Проектирование цифровой радиорелейной линии между пунктами Улан-Удэ – Петропавловка

Страницы работы

Содержание работы

Доклад

Темой данного проекта является проектирование ЦРРЛ между пунктами Улан-Удэ – Петропавловка.

Проектируемая ЦРРЛ проходит по территории республика Бурятия. Территория республики – 351,3 тыс. кв. км., численность населения составляет 1059,4 тыс. человек. Преобладающей формой земной поверхности Бурятии являются горы средней высоты. Равнинных участков в республике мало.

По заданию между городами Улан-Удэ – Петропавловка необходимо организовать 480 каналов и, кроме того, в  приёмопередающих пунктах необходимо организовать ввод и выделение телефонных каналов. 

Схема трассы проектируемой РРЛ приведена на рисунке 1.Как следует из этого рисунка максимальная длина пролёта на данной линии составляет 31 км.

С учётом организации заданного числа каналов и протяжённости пролётов мною был произведён выбор радиотехнического оборудования. Для этого по критериям: - энергетическим;

                        - информационным;

                        - частотным;

Произведём сравнительный анализ типов РРС выпускаемых отечественной промышленностью.На основе проведённых анализов я выбрал оборудование типа «Радиус – 15М» с пропускной способностью 34 Мбит/с.

Схема организации связи с применением данного оборудования на участке Улан- Удэ – Гусиноозёрск приведена на рисунке 2 .На оконечной станции в г.Улан-Удэ для ввода в радиоствол 16-ти  потоков Е1 применяется мультиплексор ОВГ-25 и ОТГ-35 , с выхода ОТГ-35 образуется поток Е3 , который далее подаётся на IDU(оборудование внутреннего размещения) выполняемого функции: контроля, управления и резервирования РРЛ. С выхода IDU по кабельной соединительной линии  цифровой сигнал подаётся на ODU(оборудование внешнего размещения) где производится модуляция и усиление сигнала. Для выделения части телефонных каналов в пунктах Харгана, Гусиноозёрск установлены мультиплексоры: ОТГ-35, ОВГ-25 и АЦО-11.

На следующем этапе проектирования производим расчёт качественных показателей ЦРРЛ с этой целью, с использованием карты местности, построены профили пролётов ЦРРЛ , один из которых приведён на рисунке 1.

Порядок расчёта устойчивости связи на ЦРРЛ зависит от типа пролётов на этой линии. Для определения типа пролёта  рассчитываем коэффициент расходимости радиоволн. Из которого следует, что данный пролёт можно отнести к пересечённым. На таких интервалах определяющим является субрефракционные замирания (экранирующие действия препятствий), поэтому предварительно проведён  выбор высот с учётом этого явления. Кроме того необходимо учесть интерференционные замирания (отражение от тропосферы ) и замирания обусловленные потерями в явлении дождей.

Результаты расчётов показывают что, для выполнения нормы устойчивости связи  необходимо применять резервирование. В данном проекте используется пространственно разнесённый приём. При наличии резерва норма на качество выполняется.

Проектируемая линия располагается зигзагообразно (как показано на рисунке 2) для исключения помех прямого прохождения. В ходе расчёта получено, что выбранное место положения станций позволяет выполнять требования на зигзагообразность.

Проведён технико-экономический расчёт. В ходе, которого получено что, при норме дисконтирования Е=20% окупаемость наступает на 4-ом году эксплуатации.

Также были затронуты проблемы техники безопасности.

Таким образом, проектируемая линия является целесообразной и быстроокупаемой.

Похожие материалы

Информация о работе