Оценка шумового режима на примагистральной территории.
Источниками шума влияющего на окружающую среду могут быть:
-Железнодорожный транспорт
-Автомобильный транспорт
-Промышленные операции
-Системы кондиционирования
-Дизельные электростанции наружной установки
-Трансформаторные подстанции
-Технологическое оборудование, расположенное в мастерских
По всем характеристикам шумы откосятся к постоянным и непостоянным.
Для оценки уровней шума используют эквивалентные и максимальные уровни звука дБа.
Если работающий источник звука не имеет циклической характеристики, то шумовая характеристика устанавливается для дневного и ночного времени.
День с 7-00 до 23-00
Ночь с 23-00 до 7-00
Определение уровня шума для дневного и ночного времени
Допустимые уровни звука
Экспозиция |
Эквивалентный уровень звука, дБа |
Максимальный уровень звука, дБа |
День |
55 |
70 |
Ночь |
40 |
60 |
Допустим, что интенсивность движения и днем и ночью одинакова.
Шумовой характеристикой потоков железнодорожных поездов является эквивалентный и максимальный уровень звука.
Уровень шума на территории зависит от проектируемого размера движения, скорости движения и длины поездов и определяется по формуле при расчете по эквивалентным уровням шума
Где Lа экв расчетный эквивалентный уровень звука потока поездов
Lа расс снижение уровня звука в зависимости от расстояния
Lа покр снижение уровня звука вследствие влияния покрытия территории (принимаем = 0)
Lа возд снижение уровня звука вследствие затухания звука в воздухе
Lа уг снижение уровня звука вследствие ограничения угла видимости источника шума (принимаем = 3дБа)
Lа экр снижение уровня звука экрана (принимаем = 0)
Lа зн снижение уровня звука полосами зеленых насаждений
Lа отр увеличение уровня шума вследствие отражения от ограждения зданий, конструкций (примем = 1,5 дБа)
При расчете по максимальному уровню звука эквивалентные значения меняются максимальными.
Значения Lа макс и La экв определяются для средней скорости движения поездов – 40 км/ч. При этом расчетная длина пассажирского поезда принимается равной 500 м, а грузового 1200 м; значение Lа макс для пассажирских поездов составляет 76 дБа, для грузовых 81 дБа.
Значения расчетного La экв уровня звука
Интенсивность движения, пар/час |
|||||||||||
0,1 |
0,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
||
пассажирские |
57 |
59 |
60 |
63 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
|
грузовые |
66 |
68 |
69 |
72 |
74 |
75 |
76 |
77 |
- |
- |
Если скорость поезда отличается то 40 км/ч, то следуем вводить поправки на скорость к указанному значению.
Скорость движения поезда, км/ч |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
Поправка к эквивалентному уровню |
-5 |
-2 |
0 |
+1,5 |
3 |
4 |
5 |
5,5 |
Поправка к максимальному уровню |
-8 |
-3,5 |
0 |
+2,5 |
4,5 |
6,35 |
8 |
9,5 |
Значение поправки на длину поезда
Длина поезда, м |
200 |
250 |
300 |
400 |
500 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
1600 |
Для грузового |
- |
- |
- |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
Для пассажирского |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
- |
- |
- |
- |
Вид поезда |
Средняя интенсивность движения пп/час |
Расчетный уровень звука, дБа |
Скорость движения, км/ч |
Длина состава, м |
Поправка |
Итого |
||||
La экв |
La макс |
На скорость |
На длину |
La экв |
La макс |
|||||
La экв |
La макс |
|||||||||
Грузовой |
0,9 |
69 |
81 |
60 |
600 |
3 |
4,5 |
-2,7 |
69,3 |
82,8 |
Пассажирский |
0,5 |
58 |
76 |
60 |
661 |
3 |
4,5 |
1 |
62 |
81,5 |
При движении на рассматриваемом участке различных видов поездов шумовые характеристики потока поездов суммируют эквивалентные и максимальные уровни звука отдельных видов поездов.
Для этого следует вычислить разницу между значениями эквивалентного и максимального уровня звука и ввести поправку к большему значению уровня звука.
Значение ΔLа |
Значение поправки |
1,3 |
2,4 |
7,3 |
0,7 |
Уровни шума в расчетной точке.
Уровни |
Уровни звука в источнике |
Фактическое снижение |
||||||
Lа расс |
Lа покр |
Lа возд |
Lа уг |
Lа экр |
Lа зн |
Lа отр |
||
Эквивалентный |
71,7 |
11,9 |
0 |
2 |
3 |
0 |
2,4 |
+1,5 |
Максимальный |
83,5 |
24 |
0 |
2 |
3 |
0 |
2,4 |
+1,5 |
rп=400м
Сравним с нормативными
Оценка величины уровня в расчетной точке
Уровень звука |
|||
Эквивалентный |
|||
День |
53,9 |
55 |
Нет |
Ночь |
45 |
8,9дБа |
|
Максимальный |
|||
День |
53,6 |
70 |
Нет |
Ночь |
60 |
Нет |
Вывод:
В ночное время эквивалентный уровень шума превышает допустимые значения на 8,9 дБа, следовательно, необходимо предусмотреть установку звукопоглощающих устройств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.