А, (7.6)
Если шины расположены плашмя, то ток уменьшится на 5%:
А. (7.7)
По условию нагрева в продолжительном режиме шины проходят.
Параметры шин:- высота шины;- ширина шины;- масса одной шины.
Проверка на термическую стойкость:
Cучетом тока подпитки от двигателей:
, (7.8)
где С = 92 () – для алюминиевых шин [3, табл. 3.14, стр.192].
Sвыбр = 1000 (мм2) >Sмин = 167,322 (мм2) поэтому оставляем выбранные шины без изменения.
Проверка на механическую прочность:
Определяем пролёт l из условия, что частота собственных колебаний будет больше 200 (Гц): ;(7.9)
Момент инерции при расположении шины на ребро:
,(7.10)
Тогда: ;(7.11)
Момент инерции при расположении шины плашмя:
,(7.12)
Тогда: .(7.13)
Вариант, когда шины расположены плашмя позволяет увеличить длину пролёта до 2,5 (м), т.е. даёт значительную экономию изоляторов. вариант плашмя.
Пролет принимаем равным ширине ячейки КРУ К-104М, расстояние между фазами 0,5 м. Так как это расстояние много больше периметра шин, то коэффициент формы kф=1. Определим силу взаимодействия между шинами:
. (7.14)
Изгибающий момент: Н·м (7.15)
Момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, см3 [4, стр.233]: см3. (7.16)
Механическое напряжение в материале шины:
. (7.17)
По [4, стр.233, табл.4.3] определим допустимое напряжение для алюминиевого сплава АД31Т (7.18)
МПа
3,242<62,44
Условие выполняется, значит, шины механически прочны.
Проверка сборных шин на электродинамическую стойкость.
Определим собственную частоту колебания для алюминиевых шин:
Гц. (7.19)
Гц - т.е. механического резонанса не возникает.
Рис. 6.2 Эскиз жестких шин на 6.3 кВ
7.5 Выбор шинопровода на участке от ТСН-II до секции0,4 кВ
Ток нормального режима низкой стороны ТСН 1000 кВА:
. (7.20)
На участке ТСН-II – шины 0,4 кВ выбираем шинопровод ШЗК-0,4-1600-51У3 закрытого исполнения.
Условия выбора и проверки токопровода в соответствии с каталожными данными сведены в таблицу 7.5
Таблица 7.5
Параметры шинопровода (ТСН-II–0,4 кВ) ШЗК-0,4-1600-51У3
Расчетные данные |
Каталожные данные токопровода |
|
Ном. напряжение |
||
Номинальный. ток |
||
Ток. эл.-дин. стойкости |
29,4 |
7.6 Выбор кабелей в цепи ЭД 6,3 кВ
Определим номинальный ток ЭД: . (7.21)
Время использования максимума нагрузки принимаем следующим: Тmax=4000 часов. Выбираем кабель, напряжением 6 кВ, прокладываемый в воздухе типа ААШв и jэк=1,4 А/мм2 [2].
Определим расчетное сечение кабеля: мм2. (7.22)
При выборе кабеля допускается сечение округлять в меньшую сторону на 10%, таким образом, принимаем пучёк из двух трехжильных кабелей сечением токопроводящей жилы q=95 мм2. Iдоп=2×165=330А [4.табл.П3.7.].
Определим допустимый ток для принятых условий прокладки кабеля:
kt = 0,87 – коэффициент поправки на действительную температуру окружающей среды 35°С. [4, табл. П3.8] А (7.23)
Проверим кабель по условию термической стойкости.
Для проверки кабеля на термическую стойкость составим схему замещения для определения тока КЗ в конце кабельной линии (точке ).
Рис.7.3 Схема замещения для расчета тока КЗ в точке К5\
Согласно ПУЭ на термическую стойкость пучок кабелей допускается проверять по току КЗ в конце пучка. Рассчитаем ток КЗ в конце пучка с учётом сопротивления намеченного кабеля.
Сопротивление системы (здесь под системой понимается всё, что выше секции сборных шин 6,3 кВ, от которой питается двигатель):
. (7.24)
Рассчитаем активное и реактивное сопротивление намеченного кабеля. Удельные сопротивления: X0=0,078Ом/км; r0=0,326Ом/км [3, табл. 7.28], длина кабеля 0,5км:
Xкаб= X0·L= 0,078 ·0,5=0,039 Ом, (7.25)
Rкаб= r0· L= 0,326·0,5=0,163Ом. (7.26)
Ток КЗ за пучком кабеля:
. (7.27)
Эквивалентная постоянная времени схемы:
(7.28)
Импульс квадратичного тока КЗ:
. (7.29)
Минимальное сечение жилы кабеля по условию термической стойкости:
. (7.30)
где С=98[4] для кабелей с бумажной изоляцией и алюминиевыми жилами. Так как qmin<q=190мм2 ,то условие термической стойкости выполняется.
7.7 Выбор кабелей в цепи ТСН-II
Номинальный ток в цепи трансформатора ТСН-II:
. (7.31)
Время использования максимума нагрузки принимаем следующим: Тmax=4000 часов. Выбираем кабель, напряжением 6 кВ, прокладываемый в воздухе с алюминиевыми жилами с бумажной пропитанной маслоканифольной и нестекающей массами изоляцией в алюминиевой оболочке и jэк=1,4 А/мм2 [2].
Определим расчетное сечение кабеля по экономической плотности тока:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.