Исследование состояния свободно подвешенного провода, страница 4

Часть 2

ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПОЛУКОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ

     Цель работы – изучение работы полукомпенсированной контактной подвески в пролете при изменении натяжения несущего троса.

Рис.2.Схема цепной подвески

     Необходимые данные:

 gП=0,05514 даН/м, К=1,0 даН, l=4,815 м, ТХ10 =1,5 даН, ТХ2 =2,0 даН, ТХ3 =1,0 даН.

Таблица 2

Экспериментальные данные и результаты расчетов

Ti, даН

1,5

2

1

Fi, м

фактическое

0,115

0,097

0,153

расчетное

0,107

0,089

0,134

ΔFi, м

0,008

0,008

0,019

fкi, м

фактическое

0

-0,020

0,029

расчетное

0

-0,018

0,026

Δ fкi, м

0

0,002

0,003

Вопросы:

1.  Чем можно объяснить появление отклонений между фактическими и расчётными значениями?

2.  Почему при одинаковом изменении натяжения Т относительно Т0 на ± 0,5 даН провес несущего троса F изменяется относительно F0 не на одинаковые значения?

     Ответ на вопрос №1:

     Появление отклонений между фактическими и расчетными значениями вызваны: несовершенством конструкции стенда, погрешностью измерительных приборов (линейка), человеческим фактором, длительной эксплуатацией стенда (т.к. материалы контактной подвески изнашиваются), погрешностью при расчетах (округление до тысячных долей).

     Ответ на вопрос №2:

     При одинаковом изменении натяжения Т относительно Т0 на ± 0,5 даН провес несущего троса F изменяется относительно F0 не на одинаковые значения т.к. в начале провод был смонтирован беспровесно при Т0, а затем натяжение несущего троса изменилось на  Тх (Тх0), то контактный провод получит стрелу провеса: