К числу общих повреждений относится перелом основания черепа от удара о крышку салона, особенно если человек высокий, в результате образуется круговой перелом основания черепа. Могут быть повреждения от деталей боковых дверей (ручки стеклоподъемника), кровоподтеки на наружной поверхности бедер. Если пассажир был пристегнут, то черепно-мозговая травма не возникает, есть лишь переломы костей лица, повреждения конечностей менее тяжкие. От действия ремней: полосовидные кровоподтеки, ссадины, переломы ребер, ключиц, разрывы грудинно-ключичных суставов, в результате большой отрицательной перегрузки разрыв аорты и др.
СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Более 10 лет отечественная автомобильная промышленность комплектует легковые автомобили привязными ремнями (ремнями безопасности). Каждый ремень для водителя и пассажира переднего сиденья состоит из двух частей: диагональной и горизонтальной, которые закреплены в трех точках кузова. Причем диагональный ремень водителя проходит в направлении сверху вниз и слева направо, у пассажира – наоборот, сверху вниз, справа налево. Для пассажиров, сидящих справа и слева на заднем сиденье предусмотрены только диагональные ремни, а для сидящего сзади в центре – горизонтальный.
Отмечено, что при правильном индивидуальном подборе ремня положительный эффект достигается при скорости движения до 60 км в час. Однако правильная подгонка по фигуре осуществляется далеко не всегда, и в таких случаях ремень безопасности сам становится дополнительным источником травматизации.
От воздействия ремней безопасности на груди и животе могут возникать внутрикожные полосчатые кровоподтеки, ссадины, иногда переломы ребер, ключиц, разрывы грудино-ключичных сочленений, повреждения внутренних органов. Ремни безопасности могут также травмировать шею и ее органы.
При большой суммарной скорости, в случаях лобовых столкновений, ремни безопасности либо лопаются, либо причиняют тяжелые повреждения внутренних органов.
Некоторые авторы описывают переломы подъязычной кости и хрящей гортани при травме внутри салона автомобиля у водителя и пассажиров переднего сиденья. Они считают, что данные повреждения возникают от ударов о верхний сегмент рулевого колеса, торпедо и т.д.
Однако есть данные, указывающие на то, что подобные повреждения могут образоваться и при других механизмах. В тех случаях, когда ремни безопасности не были подогнаны по фигуре, тела пострадавших за счет инерции смещались вперед и несколько книзу. Диагональный ремень безопасности в этом случае оказывается на уровне средней и верхней третей шеи. На коже в соответствующих участках шеи отмечались характерные полосовидные косопоперечные осаднения, обнаружены переломы подъязычной кости и хрящей гортани.
При воздействии ремней безопасности на шею отмечались также разрывы продольных позвоночных связок, дисков, переломы остистых отростков и тел шейных позвонков, иногда с повреждениями спинного мозга. При смещении ремня безопасности на переднебоковую поверхность шеи средняя и нижняя трети шейного отдела позвоночника жестко фиксируются ремнями и, следовательно, повреждения могут образовываться только в верхних отделах шеи.
Отдельную категорию составляют случаи опрокидывания автомобиля, когда ремни безопасности играют безусловно положительную роль, не только спасая жизнь водителя, но и, порой, вообще предупреждая какие-либо серьезные повреждения. Это связано с тем, что при опрокидывании кузов крайне редко деформируется настолько, чтобы сдавить сидящих в нем людей. Поэтому тяжелая травма обычно причиняется либо при выпадении из автомобиля и ударе о дорожное покрытие, либо при комбинации его с придавливанием кузовом.
Ремни безопасности при такого рода происшествиях не испытывают большой нагрузки и, оставаясь неповрежденными, прочно фиксируют тело к сиденью.
Таким образом, от воздействия диагонального ремня возможны следующие повреждения – переломы подъязычной кости, хрящей гортани, верхних шейных позвонков, ключиц, ребер, грудины, полосчатые кровоподтеки и ссадины на шее и груди; горизонтального ремня – повреждения органов брюшной полости, в частности, желудка.
Железнодорожная травма.
Общим признаком ж/д повреждений является наличие во всех случаях следов смазочных материалов, антисептиков, угля и балластного слоя пути как на одежде так и на теле жертвы. Исключение составляют случаи смерти на крыше вагонов от ударов об околопутевые сооружения. На коже и одежде в области повреждений и вне их обнаруживаются наложения серо-черного цвета. При гистологическом исследовании определяется внедрение частиц угля в роговой слой кожи вплоть до дермы. Это же можно наблюдать в мышцах, ПЖК и других тканях в области повреждений.
Железнодорожная травма – это комплекс повреждений, возникающий в пределах контуров габаритов подвижного железнодорожного состава.
1. Механизм травмирующего действия катящихся колес:
- Часть тела (рука, нога, живот и др.) лежит на прочной основе – головке рельса, имеющей ширину 7-7,5 см (края головки рельса, если он не находится в длительной эксплуатации, слегка покатые, если же рельс длительное время находится в употреблении, края его могут быть ровными и иметь вид прямоугольных граней). Действие колеса складывается из соприкосновения колес с ним, въезда колеса, колесо придавливает тело к головке рельса, причем первоначально с телом соприкасается реборда, несколько выступающая с внутренней стороны за диаметр колесного круга. Реборда придавливает часть тела к поверхности рельса, при этом тело сдавливается не только сверху вниз, но и в области внутренней боковой поверхности головки рельса. Сила сдавления достигает 20 тонн на 1 см2 . Кроме сдавления, часть тела подвергается трению от катящейся поверхности колеса. Такое действие колеса на тело можно сравнить с действием ножниц, т.к. здесь возникает типичная срезывающая деформация.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.