2. В окне Toolbox возьмите элемент типа ImageList и положите его на форму. Задайте ему имя (свойство Name) treeImages.
3. Положите на форму элемент типа TreeView. Задайте ему следующие свойства: Name = tree, Dock = Left, Size = 224; 480, ImageList = treeImages; TabIndex = 0.
4. Положите на форму элемент типа Splitter. Задайте ему следующие свойства: Name = splitter, Location = 224; 0, Dock = Left, TabIndex = 2.
5. Положите элемент типа ListView. Задайте ему следующие свойства: Name = list, Location = 227; 0, Dock = Fill, View = Details, FullRowSelect = true, GridLines = true, BackColor = FloralWhite, TabIndex = 1.
6. Введите обработку события. При активном элементе ListView нажмите кнопку Events, которая расположена в окне Properties, найдите событие ColumnClick и совершите по этой строке двойной щелчок.
7. Введите обработку событий для TreeView. Активизируйте его, найдите событие AfterExpand (совершите двойной щелчок), нажмите Ctrl+F6 и повторите эту процедуру для событий AfterSelect и BeforeExpand.
8. В окне Solution Explorer выделите узел Library и в его контекстном меню выберите команду Rebuild.
Мы закончили работу с ресурсами и создали первый вариант DLL. Теперь следует вдохнуть жизнь в новый компонент ExplorerControl, который предоставит всем своим пользователям функциональность, сходную с той, какую дает Windows Explorer. Для этого придется разобраться в некоторых технологических деталях управления такими элементами как: TreeView и ListView, а также компонента FileSystemWatcher. В дереве слева мы собираемся отобразить структуру файловой системы, а в списке справа — файлы, имеющиеся в текущей директории, то есть той папке, которая выбрана в дереве слева.
Дерево выглядит значительно лучше, если с каждой его ветвью связать растровое изображение (bitmap image). Обычно с деревом ассоциируется список изображений, управляемый объектом класса ImageList (и мы это уже сделали). В общем случае с каждым узлом дерева можно связать два изображения. Одно — для узла в нормальном состоянии, другое — в выбранном. Прежде всего, надо отличать события раскрытия-закрытия узла дерева (Expand-Collapse) от события его выбора (Select). Первое провоцируется нажатием на специальный маркер (со значком + или -), второе — нажатием на текстовую надпись (или растровое изображение). Раскрыть узел можно также и двойным щелчком над именем узла.
Мы уже ввели в состав класса объект treeImages класса ImageList, который должен ссылаться на сформированный список изображений. Немного позже вы создадите изображения дисков и папок и вставите их в список treeImages, а сейчас потренируемся в создании произвольного дерева. Программист должен уметь формировать не только дерево файловой системы, но и любое другое (отделы, заказы, и т.д.). При этом надо уметь связывать растровые изображения с узлами дерева. Покажем, как это делается. Сначала создадим 6 тестовых изображений.
1. В контекстном меню проекта Library выберите команду Add4Add New Item.
2. В появившемся диалоге (окно Categories) найдите узел Resources, а в окне Templates — Bitmap File и нажмите Open.
3. Задайте размеры нового изображения (16, 16), которые соответствуют стандарту для иконок файлового дерева. Проще всего в качестве изображения задать текст в виде цифр (1, 2, . . ,6). Для этого пользуйтесь кнопкой A на Toolbar Image Editor.
4. После создания одного изображения, остальные пять можно скопировать, используя технику drag&drop.
5. Если надо, то переименуйте файлы (клавиша F2) и измените изображения. Для этого поставьте в него фокус, нажмите Delete, кнопку А (на Toolbar), текущую цифру, Enter.
6. Нажмите Save All, закройте окна, выделите сразу все файлы изображений и в контекстном меню дайте команду Exclude from Project. Напомню, что нам нужны не отдельные файлы, а список изображений.
7. Теперь добавьте в список treeImages все созданные изображения. Для этого выделите компонент, нажмите кнопку Collection в строке Images окна свойств и, нажимая кнопку Add, поочередно вставьте все изображения. Перейдите в конструктор класса ExplorerControl и вставьте в него такую строку кода:
tree.Nodes.Add (new TreeNode("One",0,5));
Для того, чтобы убедиться в способности управлять обликом дерева необходимо построить проект и внедрить наш компонент ExplorerControl в форму клиентского приложения Client. Для этого:
1. Дайте команду Rebuild для проекта Library, и перейдите к проекту Client.
2. Сделайте его активным (команда Set as SturtUp Project), переименуйте файл Form1.cs в MainForm.cs,
3. Переименуйте класс Form1 в MainForm (для этого в окне редактора кода используйте Ctrl+H).
4. Перейдите в режим дизайна класса MainForm и задайте размеры его окна (792; 580).
5. В окне Toolbox возьмите элемент типа TabControl и положите его на форму. Задайте ему свойства: Name = tabControl, Dock = Top, Size = (784; 512).
6. В контекстном меню элемента TabControl выберите команду Add Tab.
7. Нажмите кнопку Collection в строке свойства TabPages. Измените свойства новой страницы (TabPage): Text = Explorer, Name = pageExplorer.
8. Не выходя из диалога вставки страниц, нажмите кнопку Add и вставьте еще три страницы со следующими парами свойств типа (Text, Name): (SysInfo, pageSysInfo), (Services, pageServices), (Processes, pageProcesses). Закройте диалог.
9. Добавьте компонент ToolTip с именем toolTip.
10. На страницу pageExplorer поместите кнопку (как показано на рисунке выше) со следующими свойствами: Text = пусто, Name = bHidden, Size = (30, 30), Location = (0, 0), ToolTip on toolTip = Show hidden directories. Наклейте на нее изображение, нажав (в строке свойства Image) кнопку открытия файлового диалога и выбрав подходящее изображение.
11. Добавьте TextBox, который будет использован в качестве цветной строки состояния. Свойства: Name = info, MultiLine = True, ReadOnly = True, Location = (0; 512), Dock = Fill, BackColor = WhiteSmoke, BorderStyle = None, Font = (Arial; 9.75pt; style=Bold), TabStop = False, Size = (780; 38).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.