Перевозка и выгрузка балласта. График движения балластных поездов

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

49. Перевозка и выгрузка балласта. График движения балластных поездов.

Путевое развитие и организация движения составов в карьере зависят от местных условий. При глубоком залегании подошвы ка­рьера руководящий уклон i подъездного пути может превышать его значения на остальном протяжении 1К В этом случае за территорией карьера укладывают пути для приема порожняка, их расчленения при подаче под погрузку и для формирования груженых составов по массе, соответствующей уклону ветки. В карьерах путевое развитие может быть устроено по трем основным схемам: с разъездом, распо­ложенным вне или в пределах карьера; с расположением путей не­посредственно перед забоем в карьере с погрузкой балласта на со­став, находящийся на одном из путей разъезда («рыбка»); по кольцевой схеме. Три схемы путевого развития приведены

Кольцевую схему используют в случае, если это не приведет к значительному увеличению объемов работ. Она предпочтительней, так как не нужны дополнительные маневры на смену составов. Наиболее распространена схема с укладкой путей вне карьера.

Для добычи щебня строят щебеночные заводы и карьеры. Как правило, это постоянные промышленные предприятия, обслуживаю­щие объекты нескольких ведомств. В состав такого предприятия разъездом, размещенным вне пределов карьера расположением путей карьере (перед забоем) -«рыбка»; кольцевое размещение путей  входят: карьер, дробильно-сортировочный цех, подъездные и заводс­кие пути, погрузочные устройства, склад готовой продукции, энерге­тическое хозяйство, водоснабжение и канализация, мастерские, складские помещения, а также служебно-технические здания и жи­лой поселок. Стационарные щебеночные заводы строят на месторож­дениях, запасы которых обеспечивают окупаемость капитальных вложений в них. Производительность завода - более 250 тыс. м3 год. Каменные карьеры разрабатывают открытым способом.

При строительстве железных дорог иногда оказывается экономи­чески нецелесообразно доставлять щебень со стационарных заво­дов, — это может быть при транспортировании его на большие рас­стояния. В этом случае используют передвижные дробильно-сортировочные установки (ПДСУ). Они состоят из одного или нескольких агрегатов и производят одно- или многостадийные дробления, грохо­чение и мойку щебня. ПДСУ в основном используют в притрассовых карьерах.

При значительном удалении карьеров от объектов балластировки предусматривают устройство приобъектных складов накопителей с завозом в них запаса балласта в зимний период. Такие склады целе­сообразно устраивать на раздельном пункте вблизи от перегона, где будет вестись укладка пути. Схема такого склада приведена на рис. 4.71. Балласт выгружают по обе стороны специального разгрузочного пути и по мере разгрузки последовательно моторным путеукладчиком поднимают рельсошпальную решетку. Таким образом формируется штабель высотой 5-10 м (вариант 1). Может быть ис­пользован и другой способ формирования штабеля — сдвижкой по сторонам балласта, выгруженного на концы шпал и обочину путевым стругом (вариант 2). Балласт грузят в подвижной состав, стоящий на отгрузочном пути, уложенном у основания штабеля. При незначи­тельной дальности возки балласта может быть рассмотрена возка его автомобильным транспортом с последующим разравниванием, уплотнением и укладкой пути на готовый балластный слой.

Перед выгрузкой балласта определяют длину фронта выгрузки, необходимую ее интенсивность и отметки, на которых нужно устано­вить стопор-фиксаторы, регулирующие толщину выгружаемого слоя (у хоппер-дозаторов).

Для перевозки балласта используют следующий подвижной состав    хоппер-дозаторы, вагоны-думпкары, полувагоны и платформы.

Хоппер-дозаторы осуществляют перевозку, разгрузку и дозировку железнодорожном пути щебня, гравия, песка. Выгрузка балластаI укладка их в требуемом объеме может производится на одну и две стороны, в середину колеи или на концы шпал. Головку рельсов при этом не засыпают. Выгрузку балласта ведут на скорости не более 5 км/ч. Одновременно могут разгружаться («распускаться») один-два вагона, начиная с головного. Количество выгружаемого балласта регулируется высотой опускания выпусков из люков; по прибытии к месту разгрузки рабочие устанавливают стоп-фиксатор дозировки на заданную отметку. В выгрузке участвуют два звена в составе машиниста и монтера пути.


Полувагоны используют при отсутствии хоппер-дозаторов. Выг­рузку балласта ведут на скорости движения состава 3-5 км/ч., звено состоит из восьми монтеров пути. На раздельном пункте, примыкаю­щем к участку балластировки, открывают секторы запоров люков полувагонов и отбивают задний по ходу поезда люковой крюк. На месте разгрузки рабочие молотом, костыльным молотком или ломом отбивают оставшийся крюк люка. Балласт выходит самотеком на концы шпал и обочину. Дополнительно два рабочих расчищают балласт по габариту. При применении полувагонов в комплексе бал­ластировки пути на перегоне должна быть предусмотрена дозировка пути. Трудоемкость выгрузки в 10-15 раз больше, чем при исполь­зовании хоппер-дозаторов.

Похожие материалы

Информация о работе