Перекос – последовательное отклонение по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии менее 25 м между точками крайних отклонений по уровню.
К резким односторонним просадкам относят отклонения по уровню в одну сторону при длине отклонения 10 м и менее.
К плавным отклонениям рельсовой нити по уровню относят отклонения на длине более 10 м.
Потайные толчки, т.е. просветы между нижней постелью шпал и балластом, которые не только ухудшают взаимодействие пути и подвижного состава, но и являются причиной образования выплесков.
Выплеск. Там, где имеются потайные толчки, в момент прохода колес подвижного состава возникают значительные вертикальные перемещения шпал. При перемещении шпал вверх пылевидные частицы, сосредоточивающиеся на поверхности балласта и с боков шпалы, засасываются под шпалу, а при перемещении вниз они нагнетаются в окружающий шпалу балласт. Этот процесс усиливается при попадании воды под шпалы в период дождей. Постепенно балласт вокруг шпалы загрязняется и теряет свои дренирующие свойства. В период дождей вода попадает под шпалу и, не имея выхода, разжижает загрязненный балласт. При проходе подвижного состава этот балласт выплескивается из-под шпалы на поверхность балластной призмы.
Угон пути – возникает из-за несвоевременной регулировки и разгонки зазоров, наличия дефектных, неработающих противоугонных устройств или из-за их отсутствия, из-за нарушения очертаний и размеров балластной призмы, неплотного прилегания подкладки к шпалам и шпалы к балласту.
Выброс пути возникает из-за изменения температуры рельса, соответственно возрастания напряжений в неподвижной части плети. Зимой – срез стыковых болтов, летом – выброс пути – нарушение продольной устойчивости рельсошпальной решетки.
Куст негодных шпал – 2 и более негодные шпалы, расположенные рядом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.