Анализ износа и повреждений пневматических шин и способов их восстановления, страница 2

При  заделке  сквозного  повреждения,  вырезанного  видо- измененным  наружным  конусом,  повреждение  внутри  кар- касса  заполняют  прослоечной  резиной,  которую  предвари- тельно  нагревают  до  пластического  состояния.  Затем  заделывают  повреждение  до  уровня  брекера,  при  этом             не  допуская  образования  воздушных  пузырьков.  Остальную  часть  углубления  заполняют  слоями  протекторной  резины    толщиной  2 мм .  Каждый  ее  слой  прикатывается  сначала  гладким, а  затем  игольчатым  роликом.  Резина  накладывается  выше  слоя  протектора  на  2 – 3 мм (рисунок 4.2,г).

Все  остальные  операции  из  технологического  процесса  ремонта  покрышек  рассмотрены  в  разделе  “Технологическая  карта  на  восстановление  автомобильной  покрышки”.

Делая  вывод  из  этого  раздела,  можно  сказать,  что  продление  срока  службы  автомобильных  покрышек, является  одной  из  задач  в  организации  ремонта  автомобильной  техники.  Причем,  при  недостаточном  финансировании  ре-  монтного  хозяйства  предприятия,  данный  вопрос  по  вос- становлению  покрышек,  становится  еще  более  актуальным.  С  экономической  точки  зрения,  восстановление  покрышек   выгодно,  т.к.  стоимость  ремонта  покрышек  не  превышает    10%  от  стоимости  новых,  и  по  качеству  почти  им  не  усту-  пает [ 8 ].

57

4.2  Технологическая  карта  на  восстановление

       автомобильной  покрышки

Деталь:   автомобильная  покрышка

Марка:    8,25 R20

Дефект:  сквозное  повреждение  каркаса

1.  Автомобильную покрышку принимают  в ремонт  в при-сутствии  заказчика, определяют  ее  пригодность  для  ремонта,  устанавливают  объем  работ  и  стоимость  ремонта.  С  помо-  щью  бортрасширителя  6108 ГАРО  осматривают  наружную   и  внутреннюю  поверхности,  борта  покрышки,  определяют  глубину  и  направление  повреждений.  Время  приемки  одной  покрышки Тприем.= 1,7 мин. Нормирование  шиноремонтных  работ  указано  в  таблице 3  и  таблице 4  [8].

2.  Мойку  и  очистку  покрышки  производят  в  моечной  машине  ОШ – 1140 ГОСНИТИ.  Время  мойки  и  очистки        Тм = 2,6 мин.

3.  Наружный  и  внутренний  осмотр  проводят  для  того,  чтобы  назначить  наиболее  рациональный  способ  восстанов-  ления.Время  на  осмотр  покрышки  Тосм. = 1,2 мин.

4.  Удаление  застрявших  предметов из  протектора  произ- водят  с  помощью  ручного  шиноремонтного  инструмента       ОШ – 1319 ГОСНИТИ.  Время  на  удаление  предметов          Туд. = 3,3 мин.

5.  Вырезка  повреждения  покрышки  выполняется  спосо- бом  встречного  конуса (рисунок 4.1,в),  при  помощи  бортрас-  ширителя,  ручного  шиноремонтного  инструмента  ОШ – 1319  ГОСНИТИ.  Поврежденный  участок  вырезается  на  конус  под  углом  30 ÷ 40°  к  оси  повреждения  до  первого  слоя  каркаса,  включая  и  подушечный  слой.  Вся  операция  произ- водится  узким  ножом,  который  для  облегчения  вырезки  мо-  жет  смачиваться  водой.  Время  вырезки  одного  повреждения  Твыр.= 6,7 мин.

58

6.  Сушка  покрышки  производится  в  сушильном  шкафу  конвективным  способом.  Температура  сушки  t = 70 ÷ 80°C.     Сушка  длится  от  24 до 48  часов,  в  зависимости  от  влажнос-  ти  каркаса  покрышки  Тсуш.= 36 часов.  Время  на  загрузку        и  выгрузку  покрышки  из  сушильного  шкафа  Тподг.= 0,8 мин.

7.  Шероховку  вырезанного участка  выполняют  на  шеро-  ховальном  станке  6156 ГАРО,  используя  комплект  ручного  шероховального  инструмента  ОШ – 1331 ГОСНИТИ.  Шеро-  ховка  со  стороны  протектора  производится  дисковым  раш-  пилем  или  жесткой  стальной  щеткой,  а  затем  большим  шероховальным  конусом  зернистостью  20 ÷ 40.  Со  стороны  каркаса,  шероховка  производится  мягкой  стальной  щеткой   и малым  шероховальным  конусом. Границы  зашерохованного  участка  должны  находиться  на  расстоянии  10 ÷ 15 мм  от  краев  выреза.  Время  шерохования  одного  участка         Тшерох.= 8 мин.

8.  После  шероховки  поверхность  дефектного  участка  смазывается  резиновым  клеем.  Смазывание  происходит  в  два  этапа.  Первая  промазка  должна  производится  клеем  концентрации  1 : 8,  т.е.  одна  часть клеевой  резины  к  восьми  частям  бензина.  Клей  наносят  ровным  слоем  без  подтеков,  наплывов  и  пропусков,  тщательно  втирая  его  в  шерохован-  ную  поверхность.  После  промазки  покрышку  сушат  в  сушильном  шкафу  в  течении  30 мин  при  температуре            t = 40°C.  Время  на  промазку  и  обслуживание  процесса  суш-  ки  Тобсл.= 5 мин.

9.  Для  заделки  сквозного  повреждения,  вырезанного        встречным  конусом,  разводят  борта  покрышки  распорками,  оклеивают  поверхность  среза  внутреннего  конуса  прослоеч- ной  резиной  толщиной  0,9 мм  и  прикатывают сначала  узким  рифленым  роликом,  а  затем  игольчатым.  Вырезанный  участок  каркаса  заполняют  слоями  прослоечной  резины  тол-  щиной  2 мм  до  уровня  первого  слоя  каркаса,  и  прикатыва-  ют  каждый  слой  гладким,  а  затем  игольчатым  роликом.       В  зависимости  от  размера  повреждения  подбирают  соответ-

59

ствующего  размера  манжету.  Перед  ее  наложением  накла-  дывают  прослоечную  резину,  большего  размера  чем  резина  и  прикатывают  ее.  Затем  накладывают  и  прикатывают  ман-  жету  гладким  роликом.  Края  манжеты  оклеивают  полоской  прослоечной  резины  толщиной  0,9 мм  и  шириной  20 мм.     Не  снимая  распорок,  покрышку  устанавливают  на  болванку   соответствующего  размера,  предварительно  припудренную  тальком  или  покрытую  целлофаном.  Вырезанный  наружный  участок  оклеивают  прослоечной  резиной  толщиной  0,9 мм   и  прикатывают  сначала  узким  гладким,  а  затем  игольчатым  роликом.  Вырезанное  углубление  заполняют  слоями  прос- лоечной  резины  толщиной  2 мм  на  глубину  подканавочного  слоя  и  прикатывают  каждый  слой  гладким, а  затем  игольча- тым  роликом.  Оставшийся  объем  заполняют  слоями  протек- торной  резины  толщиной  2 мм  с  последующим  прикатыва- нием  каждого  слоя.  Наложенная  резина  должна  выступать    на  2 ÷ 3 мм  выше  протектора (рисунок 4.2,в).  Время  на  за-    делку  одного  повреждения  Тзад.= 10,1 мин.

10. Вулканизируют  покрышку  электровулканизатором      6140 ГАРО. Температура  вулканизации  t = 143 ÷ 148°С. Время  вулканизации  одного  дефекта  Т = 100 мин., время  на  уста-     новку  и  снятие  покрышки  с  вулканизатора  Т = 4,8 мин.

11. После вулканизации покрышку  подвергают  контролю.  У  отремонтированных  шин  удаляют  наплывы  и  заусенцы.   На  вулканизационном  участке   шероховальными     головками     вырезают  рисунок  протектора,  соответствующий  рисунку   данной покрышки. Время на обработку покрышки  Тобр.= 4 мин.

Норма  времени  для  всего  восстановительного  процесса  ремонта  покрышки  определяется  по  формуле

Тн = Тприем.+ Тмойки+ Туд.пр.+ Твыр.+ Тсуш.+ Тшер.+ Т¹суш.+ Тзад.+ Твулк.+ Тотд.+ Тосм. ,

                                                                                                          (4.1)

Получаем

Тн = 1,7 + 1,2 + 2,6 + 3,3 + 6,7 + 0,8 + 5 + 10,1 + 4,8 + 4 = 40,2 мин

60

Стоимость  восстановленной  пневматической  шины  определяется  по IV разряду,  часовая  ставка  Сч= 9,44 руб. [3]

Заработная  плата  за  восстановление  одной  покрышки  определится  по  формуле

                                                    СЗ = СЧ×ТН/60 ,                (4.2)

Получим

СЗ = 9,44 × 40,2/60 = 6,32 руб.

Стоимость   материала   восстановления   одной  покрышки

СМ = 0,25 × 6,32 = 1,58 руб.

Общепроизводственные  затраты

СОП.З = (1…1,2)×СЗ = 1,2 × 6,32 = 7,58 руб.

Тогда  стоимость  восстановления  покрышки  определится

СПОКР = СЗ + СМ + СОП.З = 6,32 + 1,58 + 7,58 = 15,48 руб.