Шестерённый насос относится к объёмным насосам. Как все объёмные насосы, он обладает так называемым «сухим всасыванием». При сухом всасывании возможно подсасывание жидкости из бака, расположенного ниже среза приёмного патрубка при пустом (незаполненном жидкостью) всасывающем трубопроводе. В этом случае насос вначале откачивает воздух из приёмного трубопровода, а затем, когда столб масла подойдёт к рабочим органам, начинает перекачивать масло. Чтобы обеспечить сухое всасывание, перед началом работы шестерни насоса и внутренняя поверхность корпуса должны быть хорошо смазаны перекачиваемой жидкостью. В данном случае насос перекачивает масло, которое длительное время хорошо удерживается на шестернях и внутренних поверхностях корпуса после того, как выполнялась предыдущая работа. Соответственно проблема предварительной смазки насоса при его постоянной эксплуатации практически отсутствует. Если же насос длительно не эксплуатируется, то его перед началом работы заливают маслом через воронку 13 при закрытом клапане 14 на всасывании. Клапаны 3 и 4 при заливке следует держать в таком положении, чтобы воздух мог свободно выходить из насоса.
Дроссель 3 перед пуском насоса должен быть полностью открыт, а кран 4 установлен в положение перепуска масла в приёмный резервуар.
После этого запустить двигатель насоса и вывести его на заданные обороты. При нормальной работе насоса через несколько секунд после запуска должны установиться постоянные значения давления нагнетания и разрежения на всасывании.
Внимание! У всех объёмных насосов полное перекрытие нагнетательного трубопровода во время работы вызывает запредельный рост давления нагнетания, при котором или срабатывает предохранительный клапан 15, или останавливается двигатель при одновременной перегрузке всех деталей насоса и гидравлической арматуры перед дросселем. Поэтому работа насоса при полном закрытии нагнетательного трубопровода не допускается, а любое частичное дросселирование нагнетательного трубопровода следует выполнять при одновременном внимательном контроле нагрузки двигателя и давления нагнетания.
Во время обслуживания при работе следует иметь в виду, что изменение производительности данного насоса обеспечивается регулированием частоты вращения двигателя. Изменение давления нагнетания (вследствие дросселирования) мало влияет на производительность насоса при постоянной частоте вращения. Регулирование проходного сечения дросселя 3 позволяет изменять избыточное давление нагнетания насоса от минимального значения (близкого к 0) до предельно разрешённого (6 кг/см2 ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.