Основы и принципы работы в VBA. Часть 4: Методические указания к выполнению лабораторных работ, страница 6

Окончание табл.14.2

1

2

3

  Поле

  (Name)

Text1

  SpecialEffect

fmSpecialEffectSunken

  TextAlign

fmTextAlignCenter

  Text

Empty (пусто)

Вначале необходимо изменить надпись формы с UserForm1 на Add. Для этого надо щелкнуть мышью на пользовательской форме – в окне Properties (свойство) появятся свойства формы, затем следует дважды щелкнуть на свойстве Caption(название) в левой колонке окна свойств для выделения установленного по умолчанию названия UserForm1 и ввести название Add

Дальнейшие действия необходимо выполнить в следующем порядке:

1) щелкнуть по первой командной кнопке («CommandButton1»), она выделится маркерами, а в окне свойств (рис. 14.6) будут перечислены установки для командной кнопки (цвет фона, название, размер шрифта, ширина кноп-
ки и др.);

2) дважды щелкнуть на свойстве
Captionв левой колонке окна свойств для выделения установленного по умолчанию («CommandButtonl»);

Рис. 14.6. Окно свойств

CommandButton1

 
3) набрать новое название для кнопки «Сложить» и нажать клавишу «Enter» (можно щелкнуть мышью по форме).
Название командной кнопки в окне свойств и в форме изменится на  Сложить;

4) аналогично изменить название второй командной кнопки на End;

5) свойства текстовых полей 1 и 2 должны быть одинаковыми (они выполняют одинаковые функции – ввод чисел), поэтому следует установить их как группу. Для этого надо щелкнуть мышью по первому объекту – «TextBox1», затем, удерживая нажатой клавишу «Ctrl», – по второму объекту – «TextBox2».

В результате оба текстовых поля будут выделены, а устанавливаемые

значения свойств в окне Properties будут общими (одними и теми же) для полей TextBox1 и TextBox2;

6) установить свойство Textдля текстовых полей в значение Empty(пусто). Для этого необходимо удалить текущую установку и оставить свойство пустым. В этом случае в поля TextBox1 и TextBox2 можно вводить произвольную информацию с клавиатуры;

7) перейти к установке свойств для надписи Label1,предназначенной для отображения результата. Щелкнуть мышью по объекту Label1 для его вы-деления;

8) щелкнуть на свойстве TextAlign(выравнивание), а затем – справа на стрелке окна ниспадающего списка. Щелкнуть на цифре 2 – fmTextAlignCenter (выравнивание по центру). Отображаемый результат будет выравниваться по центру поля;

10) изменить стиль рамки. Для этого необходимо щелкнуть мышью
на свойстве BorderStyle(стиль рамки), а затем – на стрелке окна ниспадающего списка, который появится справа. Щелкнуть на цифре 1 –  fmBolderStyleSingle, чтобы добавить тонкую рамку вокруг надписи;

Рис. 14.7. Вид окна для  установки

                          шрифтов

 
11) установить шрифт, которым будут выводиться цифры в окне результата. Дважды щелкнуть по свойству Font(шрифт). Появится диалоговое окно, вид которого представлен
на рис. 14.7. В этом окне выбрать нужный шрифт (например, TimesNewRoman), начертание (полужирный), кегль (14) и щелкнуть по кнопке «ОК».

12) удалить название объекта
Label1,так   как в поле   объекта   будет

выводиться числовой результат. Дважды щелкнуть мышью на свойстве Captionи нажать клавишу «Del»;

13) установить общие для надписей Label2, Label3, Label4 свойства: выравнивание, стиль рамки и шрифт. Выделить эти объекты как группу, используя клавишу «Ctrl» и поочередно щелкая мышью по объектам;

14) установить общие свойства – TextAlign, BorderStyle,Font, как это делалось для объекта Label1;

15) установить свойство Captionдля объектов Label2,Label3, Label4, используя значения Результат, Число 1, Число 2 соответственно;

16) щелкнуть по объекту Label5 для его выделения. Эта надпись должна иметь название программы Add, поэтому значение свойства Captionследует заменить на Add;

17) установить свойства объекта Label5: выравнивание по центру, отсутствие рамки (значение BorderStyleравно нулю), шрифт Arial, полужирный,
кегль – 20.

В результате выполненных действий все свойства объектов определены.

14.2.3. Составление программного кода

Программа управляется кнопками «Сложить» и «End» (конец), поэтому программный код будет связан с информацией, поступающей от этих кнопок.

Редактирование программы для создаваемой формы или выделенного объекта осуществляется при помощи окна кода (рис. 14.8), которое можно открыть тремя способами:

1-й способ – выбрать пункт Код (Code) в меню Вид (View) (аналогичным образом можно вернуться к редактированию формы, применив пункт  Объект
(Object) в меню Вид (View));

2-й способ – в проводнике проектов
 (Project  VBAProject) выделить название создаваемой  формы  и  выбрать  для него  в

контекстном   меню   пункт   Показать  код (View Code) (таким же образом можно вернуться к форме, применив пункт Показать объект (ViewObject) в контекстном меню формы);

3-й способ – выполнить двойной щелчок на элементе формы, для которого необходимо предусмотреть обработку каких-либо действий.

 Блок кода, связанный с частным объектом интерфейса, называется процедурой события VBA. Тело процедуры заключено между операторами, указывающими на начало и конец подпрограммы (рис. 14.9), например:

Private Sub CmdEnd Click()

         End

Еnd Sub.

Операторы  и процедуры выполняются каждый раз, когда пользователь активизирует элемент интерфейса, ассоциированный с процедурой.