24.Обходы преградных мест при железнодорожном строительстве. Схемы временного обхода.
Сооружение обходов барьерных мест. При проектировании и строительстве железных дорог часто возникает вопрос о целесообразности сооружения обходов барьерных (преградных) мест - больших и средних рек, горных массивов и других естественных преград. Сооружение на этих местах больших объектов (мостов, тоннелей) задерживает комплексный строительный поток и прежде всего укладку и балластировку пути. Невозможность форсирования укладки соответственно затрудняет доставку строительных грузов ни головные участки трассы.
Барьерные объекты бывают разной конструкции и размеров; чем больше объем сооружения, тем дольше оно строится. В зависимости от продолжительности строительства объекта Т рассматривают и обосновывают следующие варианты.
Продолжительность действия обхода определяется рядом условий и зависит главным образом от соотношения общей продолжительности строительства линии Тстр и продолжительности сооружения обхода Тобх, выражаемого коэффициентом барьерности:
Kб=Тобх/Тстр
Как показали расчеты, выполненные О.В.Старых, вопрос о необходимости сооружения обхода возникает уже при Кб > 0,3.
Согласно классификации обходов их подразделяют на долговременные и кратковременные — организационные и технологические.
Кратковременные обходы отличаются от долговременных тем, что они действуют только в период строительства железной дороги. Организационные обходы ликвидируются перед сдачей линии в постоянную эксплуатацию, а технологические — перед началом временной эксплуатации. Решение о сооружении организационных обходов принимают при разработке ПОС. На них составляют отдельный сметный расчет, а сроки сооружения предусматриваются календарным графиком в составе ПОС.
Запланировать заранее сооружение всех кратковременных обходов не всегда представляется возможным, потому что динамичный ход строительства вносит свои коррективы. Нередко выясняется, что из-за сбоя с поставками материалов для постройки водопропускных сооружений задерживаются земляные работы и, следовательно, укладка и балластировка пути. В этом случае сами строители принимают решение о целесообразности сооружения обходов (технологических) и их конструкции. Эти обходы возводят за счет затрат на временные сооружения, а сроки их постройки предусматривают в календарном графике ПОР или ППР.
При всем положительном влиянии сооружения обходов на организацию строительства железных дорог следует отметить и ряд отрицательных моментов, особенно остро сказывающихся при строительстве линий на севере Западной Сибири. Кратковременный обход увеличивает полосу, отводимую под железную дорогу, в среднем на 150-200 м. Рекультивация земель после ликвидации обхода при сдаче линии в постоянную эксплуатацию крайне сложна, в условиях тундры эти сложности увеличиваются.
Долговременные обходы действуют как в период строительства железной дороги, так и после сдачи ее в постоянную эксплуатацию. Это объясняется достаточно большим объемом работ и значительным сроком сооружения барьерного объекта. Решение об устройстве долговременных обходов принимают в предпроектный период — при разработке принципиальных схем организации строительства железной дороги на этапе формирования инвестиционного замысла
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.