Эксплуатация машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия: Методическое пособие по выполнению курсового проекта, страница 4

определение видов и количества технических обслуживании и ремонтов тракторов по месяцам планируемого года;

разработку плана-графика выполнения технического обслуживания тракторов на месяц;

подсчет затрат рабочею времени на проведение технических обслуживании тракторов за год;

подсчет затрат рабочего времени на техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственных машин;

планирование работы и определение состава специализированных звеньев по техническому обслуживанию МТП.

3.1 Обоснование общей схемы организации выполнения работ по техническому обслуживанию МТП.

Цель организации технического обслуживания машин заключается в высококачественном выполнении операций ТО и оптимальными затратами труда и средств.

Наиболее рациональную форму организации технического обслуживания выбирают в зависимости от состава и количества техники, состояния ремонтно-обслуживающей базы, структуры с.-х. предприятия и его инженерной службы, компактности территории, состояния дорожной сети, обеспеченности кадрами механизаторов и обслуживающего персонала, удаленности расположения специализированных производственных объединений и сервисных предприятий.

На основании литературных источников [5,6,9,10] необходимо обосновать организацию технического обслуживания машин в хозяйстве, а так же выбрать методы управления постановкой машин на ТО.

3.2 Определение видов и количества техническим обслуживании и ремонтов тракторов по месяцам планируемого года

Исходными данными для определения календарных сроков проведения технических обслуживании и ремонтов тракторов, их видов и количества по каждому трактору служат:

техническое состояние каждого трактора к началу планируемого периода, оцениваемого количеством израсходованного топлива в л (кг) от капитального ремонта или с начала эксплуатации для новых тракторов;

плановый расход топлива в л (кг) по каждой марке трактора по месяцам и в среднем на один трактор данной марки;

периодичность технических обслуживании и ремонтов но каждой марке тракторов в л (кг) топлива.

Если техническое состояние тракторов неизвестно, то его нужно принять. (Пример: половина тракторов имеет наработку от начала эксплуатации, равную 75% от нормативной до очередного капитального ремонта; четвертая часть тракторов-50%, оставшаяся часгь-25%).

Плановый расход топлива в л (кг) по каждой марке трактора по месяцам и в среднем на один трактор данной марки определится из годового объема механизированных работ (таблица 1).

Коэффициенты перевода одних единиц наработки в другие и наоборот представлены в таблице А. 5.

Из существующих методов планирования ТО в курсовом проекте предлагается использовать графический.

Для планирования технических обслуживании и ремонтов тракторов графическим методом на графиках машиноиспользования для каждой марки трактора строится интегральная кривая расхода топлива (в среднем на один инвентарный трактор данной марки). Для этого на оси ординат наносится шкала расхода топлива. Построение интегральной кривой начинают на оси абсцисс из точки, соответствующей началу срока выполнения первой операции.

На вертикали, соответствующей концу срока выполнения первой операции (или суммы операций в данном периоде) в том же масштабе, который принят для шкалы расхода топлива, откладывается отрезок, равный расходу' топлива, в среднем на один трактор данной марки Конец этого отрезка и точка начала работ на оси абсцисс соединяются прямой линией. Дальнейшее построение интегральной кривой идет аналогично первому периоду, а расход топлива в среднем на один трактор данной марки откладывается нарастающим итогом.

В периоды, когда тракторы не заняты на выполнении механизированных. работ (разрыв между смежными операциями) интегральная кривая расхода топлива проводится параллельно оси абсцисс (Приложение Б, лист1).

. Интегральные кривые, с некоторым допущением, можно строить и по точкам, соответствующим среднему расходу топлива трактором данном марки на начало и конец каждого месяца, соединяя их прямой лилией.

После построения интегральных кривых расхода топлива строятся структурные шкалы проведения технических обслуживании и ремонтов для каждой марки трактора по количеству израсходованного топлива в том же масштабе, в каком построена интегральная кривая расхода топлива для данной марки трактора (рисунок 2).

Построение структурной шкалы периодичности обслуживании и ремонтов целесообразно выполнить для каждой марки трактора отдельно на миллиметровой бумаге в двойном значении; шкалы периодичности технических обслуживании и шкалы расхода топлива (рисунок 1),

шкала периодичности

отк2

шкала расхода топлива (л, кг)

Рисунок 2.- Структурная шкала периодичности технических обслуживании трактора (указать марку)


Для новых и вышедших из капитального ремонта тракторов начало структурной шкалы совмещают с осью абсцисс (нулевая линия) соответствующего графика машиноиспользования.

Для тракторов, имеющих на начало года определенный расход топлива от начала эксплуатации, с нулевой линией совмещается та точка структурной шкалы, которая соответствует данному расходу топлива.

После соответствующего наложения структурной шкалы на ось ординат, через точки, указывающие тот или иной вид технического обслуживания проводят линии, параллельные оси абсцисс до пересечения их с интегральной кривой расхода топлива.

Проекции точек пересечения на ось абсцисс укажут даты проведения технических обслуживании (Приложение Б, лист1).

На основании полученных данных составляется план-график технических обслуживании и ремонтов, а на листе 1 графического материала представляется пример планирования технических обслуживании графическим методом (не менее трех тракторов каждой марки с различной наработкой от начала эксплуатации).

3.3 Разработка плана-графика выполнения технического обслуживания тракторов на месяц

После определения видов и количества технических обслуживании тракторов по месяцам планируемого года составление плана-графика ТО на любой месяц сводится к заполнению принятой формы (таблица А.6).