Структурная схема линейного тракта системы передачи с ЧРК. Помехи в каналах и трактах АСП. Методы передачи амплитудно-модулированных сигналов и способы устранения неиспользованной полосы частот

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1. Структурная схема линейного тракта системы передачи с ЧРК. Состав оборудования линейного тракта.

Линейный тракт – Это совокупность технических средств, обеспечивающих передачу основных сигналов электросвязи в полосе частот, определённой номинальным числом каналов данной СП.

Структурная схема линейного тракта.

Линейный тракт состоит:

1.  линейные усилители тракта передачи и приема ОС;

2.  усилительные участки линии;

3.  промежуточные усилительные станции;

4.  переприёмные станции по ТЧ;

5.  переприёмные станции по ВЧ.

Линейные спектры состоят из целого числа стандартных групп (ПГ, ВГ, ТГ). Частотные полосы, их уровни, так же как и оборудование унифицированы, что позволяет при применении оборудования для выделения и транзита, подключают друг другу, групповые тракты любых систем передачи.

При увеличении числа каналов системы передачи, расширяется используемая полоса частот, так как с увеличении частоты затухания увеличивается, значит расстояние между усилительными пунктами уменьшается, а их число увеличивается, поэтому технические и экономические показатели СП определяются характеристики линейного тракта.

Питание  НУП осуществляется дистанционно, обслуживание периодически.

ОУП содержит электропитающее устройства, устройства коррекции, устройства регулировки размещаются в населённых пунктах с учётом максимального напряжения ДП.

Для межконтинентальных связей 25000км. Есть транзитные участки, они повышают гибкость сети, её маневренность живучесть и возможность коммутации, но зато ухудшается качество и надёжность.

Требование к электрическим характеристикам линейных трактов задаются как для участков ОП-ОП, так и ОУП-ОУП.

Это позволяет при необходимости переключить отдельные ОП-ОП, и ОУП-ОУП из одной СП в другую, без уменьшения качество образуемого линейного тракта.

Размещение усилителей в линейном тракте.

Расчет величины усилительного участка, во всех случаях производит исходя из требований в отношении защищенности от помех, мощность помех в каналах определяется мощностью сигналов подаваемых на вход каналов ТЧ и величиной измерительных уровней на выходе ОП-ОУП. Мощность сигналов на входах канала задают на основании исследования источников информации, а значение и частотную характеристику выходных измерительных уровней определяют расчетным путем, при разработке системы и контролируют путём измерений.

На реальных магистралях не всегда позволяют установить все нупы точно в желающих местах. По проекту, все УУ должны быть равны, это необходимо для достижения максимальной помехозащищенности.

Размещение устройств АРУ в линейном тракте.

При использовании в ЛТ усилителей с фиксированным усилениям, то увеличение мощности помех будет наименьшее, кроме того, преимуществом усилителей с фиксированным усилением является отсутствие регуляторов => упрощение настройки.

Усилители с установочным усилении позволяют не учитывать длин участков при выполнении измерений, уменьшают опасность перегрузок усилителей следующих после укороченных участков при случайном увеличении уровня сигнала.

В ЛУ СП предусмотрены регуляторы позволяющие устанавливать усиление равным затуханию предыдущего участка. Для увеличения надежности регуляторы устанавливаются ступенчато, размещаются в цепи обратной ООС ЛУ. Регулярные отклонения вызванные однотипными расхождениями АЧХ затухания участков и усиление усилителей, величины таких расхождений не значительны на отдельных участках суммируются по магистрали и становятся довольно значительные, эти искажение компенсируются магистральными корректорами, которые устанавливаются на входе ЛУс по мере их накоплении. Для устранения помех вызванных изменениям t0 грунта используется АРУ по t0 грунта. Для компенсации всех оставшихся искажении используются устройство АРУ по КЧ устанавливается на всех ОУП, ОП в некоторые СП (К-3600) АРУ по КЧ участка на НУП.

Оборудование линейного тракта.

Оборудование линейного тракта ОС. Предназначено для усиления токов линейного спектра частот СП передаваемо в линии, для компенсации затухания кабеля, предшествующего УУ и коррекции АЧХ во всём диапазоне частот. Оборудование линейного тракта ОС располагается на (СЛУК-ОП) стойка линейных усилителей и корректоров (СЛУК-ОУП).

Основные устройства передачи СЛУК-ОП.

1.  усилитель передач;

2.  устройство ввода линейных КЧ.

Основные устройства приёма:

1.  линейные усилитель приёма;

2.  линейный корректор на входе ЛУс;

3.  магистральный корректор;

4.  искусственная линия при наличии укороченного участка;

5.  косинусный, гармонический, локальный корректоры;

6.  АРУ по КЧ;

7.  заграждающие фильтры.

А также в состав линейного тракта входят устройство служебной связи и телеобслуживания (ТМ, ТК).

2. Помехи в каналах и трактах АСП. Классификация, причины возникновения помех. Методы оценки помех.  Нормирования помех.

Классификация и причины возникновения помех.

В зависимости от характера воздействия помехи на сигнал, различают аддитивные и мультипликативные помехи.

Аддитивные помехи-случайные ЭДС, которые возникают в каналах передачи и накладываются на полезные сигналы, передаваемые по каналам, проявляются в виде шумов.

Аддитивные помехи бывают: 1)Внутренние- это собственные и нелинейные шумы; 2)Внешние- это помехи образующиеся за счет перехода энергии, между физическими цепями и отдельными устройствами разных СП, атмосферные и индустриальные помехи, помехи от источников питания и т.д.

Одной из основных причин возникновения аддитивных помех в каналах передачи, являются различного рода флуктуации, т.е. отклонение физических величин от их средних значений. Например тепловое движение электронов вызывает случайную разность потенциалов, на его концах эта разность флуктуирует около её среднего значения(тепловые шумы). К аддитивным помехам так же относятся, помехи нелинейных и линейных переходов, помехи создаваемые остатками несущих и контрольных частот.

По слуховому восприятию аддитивные помехи делятся:

1)  1я группа- шум, свист, гудки, вызов; 2) 2я группа - внятные и невнятные разговоры; 3) 3я группа- щелчки, треск.

Помехи 1й и 2й групп обусловлены недостаточной величиной переходного затухания между каналами одной системы и параллельных систем повышенной нелинейностью или перегрузкой усилителей.

Помехи 3й группы обусловлены действием импульсных помех - эти помехи особенно опасны для передачи данных. Степень воздействия аддитивных помех на полезный сигнал определяется помехозащищенностью, т.е. соотношением мощностей сигнала и помехи или разностью уровней сигнала и помехи:                     Аз = 10lg Pc/Pп = рс - рn

Мультипликативные помехи – это случайные изменения коэффициента передачи тракта в зависимости от частоты и времени, проявляются в виде случайных изменений остаточного затухания каналов передачи.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
148 Kb
Скачали:
0