Список вопросов к итоговому экзамену по курсам Электроснабжение и Электрофикация производственных процессов для студентов 4 курса специальности 1004
1. Эквивалентная схема и векторные диаграммы асинхронного электродвигателя. Что и как изменяется в работе двигателя при изменении коэффициента загрузки и напряжения в сети?
2. Вращающий момент, скольжение и механическая характеристика асинхронного двигателя. Как они зависят от загрузки двигателя и от напряжения в сети?
3. Потери мощности в асинхронном двигателе (по энергетической диаграмме). Как эти потери зависят от загрузки двигателя и величины напряжения в сети?
4. Разделение потерь в асинхронном двигателе на постоянные и переменные. Полные потери и их зависимость от загрузки двигателя и величины напряжения в сети.
5. Рабочие характеристики асинхронного двигателя. Как изменяются эти характеристики при изменении напряжения в сети?
6. Рабочие характеристики асинхронного двигателя с регулятором напряжения.
7. Что такое номинальное напряжение асинхронного двигателя? Как определяется оптимальное напряжение незагруженного асинхронного двигателя? Каким образом можно осуществить регулирование напряжения на зажимах двигателя и что это дает?
8. Как зависят потери (активные и реактивные) в асинхронном двигателе от коэффициента
загрузки при регулировании напряжения на его зажимах по закону
9. Влияние отклонений напряжения на работу асинхронного двигателя. Статические характеристики и регулирующий эффект асинхронного двигателя .
10. Неполнофазный режим асинхронного двигателя (эквивалентная схема, векторная
диаграмма токов, механическая характеристика).
11. Механическая и рабочие характеристики асинхронного двигателя при обрыве фазы питающего напряжения. В чем заключается опасность такого режима для двигателя?
12. Причины перегрузки асинхронных двигателей и проблемы построения эффективной защиты от перегрузок. Способы защиты от перегрузок и их сравнительная характеристика.
13. Защита минимального напряжения для асинхронных двигателей (назначение и конструкция).
14. Синхронные электродвигатели. Принцип работы, эквивалентная схема, векторные диаграммы для холостого хода и нагрузочного режима при перевозбуждении. Что и как изменяется в работе синхронного двигателя при изменении его загрузкии напряжения в
сети.
15. Активная, реактивная мощность и ток статора синхронного двигателя. Как они зависят от коэффициента загрузки и величины напряжения в сети?
16. Проблемы, возникающие при пуске и самозапуске синхронных двигателей и пути их решения.
17. Вентильные преобразователи. По каким причинам и в каких случаях вентильные преобразователи являются источниками высших гармоник тока и напряжения в СЭС а так же колебаний напряжения?
18. Режимы электропотребления и их характеристики. Какие отрицательные аспекты возникают в работе электроэнергетических систем и СЭС, обусловленные неравномерностью режимов электропотребления?
19. По каким причинам и в каких случаях возникает необходимость компенсации реактивных нагрузок в СЭС? Потребители и источники реактивной мощности в СЭС и их сравнительная характеристика. Затраты на передачу реактивной мощности по сети.
20. Методика расчета оптимальной мощности нескольких КУ, подключенных к одному узлу сети. Расчет оптимальной мощности низковольтных и высоковольтных батарей конденсаторов.
21. Конденсаторные батареи (КБ). Расчетные затраты на КБ, потери в КБ, схемы подключения и режимы работы КБ.
22. Режимы нейтрали в электрических сетях СЭС (виды, область применения, сравнительная характеристика).
23. Сети с изолированной и компенсированной нейтралью (область применения, обеспечение электробезопасности, расчетная эквивалентная схема и векторная диаграмма при однофазном замыкании на землю). Что происходит в этих сетях при однофазном замыкании на землю?
24. Сети с заземлением нейтрали через высокоомный резистор (область применения, обеспечение электробезопасности, расчетная эквивалентная схема и векторная диаграмма при однофазном замыкании на землю). Что происходит в этих сетях при однофазном замыкании на землю?
Список вопросов к итоговому экзамену по курсам Электроснабжение и Электрофикация производственных процессов для студентов 4 курса специальности 1004
1. Эквивалентная схема и векторные диаграммы асинхронного электродвигателя. Что и как изменяется в работе двигателя при изменении коэффициента загрузки и напряжения в сети?
2. Вращающий момент, скольжение и механическая характеристика асинхронного двигателя. Как они зависят от загрузки двигателя и от напряжения в сети?
3. Потери мощности в асинхронном двигателе (по энергетической диаграмме). Как эти потери зависят от загрузки двигателя и величины напряжения в сети?
4. Разделение потерь в асинхронном двигателе на постоянные и переменные. Полные потери и их зависимость от загрузки двигателя и величины напряжения в сети.
5. Рабочие характеристики асинхронного двигателя. Как изменяются эти характеристики при изменении напряжения в сети?
6. Рабочие характеристики асинхронного двигателя с регулятором напряжения.
7. Что такое номинальное напряжение асинхронного двигателя? Как определяется оптимальное напряжение незагруженного асинхронного двигателя? Каким образом можно осуществить регулирование напряжения на зажимах двигателя и что это дает?
8. Как зависят потери (активные и реактивные) в асинхронном двигателе от коэффициента
загрузки при регулировании напряжения на его зажимах по закону
9. Влияние отклонений напряжения на работу асинхронного двигателя. Статические характеристики и регулирующий эффект асинхронного двигателя .
10. Неполнофазный режим асинхронного двигателя (эквивалентная схема, векторная
диаграмма токов, механическая характеристика).
11. Механическая и рабочие характеристики асинхронного двигателя при обрыве фазы питающего напряжения. В чем заключается опасность такого режима для двигателя?
12. Причины перегрузки асинхронных двигателей и проблемы построения эффективной защиты от перегрузок. Способы защиты от перегрузок и их сравнительная характеристика.
13. Защита минимального напряжения для асинхронных двигателей (назначение и конструкция).
14. Синхронные электродвигатели. Принцип работы, эквивалентная схема, векторные диаграммы для холостого хода и нагрузочного режима при перевозбуждении. Что и как изменяется в работе синхронного двигателя при изменении его загрузкии напряжения в
сети.
15. Активная, реактивная мощность и ток статора синхронного двигателя. Как они зависят от коэффициента загрузки и величины напряжения в сети?
16. Проблемы, возникающие при пуске и самозапуске синхронных двигателей и пути их решения.
17. Вентильные преобразователи. По каким причинам и в каких случаях вентильные преобразователи являются источниками высших гармоник тока и напряжения в СЭС а так же колебаний напряжения?
18. Режимы электропотребления и их характеристики. Какие отрицательные аспекты возникают в работе электроэнергетических систем и СЭС, обусловленные неравномерностью режимов электропотребления?
19. По каким причинам и в каких случаях возникает необходимость компенсации реактивных нагрузок в СЭС? Потребители и источники реактивной мощности в СЭС и их сравнительная характеристика. Затраты на передачу реактивной мощности по сети.
20. Методика расчета оптимальной мощности нескольких КУ, подключенных к одному узлу сети. Расчет оптимальной мощности низковольтных и высоковольтных батарей конденсаторов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.