При заделке сквозного повреждения, вырезанного видо- измененным наружным конусом, повреждение внутри кар- касса заполняют прослоечной резиной, которую предвари- тельно нагревают до пластического состояния. Затем заделывают повреждение до уровня брекера, при этом не допуская образования воздушных пузырьков. Остальную часть углубления заполняют слоями протекторной резины толщиной 2 мм . Каждый ее слой прикатывается сначала гладким, а затем игольчатым роликом. Резина накладывается выше слоя протектора на 2 – 3 мм (рисунок 4.2,г).
Все остальные операции из технологического процесса ремонта покрышек рассмотрены в разделе “Технологическая карта на восстановление автомобильной покрышки”.
Делая вывод из этого раздела, можно сказать, что продление срока службы автомобильных покрышек, является одной из задач в организации ремонта автомобильной техники. Причем, при недостаточном финансировании ре- монтного хозяйства предприятия, данный вопрос по вос- становлению покрышек, становится еще более актуальным. С экономической точки зрения, восстановление покрышек выгодно, т.к. стоимость ремонта покрышек не превышает 10% от стоимости новых, и по качеству почти им не усту- пает [ 8 ].
57
4.2 Технологическая карта на восстановление
автомобильной покрышки
Деталь: автомобильная покрышка
Марка: 8,25 R20
Дефект: сквозное повреждение каркаса
1. Автомобильную покрышку принимают в ремонт в при-сутствии заказчика, определяют ее пригодность для ремонта, устанавливают объем работ и стоимость ремонта. С помо- щью бортрасширителя 6108 ГАРО осматривают наружную и внутреннюю поверхности, борта покрышки, определяют глубину и направление повреждений. Время приемки одной покрышки Тприем.= 1,7 мин. Нормирование шиноремонтных работ указано в таблице 3 и таблице 4 [8].
2. Мойку и очистку покрышки производят в моечной машине ОШ – 1140 ГОСНИТИ. Время мойки и очистки Тм = 2,6 мин.
3. Наружный и внутренний осмотр проводят для того, чтобы назначить наиболее рациональный способ восстанов- ления.Время на осмотр покрышки Тосм. = 1,2 мин.
4. Удаление застрявших предметов из протектора произ- водят с помощью ручного шиноремонтного инструмента ОШ – 1319 ГОСНИТИ. Время на удаление предметов Туд. = 3,3 мин.
5. Вырезка повреждения покрышки выполняется спосо- бом встречного конуса (рисунок 4.1,в), при помощи бортрас- ширителя, ручного шиноремонтного инструмента ОШ – 1319 ГОСНИТИ. Поврежденный участок вырезается на конус под углом 30 ÷ 40° к оси повреждения до первого слоя каркаса, включая и подушечный слой. Вся операция произ- водится узким ножом, который для облегчения вырезки мо- жет смачиваться водой. Время вырезки одного повреждения Твыр.= 6,7 мин.
58
6. Сушка покрышки производится в сушильном шкафу конвективным способом. Температура сушки t = 70 ÷ 80°C. Сушка длится от 24 до 48 часов, в зависимости от влажнос- ти каркаса покрышки Тсуш.= 36 часов. Время на загрузку и выгрузку покрышки из сушильного шкафа Тподг.= 0,8 мин.
7. Шероховку вырезанного участка выполняют на шеро- ховальном станке 6156 ГАРО, используя комплект ручного шероховального инструмента ОШ – 1331 ГОСНИТИ. Шеро- ховка со стороны протектора производится дисковым раш- пилем или жесткой стальной щеткой, а затем большим шероховальным конусом зернистостью 20 ÷ 40. Со стороны каркаса, шероховка производится мягкой стальной щеткой и малым шероховальным конусом. Границы зашерохованного участка должны находиться на расстоянии 10 ÷ 15 мм от краев выреза. Время шерохования одного участка Тшерох.= 8 мин.
8. После шероховки поверхность дефектного участка смазывается резиновым клеем. Смазывание происходит в два этапа. Первая промазка должна производится клеем концентрации 1 : 8, т.е. одна часть клеевой резины к восьми частям бензина. Клей наносят ровным слоем без подтеков, наплывов и пропусков, тщательно втирая его в шерохован- ную поверхность. После промазки покрышку сушат в сушильном шкафу в течении 30 мин при температуре t = 40°C. Время на промазку и обслуживание процесса суш- ки Тобсл.= 5 мин.
9. Для заделки сквозного повреждения, вырезанного встречным конусом, разводят борта покрышки распорками, оклеивают поверхность среза внутреннего конуса прослоеч- ной резиной толщиной 0,9 мм и прикатывают сначала узким рифленым роликом, а затем игольчатым. Вырезанный участок каркаса заполняют слоями прослоечной резины тол- щиной 2 мм до уровня первого слоя каркаса, и прикатыва- ют каждый слой гладким, а затем игольчатым роликом. В зависимости от размера повреждения подбирают соответ-
59
ствующего размера манжету. Перед ее наложением накла- дывают прослоечную резину, большего размера чем резина и прикатывают ее. Затем накладывают и прикатывают ман- жету гладким роликом. Края манжеты оклеивают полоской прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 20 мм. Не снимая распорок, покрышку устанавливают на болванку соответствующего размера, предварительно припудренную тальком или покрытую целлофаном. Вырезанный наружный участок оклеивают прослоечной резиной толщиной 0,9 мм и прикатывают сначала узким гладким, а затем игольчатым роликом. Вырезанное углубление заполняют слоями прос- лоечной резины толщиной 2 мм на глубину подканавочного слоя и прикатывают каждый слой гладким, а затем игольча- тым роликом. Оставшийся объем заполняют слоями протек- торной резины толщиной 2 мм с последующим прикатыва- нием каждого слоя. Наложенная резина должна выступать на 2 ÷ 3 мм выше протектора (рисунок 4.2,в). Время на за- делку одного повреждения Тзад.= 10,1 мин.
10. Вулканизируют покрышку электровулканизатором 6140 ГАРО. Температура вулканизации t = 143 ÷ 148°С. Время вулканизации одного дефекта Т = 100 мин., время на уста- новку и снятие покрышки с вулканизатора Т = 4,8 мин.
11. После вулканизации покрышку подвергают контролю. У отремонтированных шин удаляют наплывы и заусенцы. На вулканизационном участке шероховальными головками вырезают рисунок протектора, соответствующий рисунку данной покрышки. Время на обработку покрышки Тобр.= 4 мин.
Норма времени для всего восстановительного процесса ремонта покрышки определяется по формуле
Тн = Тприем.+ Тмойки+ Туд.пр.+ Твыр.+ Тсуш.+ Тшер.+ Т¹суш.+ Тзад.+ Твулк.+ Тотд.+ Тосм. ,
(4.1)
Получаем
Тн = 1,7 + 1,2 + 2,6 + 3,3 + 6,7 + 0,8 + 5 + 10,1 + 4,8 + 4 = 40,2 мин
60
Стоимость восстановленной пневматической шины определяется по IV разряду, часовая ставка Сч= 9,44 руб. [3]
Заработная плата за восстановление одной покрышки определится по формуле
СЗ = СЧ×ТН/60 , (4.2)
Получим
СЗ = 9,44 × 40,2/60 = 6,32 руб.
Стоимость материала восстановления одной покрышки
СМ = 0,25 × 6,32 = 1,58 руб.
Общепроизводственные затраты
СОП.З = (1…1,2)×СЗ = 1,2 × 6,32 = 7,58 руб.
Тогда стоимость восстановления покрышки определится
СПОКР = СЗ + СМ + СОП.З = 6,32 + 1,58 + 7,58 = 15,48 руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.