4)
где - время на сварку одного стыка, (= 442,7 норма-минут);
80 - восемьдесят стыков.
(норма-часов на один стык)
Следовательно, можно определить количество стыков, свариваемых за одиннадцати часовую рабочую смену, которая равна:
, (5.2.5)
где n - количество работников, (n = 13 человек);
11 - одиннадцати часовая рабочая смена;
- норма выработки на один стык, (= 5,53 норма-часов).
(стыков)
Таким образом, определим производительность линий за одиннадцати часовую рабочую смену по формуле:
, (5.2.6)
где - время на сварку одного стыка, (= 442,7 норма-минут);
11 - одиннадцати часовая рабочая смена;
n - количество работников, (n = 13 человек).
(км/нитки) (км/пути)
Следовательно, можно определить производительность линий за год по формуле:
, (5.2.7)
где - норма выработки за одиннадцати часовую рабочую смену,
(= 0,162 км/пути);
- количество рабочих смен в году с учетом среднего числа простоев за
сутки, (= 95 смен).
(км/пути)
Сравним полученные значения с фактической производительностью линий, выполняемую контактно-сварочным цехом за двенадцать месяцев две тысячи шестого года, которая составила:
– сварка старогодних рельсов типа Р-65 в бесстыковой путь из рельсов длинной 7-18 метров с применением комбинированного оборудования составило 16,43 километра пути при плане на две тысячи шестой год 16 километров пути.
Приведем полученные значения в процентном отношении:
Следовательно, при сварке старогодных рельсов за год фактическое значение производительности превышает расчетную производительность на 6,75%, а при сравнении фактического значения с планом на год видно, что план был перевыполнен на 2,62%.
Общий вывод:
Невыполнение плана по сварке плетей в бесстыковой путь из новых рельсов типа Р-65 связано со следующими причинами:
− основной причиной невыполнения плана по сварке новых рельсов явилась вырезка сварных стыков из рельсовых плетей (в среднем три стыка в смену) из-за присутствия в рельсах горизонтального смещения по шейки и подошве. При установке рельсов в сварочной машине смещение головки производилось согласно технических условий, а по шейки и подошве отклонение в горизонтальной плоскости произошло из-за присутствия в рельсах асимметрии и отклонения в вертикальной плоскости по перу, и подошве из-за присутствия скрученности. Из-за вырезки сварных стыков при сварке рельсов произошло несовпадение операций на поточной линии и как следствие, снизилась производительность труда;
− неритмичная подача спецсоставов под сварку;
− незапланированный ремонт оборудования;
– незапланированное отключение электроэнергии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.