А => 16 Б => Б 16 => А
ПБИ ОБИ
0 0
Без искажений.
13. Система команд в АТСКЭ "КВАНТ". Назначение и классификация команд. Определить формат, тип команды бла-бла-бла и произвести вычисления. Задание: выполнить команду
Система команд.
Прогр-мы выполняемые процессором представляют последовательность команд. Множество команд реализуемых в ЭВМ образуют систему команд, которая определяет область и эффективность применения ЭВМ. Команды состоят из структурных элементов – полей. Набор элементов определяется форматом команды. В общем случае команды имеют коды задающие биты операции (поле кода операции) и поля, указывающие на место хранения данных и место записи результатов. Все эти поля – адресная часть. Таким образом, команда имеет адресный принцип построения, т.е. команде указываются не данные, а инф-ция, по которой могут быть определены адреса хранения данных.
Классификация команд по основным признакам.
1. По способу кодирования операции:
1.1. с фиксированным полем КОП;
1.2. с расширенным полем КОП.
2. По функциональному признаку:
2.1. обработка данных;
2.2. пересылка данных;
2.3. передача управления;
2.4. дополнительные.
3.По числу адресов:
3.1.безадресные;
3.2.1-адресные;
3.3.2-адресные;
3.4.3-адресные;
3.5.4-адресные;
4. По способу адресации:
4.1. непосредственная;
4.2. прямая;
4.3. косвенная;
4.4. относительная;
4.5. с инфиксацией.
Команды бывают:
- команды арифметической и логической обработки;
- команды обработки содержимого РОН;
- команды обработки содержимого ячеек;
- команды управления работы программ.
Команды бывают 1-форматные, 2-форматные и многоформатные. Команды содержат 16-разрядные слова.
14. ЭУМ коммутационных станций с программным управлением. Назначение, структурная схема и режимы работы ЭУМ.
Структура.
Основное ЗУ – устр-во, предназначено для приема, хранения и выдачи инф-ции (как данных, так и программ). Доступ командам и данным, хранимым в основном ЗУ со стороны остальных устр-в ЭУМ может быть осуществлен в любой момент и время обращения за необходимыми командами и данными не зависит от их расположения в ЗУ, поэтому осн.ЗУ часто называют ЗУ с произвольным доступом. Осн.ЗУ состоит из 2-х областей памяти. ОЗУ служит для приема, хранения и выдачи наиболее часто используемой другими устр-вами ЗУ и изменяющейся в процессе ее работы инф-ции (№ абон-та вызывающего станцию; состояние линии). ПЗУ применяется для хранения и выдачи постоянной или редко используемой и редко изменяющейся инф-ции (программы; таблицы маршрутизации; таблицы пересчета номера АТС в кодонаправление). ЦПр (центральный процессор). В процессе обслуживания номеров ЦПр осуществляет: прием через УСИС входных сигналов от управляемых объектов ИС; анализ принятых данных; АЛ-обработка инф-ции для перевода вызовов устр-в и приборов УК в новое состояние; формирование и выдача команд через УСИС в управляемые объекты ИС; прием через сетевой адаптер сообщений от других УУ, их обработку, формирование и выдачу сообщений в другие УУ.
Режимы работы:
- синхронный – синхронно работают обе ЭУМ. Обе обрабатывают вызов, сравнивают рез-ты. Если рез-ты одинаковы, то 1 из ЭУМ обслуживает вызов. Если рез-ты разные, то ведущая машина становится на тестирование, а ведомая обслуживает вызов. Если 1 из машин вышла из строя, то др. машина обслуживает все вызовы без потерь.
- разделение нагрузки – нагрузка м/у машинами равномерно делится. Каждая машина обрабатывает и обслуживает свои вызовы. Периодически каждая машина передает рез-ты своей работы в некоторый массив памяти. Если 1 машина выйдет из строя, то 2-я машина возьмет на себя обслуживание тех вызовов, данные о которых имеются в памяти, при этом часть вызовов может быть потеряна. Экономически выгодно использовать режим разделения нагрузок.
15. Цифровые сети интегрального обслуживания ISDN. Пути перехода к узкополосной цифровой сети N-ISDN. Службы и услуги узкополосной ISDN.
Телеком-ные сети РФ, повторяя мировой опыт, становятся все более цифровыми. Процесс цифр-ции сетей имеет 2 особенности. На 1-м этапе перехода к цифровым сетям поддерживалась стратегия замены устаревшего аналогового обор-ния на современную цифровую, что давало значительный уровень цифр-ции сетей. На 2-м этапе изменилась стратегия, поскольку 1-я стратегия не уменьшала очереди на установку, а расходы были большие. 1-я стратегия не решала задачу телефонной плотности страны. Идея 2-й стратегии – включать в цифровые станции новых аб-тов. Это повышает телефонную плотность, но не дает прирост уровня цифр-ции сети. Современные польз-ли предъявляют все большие требования к операторам сети. В свете современных требований, развитии телеком-ных технологий и в соотв-вии с рекомендациями ITU-T каждый аб-нт должен иметь возможность по 1-й АЛ с единым телефонным адресом получить любую услугу связи. Эти задачи решаются сетью ISDN – цифровой сетью с интеграцией обслуживания, которая поддерживает множество услуг эл.связи. Под интеграцией обслуживания или служб понимают объединение нескольких служб, поддерживаемых одной сетью. Структурный состав. Каждая польз-льская установка (терминал) имеет точку доступа к сети ISDN с гибридной коммутацией для получения услуг связи. Такая сеть выполняет КК, КП и установлением соединения управляет ОКС№7. При КК осуществляется жесткое закрепление сетевых ресурсов за парой аб-тов на все время разговора. Принимая во внимание особенности речевого трафика, который на 60% состоит из пауз, видно непроизводительное исп-ние сетевых ресурсов. Этот недостаток устраняется путем замены способа ком-ции на сетевых узлах КК на КП. Замена не полностью, только в ЦКП добавляются модули с КП. Такое поле – гибридное.
Службы и услуги ISDN называют сервисом эл.связи. Под сервисом понимают весь диапазон услуг, который обеспечивает администрация сети польз-лям для удовлетворения их требований эл.связи. В понятие сервис эл.связи входят такие услуги:
- обес-ние телефонной, телеграфной, факсимильной связи, передачи данных и т.д.;
- обес-ние передачи инф-ции с исп-нием различных методов ком-ции (каналов, сообщений, пакетов, адаптивной, гибридной);
- предоставление каналов с различной скоростью передачи;
- предоставление различных сред передачи (проводные, волоконные, радио, космические);
- предоставление каналов в аренду, на время передачи сообщения или сеанса связи;
- дополнительные виды обслуживания (рекомендации серии X. ITU-T).
Различают 2 основные разновидности услуг (сервиса) : опорный сервис и телесервис. Телесервис реализует ф-ции всех 7-ми уровней модели OSI. Опорный реализует ф-ции только 3-х нижних уровней. Каждый вид услуг описывается специфическими харак-ми (атрибутами по ITU-T).
Способ установления связи характер-тся 3-мя атрибутами:1) по запросу; 2) предварительное резервирование ресурсов сети на определенное время; 3) постоянная связь. Конфигурация сети характер-тся 3-мя атрибутами: 1) точка-точка; 2) многоточечная; 3) широковещательная. Вид доступа харак-тся 3-мя атрибутами: 1) тип канала доступа; 2) скорость передачи инф-ции по каналу; 3) тип протокола доступа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.