51. Место зданий в общем комплексе строительства железных дорог.
Место зданий в общем комплексе строительства железной дороги, очередность их возведения, увязку сроков их сооружения с другими видами работ, этапами ввода железной дороги в эксплуатацию (рабочее движение поездов, временная эксплуатация, сдача в объем пускового комплекса, постоянная эксплуатация) определяют в составе ТЭО при разработке проекта организации строительства.
По первому варианту железнодорожные здания на промежуточных раздельных пунктах и станциях возводят в основном » доукладочный период. Эта схема имеет следующие преимущества: сокращается объем временных зданий вследствие размещения строительного персонала в постоянных зданиях, строительные рабочие частично проживают в благоустроенных домах. Недостатком же такой организации является то, что материалы и конструкции приходится завозить по притрассовой автомобильной дороге автотранспортом. Промышленные здания, объем которых весьма значителен, длительное время оказываются невостребованными. Кроме того, значительный объем капитальных вложений (до 30% общей стоимости) приходится на более ранний срок.
В случае, если предполагается ускоренная постройка в доукладочный период увеличенного объема жилых зданий (с целью использования их для нужд строителей и отказа таким образом от строительства соответствующего объема временного жилья), необходимо обосновать экономически целесообразную дальность возки, материалов и конструкций для зданий постоянного типа по автомобильной дороге
Расчеты, выполненные по этой формуле, показывают, что целесообразная дальность возки может доходить до 100-200 км.
Возможность использования постоянных жилых зданий для нужд строителей по срокам и месту их постройки можно оценить, пользуясь графиком движения рабочей силы, наложив на него построенный в том же масштабе график числа рабочих, которые могут быть обеспечены жилой площадью в постоянных зданиях по мере их постройки (одинарная линия).
По второму варианту строительство зданий в основном ведут в послеукладочный период, завершая, однако, их возведение до момента сдачи железной дороги в постоянную эксплуатацию. В период рабочего движения поездов (I этап) на раздельных пунктах могут вводиться в эксплуатацию отдельные постоянные здания и сооружения: объекты водоснабжения, пункты хранения путевых инструментов и инвентаря, обогрева стрелочников, помещения для дежурного по станции. К началу временной эксплуатации, согласно СНиП 3.06.02-91, должны быть построены здания в объеме, позволяющем ее нормальное проведение: постоянные здания объединённого эксплуатационно-ремонтного пункта для обслуживания дистанций пути и связи, низкие пассажирские платформы, трансформаторные подстанции для питания зданий и технических устройств. В обходимых случаях в этот период могут быть использованы мобильные инвентарные здания. Работники отделения временной экспортации (ОВЭ) должны быть обеспечены постоянными жилыми зданиями и объектами соцкультбыта. Преимуществом этой схемы организации строительства зданий является то, что имеется возможность перевозить конструкции более лиевым железнодорожным транспортом. Из графика, приведенного на рис. 4.83, следует, что в данном примере уже при перевозках на расстояние более 50 км наиболее экономичным является железнодорожный транспорт. Однако, как же говорилось, при перевозке, напрмер, конструкций водопропропускных сооружений автомобильный транспорт эффективен и при дальностях возки до 200 км. Существенным является и то, что при размещении предприятий стройиндустрии на существующей сети железных дорог исключается дополнительная перегрузка на автомобильный транспорт, что присуще организации перевозок по I варианту. Дополнительный эффект может быть получен при выделении этапов, в которые входят работы, необходимые для сдачи железной дороги в эксплуатацию в объеме первого пускового комплекса (ПК) второй этап) и в полном соответствии с проектом второй пусковой комплекс — окончательная сдача в постоянную эксплуатацию (ПЭ).
К недостаткам рассмотренного варианта относится то, что временные здания должны быть построены в основном в подготовительный период в полном объеме. Кроме того, хотя перевозка конструкций ведется более дешевым, по сравнению с автомобильным, железнодорожным транспортом, но по тарифам временной эксплуатации, раз в пять превышающим тариф постоянной эксплуатации.
. К работам по строительству зданий на станции примыкания приступают одновременно с началом строительства. Как правило, на такой станции располагается максимальное количество зданий, и производственных и жилых. Предпосылкой для начала работ является возможность поставки конструкций по существующей железной дороге.
По третьему варианту основной объем строительства железнодорожных зданий вынесен за пределы пускового комплекса. Состав работ, необходимых для открытия рабочего движения поездов и сдачи линии во временную эксплуатацию был приведен выше.
К началу постоянной эксплуатации обычно не требуется полный комплекс сооружений и обустройств железнодорожной станции. Необходимость в нем появляется по мере роста грузонапряженности линий. В соответствии с этим железнодорожные здания разбивают на пусковые комплексы. Состав ПК определяется проектом. В соответ ствии со СНиП 1.02.01-85 в состав пускового комплекса должны быть включены не только объекты основного, производственного, вспомогательного и обслуживающего назначения, но и инженерные коммуникации, очистные сооружения, объекты, связанные с охраной окружающей среды. Преимуществами этой схемы является отнесение капитальных вложений в строительство зданий на более поздний срок, снижение стоимости зданий в результате того, что перевозки конструкций будут вести по тарифам постоянной эксплуатации.
Немаловажно также и то, что к началу строительства зданий будут построены предприятия стройиндустрии. К недостаткам этого варианты относится то, что, — как и по второму варианту, временные здания требуется построить в полном объеме, эксплуатационный персонал длительное время живет в мобильных зданиях; локомотивы и вагоны обслуживаются на существующих предприятиях дороги, к которой примыкает новостроящаяся линия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.