49. Перевозка и выгрузка балласта. График движения балластных поездов.
Путевое развитие и организация движения составов в карьере зависят от местных условий. При глубоком залегании подошвы карьера руководящий уклон i подъездного пути может превышать его значения на остальном протяжении 1К В этом случае за территорией карьера укладывают пути для приема порожняка, их расчленения при подаче под погрузку и для формирования груженых составов по массе, соответствующей уклону ветки. В карьерах путевое развитие может быть устроено по трем основным схемам: с разъездом, расположенным вне или в пределах карьера; с расположением путей непосредственно перед забоем в карьере с погрузкой балласта на состав, находящийся на одном из путей разъезда («рыбка»); по кольцевой схеме. Три схемы путевого развития приведены
Кольцевую схему используют в случае, если это не приведет к значительному увеличению объемов работ. Она предпочтительней, так как не нужны дополнительные маневры на смену составов. Наиболее распространена схема с укладкой путей вне карьера.
Для добычи щебня строят щебеночные заводы и карьеры. Как правило, это постоянные промышленные предприятия, обслуживающие объекты нескольких ведомств. В состав такого предприятия разъездом, размещенным вне пределов карьера расположением путей карьере (перед забоем) -«рыбка»; кольцевое размещение путей входят: карьер, дробильно-сортировочный цех, подъездные и заводские пути, погрузочные устройства, склад готовой продукции, энергетическое хозяйство, водоснабжение и канализация, мастерские, складские помещения, а также служебно-технические здания и жилой поселок. Стационарные щебеночные заводы строят на месторождениях, запасы которых обеспечивают окупаемость капитальных вложений в них. Производительность завода - более 250 тыс. м3 год. Каменные карьеры разрабатывают открытым способом.
При строительстве железных дорог иногда оказывается экономически нецелесообразно доставлять щебень со стационарных заводов, — это может быть при транспортировании его на большие расстояния. В этом случае используют передвижные дробильно-сортировочные установки (ПДСУ). Они состоят из одного или нескольких агрегатов и производят одно- или многостадийные дробления, грохочение и мойку щебня. ПДСУ в основном используют в притрассовых карьерах.
При значительном удалении карьеров от объектов балластировки предусматривают устройство приобъектных складов накопителей с завозом в них запаса балласта в зимний период. Такие склады целесообразно устраивать на раздельном пункте вблизи от перегона, где будет вестись укладка пути. Схема такого склада приведена на рис. 4.71. Балласт выгружают по обе стороны специального разгрузочного пути и по мере разгрузки последовательно моторным путеукладчиком поднимают рельсошпальную решетку. Таким образом формируется штабель высотой 5-10 м (вариант 1). Может быть использован и другой способ формирования штабеля — сдвижкой по сторонам балласта, выгруженного на концы шпал и обочину путевым стругом (вариант 2). Балласт грузят в подвижной состав, стоящий на отгрузочном пути, уложенном у основания штабеля. При незначительной дальности возки балласта может быть рассмотрена возка его автомобильным транспортом с последующим разравниванием, уплотнением и укладкой пути на готовый балластный слой.
Перед выгрузкой балласта определяют длину фронта выгрузки, необходимую ее интенсивность и отметки, на которых нужно установить стопор-фиксаторы, регулирующие толщину выгружаемого слоя (у хоппер-дозаторов).
Для перевозки балласта используют следующий подвижной состав хоппер-дозаторы, вагоны-думпкары, полувагоны и платформы.
Хоппер-дозаторы осуществляют перевозку, разгрузку и дозировку железнодорожном пути щебня, гравия, песка. Выгрузка балластаI укладка их в требуемом объеме может производится на одну и две стороны, в середину колеи или на концы шпал. Головку рельсов при этом не засыпают. Выгрузку балласта ведут на скорости не более 5 км/ч. Одновременно могут разгружаться («распускаться») один-два вагона, начиная с головного. Количество выгружаемого балласта регулируется высотой опускания выпусков из люков; по прибытии к месту разгрузки рабочие устанавливают стоп-фиксатор дозировки на заданную отметку. В выгрузке участвуют два звена в составе машиниста и монтера пути.
Полувагоны используют при
отсутствии хоппер-дозаторов. Выгрузку балласта ведут на скорости движения
состава 3-5 км/ч., звено состоит из восьми монтеров пути. На раздельном пункте,
примыкающем к участку балластировки, открывают секторы запоров люков
полувагонов и отбивают задний по ходу поезда люковой крюк. На месте разгрузки
рабочие молотом, костыльным молотком или ломом отбивают оставшийся крюк люка.
Балласт выходит самотеком на концы шпал и обочину. Дополнительно два рабочих
расчищают балласт по габариту. При применении полувагонов в комплексе балластировки
пути на перегоне должна быть предусмотрена дозировка пути. Трудоемкость
выгрузки в 10-15 раз больше, чем при использовании хоппер-дозаторов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.