2 физическая модель-описывает реализ-ые интерфейсы (физические и логические-поотокольные) и примеры физ. компонентов, котор. составл. сеть TMN (каналы ПД,промеж-е устройства). В физ модель входят след. компоненты: операцион. система; рабочие станции; медиаторы; Q-адаптеры; сеть ПД; сетев. элементы; интерфейсы управления.\\ Опер. система (OS)-обрабатыв. информ-ю относящ. к управлению Эл.св. с целью контроля/координации и управления ф-ми Эл.св. вкл-ая ф-ии управл. самой сети TMN.\\ Рабочая станция сети управления-обеспечив. средства для интерпретации информации сети TMN пользователю информации управления-человеку.WS считается терминал, соединенный ч\з сеть ПД с операц. системой или устройством обладаюшим функцией медиатизацией. этот терминал также обеспеч. пользователя входом данных и средствами редактирования для управления обьектами сети TMN. Типичными функциями рабоч станции яв-ся: защита доступа входа в систему для терминала; распознавание и проверка кода; формирование и провер. выхода; обеспечение меню, экранов, окон, просмотра и т.д.; доступ к сети TMN; разработка экранных вспомогат программ предусматрив-х (визуализацию и изменение экранного размещения; определение фиксированного текста; инфоррмац. помощи; правила проверки поля; сохранение БД экранов; входные редакторские возможности пользователя;дополнение примечаний; удаление и соединение; записная книжка).\\ Медиатор (промеж. устр. управления) представляет собой устр. обеспеч хранение, адаптацию, фильтрацию, ограничение и сжатие Информац. поступающ. от сетевых элементов к операц. системам TMN и наоборот. Медиатизация это процесс всети TMN, который воздействует на информацию проходящую м\д функциями элементов сети(NEF) или функциями Q-адапера и ф-ми опер. систем (OSF) и оьеспеч-т местную ф-ность управл. элемент. сети.\\ Q-адаптер – устр. соедин. элементы сети или опер. системы с несовместимыми для сети TMN интерфейсами с интерфейсами Qx и Q3.\\ Сеть ПД(DSN)- представляет собой сеть э\с в рамках сети TMN котор. обеспечив. ф-ию ПД.\\ Элементы сети (NE) вкл. оборудование э\с и вспомогательное оборудование или любой элемент или группу элементов считающихся принадлежашими к среде э\с которые выполняют функции NEF.\\ Интерфейсы TMN являются многоф-ыми, т.е. представляют собой формально определенный набор протоколов процедур, форматов сообщений, ориентированный на поддержание диалога. Интерфесы отличаются др. от др. сферой деятельности управления, которую должна обеспечить связь на этом интерфейсе. Стандартные интерфейсы сети TMN определяются как соответствующие опорным точкам. Интерфейс Q используется в опорн. точках q. Интерфейс Qx --- qx. Q3 --- q3.\\\ Функциональная модель TMN. Ф-ные блоки модели TMN основаны на операционных системах ряда усиройств сети управления: сетевого элемента (NEF); серверов сети управления (OSF); рабочей станции управления (WSF); медиатора (MF); Q адаптера (QAF). В ф-ом блоке модели OSF обеспечивается выполнение ф-ии TMN по обработке,храненю и поиску управляюшей информации. Ф-ный блок NEF является моделью произвольного сетевого элемента, котор. подлежит управлению. OSF и MEF образуют ядро сети управления. Блок WSF обеспечивает интерфейс м\д всей системой управления и оператором управления (чел.). Промежуточный блок MF обрабатывает информацию проход. м\д OSF и MEF. При этом может производиться промежуточная обработка и хранение данных, согласование каналов передачи и другое. Адаптер QAF обеспечивает взаимодействие сетевых элементов или опер. систем, котор. раннее не были приспособлены к сети TMN.
1.1-Этапы развития систем технической экспл. Сетей э/св формир. в России под влиянием мирового опыта. В странах с высок. уровнем развития ср.св.телеком. четко обозначились 5 этапов развития систем тех. эксплуатац.(1-до 1970-ручной труд; 2-механизайия 70-80гг; 3-автоматизация 80-88г; 4-централизация 88-94; 5-Интеграция 94г). На 1м этапе развит. сис. экспл-и, администриров. и техн. обслуж. осущ. путем профил-х проверок с помощью ручных провер-х приборов. На 2м этапе окончательно сформир-ны профил-е и восстановит. методы эксплуат-и. ТО провод. децентрализов-но на каждом обьекте эксплуатац. Этот этап хар-ся широким внедрением на сетях св. ЦСК и ЦСП имеющих децентр-ые средства для реализ. процессов (ОАУМS). 3й этап-обусловлен дальнейшим внедрением в процессы экспл-ии сетей э\св комп-ых технологий. Стали создаваться и внедрятся йентры техн. эксплуатац.(ЦТЭ). 4й этап автоматиз-ии-начали внедрятся СУ построение на основе концепции TMN(телекомун. сеть управлен.). 5й этап-хар-ся широким внедрением интегриров-ых решений при построении СУ. Либерализ-я телеком. рынка определила направление дальнейшего развития телек-ых услуг и в следствии пересмотр сущ-вших стратегий экспл. сетей св.-сегодня осущ. переход от поблеем управл. сетями, к интегрированному управлен. сетями.
1.2 Основная идея концепции TMN- обеспечение самостоятельной сетевой структуры для взаимод. различных типов телекомуникац. оборудования и управляющих устр-тв, использ. стандартные протоколы и интерфейсы(стыки). Эта концепция обьединив в себе всефункции существ. СУ, добавила к ним универсальность, динамичность и сервис высокого уровня. Благодоря интеллектуальному интерфейсу, который обесечив-ся средствами TMN, для управлен. сетями различного назначения не требуется спец. подготовка, учитыв. специфику ф-ния конкретной сети.
1.4 (задачи управления) Под системой управлен. сетью ЭС понимают-совок. аппаратных и програмн. средств предназначен. для решения задач оптимальной транспортировки потоков сообщения пользователям. В МСЭТ вся совок. процессов разделена на группы. 1-под управлением бизнесом понимают-(определение и достижение системных целей оператора; взаимод. СУ др. сетей с (зоны,континенты,мира); разработка реглаиентир-х док. определяющих методы и средства сетевого управления), 2-под управлением конфиг. сети понимают (создание плана цифровещаниясети и его развитие; реконфигурация сети; планирование услуг и работ связаных с развитием; создание и выделение сетевых баз данных). 3-устранение последствий отказов понимают (обнаружение,локализ.,устранение неисправностей; оперативную конфигурацию сети; контроль состояния всех значений элементов сети в реальном времени;своевременное оповещение пользователей о регламентных и аварийных работах сети. 4-Управление качеством (сбор и анализ статистических данных о ф-нии значимых элементов сети; управлением трафиком; повыщение качества услуг и расщирение их ассортимента; анализ действенности ситемы качества услуг и ее совершенствование).5-Управление защитой информации (разработка мер для обеспечения закрытости пользовательской и собственной информации; классификация уровня безопасности сети зашиты БД от несанкц. доступа). 5-Управление взаиморасчетами (сбор данных о прелоставл. услугах; разработка и совершенствование тарифа за предоставленные средства св. и услуги; проведение взаиморасчета с клиентами).
3. Логическая архитектура. Учитывая сложность управления в TMN, ее архитектуру можно представить как логическую многоуровневую архит. разбитую на логические уровни, соответсвующие ф-ым уровням TMN. Следуя этой концепции архитектура может быть представлена 4 уровнями управления\менеджмента построенными на уровне сетевых элементов. В результате арх. можно представить в виде 5 уровневой модели. (BOSF уровень бизнес менеджера 5ур; SOSF уровень сервис менеджмента 4ур; NOSF- уровень сетевого менедж. 3й; EOSF-уровень элеемнт менедж.2й; NEF-уровень сетевых элементов 1й.\\ Все уровни модели связаны м\д собой интерф. Q3, а свннешним миром- интерфейсами X. Каждый из 4 уровней менедж. выполняет свои специфич. задачи. Уровень управдения элементами сети вкл. в себя контроль, отображение параметров работы, техническое обслуживание, тестирование, конфигурирование применительно к отдельным элементам или их классам и атрибутам. На уровне управления сетью происходит охват в целом сети связи и отдельных ее элементов с целью контроля и управления всеми ресурсаими сети или ее части(подсети). Уровень управления обслуживанием обеспечивает качество услуг, их своевременное предоставление или прекращение, их планирование и учет. Этот уровень в отличие от низлежащих уровней обращен к пользователям сети связи. На этом уровне реализ. ф-ии по взаимод. с администрац. связи, операторами, поставщиками оборудования, пользоват. сетей и устанавливается связь с административн. уровнем. На административн. уровнеуправления обеспечивается ф-ие компании – оператора сети связи. Здесь рещаются организацион. и финансовые вопросы, осущ. взаимод-е с компаниями – операторами др. сетей св. и с центральными органами управления (правит. страны)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.