Часть 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПОЛУКОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ
Цель работы – изучение работы полукомпенсированной контактной подвески в пролете при изменении натяжения несущего троса.
Рис.2.Схема цепной подвески
Необходимые данные:
gП=0,05514 даН/м, К=1,0 даН, l=4,815 м, ТХ1=Т0 =1,5 даН, ТХ2 =2,0 даН, ТХ3 =1,0 даН.
Таблица 2
Экспериментальные данные и результаты расчетов
Ti, даН |
1,5 |
2 |
1 |
|
Fi, м |
фактическое |
0,115 |
0,097 |
0,153 |
расчетное |
0,107 |
0,089 |
0,134 |
|
ΔFi, м |
0,008 |
0,008 |
0,019 |
|
fкi, м |
фактическое |
0 |
-0,020 |
0,029 |
расчетное |
0 |
-0,018 |
0,026 |
|
Δ fкi, м |
0 |
0,002 |
0,003 |
Вопросы:
1. Чем можно объяснить появление отклонений между фактическими и расчётными значениями?
2. Почему при одинаковом изменении натяжения Т относительно Т0 на ± 0,5 даН провес несущего троса F изменяется относительно F0 не на одинаковые значения?
Ответ на вопрос №1:
Появление отклонений между фактическими и расчетными значениями вызваны: несовершенством конструкции стенда, погрешностью измерительных приборов (линейка), человеческим фактором, длительной эксплуатацией стенда (т.к. материалы контактной подвески изнашиваются), погрешностью при расчетах (округление до тысячных долей).
Ответ на вопрос №2:
При одинаковом изменении натяжения Т относительно Т0 на ± 0,5 даН провес несущего троса F изменяется относительно F0 не на одинаковые значения т.к. в начале провод был смонтирован беспровесно при Т0, а затем натяжение несущего троса изменилось на Тх (Тх <Т0), то контактный провод получит стрелу провеса:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.