Описание работы современной телефонной станции

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

        ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Соединения на квазиэлектронных  станциях ус­танавливаются по командам, поступающим из управляющего ком­плекса. Все устройства станции (комплекты, ком­мутационные блоки, .периферийные управляющие устройства) пас­сивны и никаких логических функций при установлении соедине­ний не выполняют. Вся логика последовательности установления соединения (последовательности выполнения операций) находит­ся в памяти управляющего комплекса.

Современная телефонная станция независимо от ее типа и наз­начения выполняет следующие функции:

v -установление различных соединений между абонентами и ком­плектами, предусмотренных техническими возможностями сис­темы;

v -контроль за работоспособностью оборудования; учет качества работы оборудования и обслуживания поступа­ющих вызовов.

Для реализации указанных функций и служит программное обеспечение телефонных станций, записываемое в память управ­ляющего комплекса. В программах должны быть описаны все си­туации, которые могут встретиться в процессе работы станции, и определена последовательность их реализации.       

v Программное обеспе­чение телефонной станции струк­турно может быть разделено на следующие функциональные блоки  :   

     -операционная система (ОС),

     -управление периферией

      -система про­грамм технической эксплуатации

                            ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Основные функции ОС. Программы ОС координируют работу других программ системы и обеспечивают взаимодействие уст­ройств машинной периферии с управляющим комплексом, а так­же осуществляют очередность запуска во времени остальных программ. Телефонная станция работает в реальном масштабе времени, т. е. должна своевременно реагировать на поступающие из внешней среды сигналы и обеспечивать выдачу ответных сигналов с определенными временными параметрами.

 В процессе ра­боты станции устанавливается одновременно много различных со­единений. Оборудование работает достаточно медленно по сравне­нию с ЭВМ, поэтому управляющий комплекс успевает обрабаты­вать и выдавать команды на выдачу сигналов в телефонное обо­рудование. Запуск различных программ по времени ОС органи­зует на основе принципа приоритетности программ

         СИСТЕМА КОММУТАЦИОННЫХ    ПРОГРАММ

Основным назначением телефонной станции является обеспече­ние возможности установления соединений с помощью коммута­ционных элементов. Через станцию устанавливаются различные соединения в зависимости от ее типа, а также возможностей, за­ложенных в проекте.

 Процесс обслуживания вызовов представ­ляет собой определенную последовательность выполнения этапов установления соединения. Этот процесс реализуется на станции исполнительными элементами в комплектах и КС, в которые по­ступают команды из управляющего комплекса станции.

Основная логика, т. е. последовательность выполнения команд, сосредото­чена в блоках системы коммутационных программ, которые на­ходятся в памяти управляющего комплекса.

Каждый этап уста­новления соединения разделен временным интервалом от нес­кольких десятков и сотен миллисекунд до нескольких секунд, по этому каждый этап можно описывать своей программой.

Состав коммутационных программ однозначно определяется чис­лом и функциональным содержанием этапов обслуживания вызо­вов для всех видов соединений, предусмотренных на конкретной станции.

 Например, на телефонной станции могут быть организо­ванны

 программы:

v Обнаружения вызова,

v приема номера,

v выдачи но­мера различными способами,

v формирования зуммерных сигналов «занято»,

v «посылка вызова» и другие.

 На современных станциях, предоставляющих абонентам кроме установления соединений мно­го дополнительных услуг, программное обеспечение достаточно сложное и объем коммутационных программ в памяти машины со­ставляет более 80 000 слов.

Для выполнения коммутационных программ в процессе уста­новления соединения в памяти управляющего комплекса необхо­димо иметь большое количество вспомогательной информации, которую невозможно заложить или учесть при разработке прог­раммы, так как эта информация может меняться в процессе работы станции. Это сведения:

v о состоянии станционных комплектов,

v устройств управления,

v промежуточных путей,

v точек сканирования в комплектах.

Перечисленная информация, записываемая в память ЭВМ, получила название « данных».

 Наиболее простую структуру имеют дан­ные о текущем состоянии комплектов и устройств уп­равления.

                                 Программы технической эксплуатации.

      Для проведения наблюдения за работой оборудования в процессе эксплуатации станции и проверке оборудования в про­цессе настройки разрабатываются специальные комплексы программ. По своим функциональным свойствам они во многом совпадают, поэтому их разрабатывают в едином пакете.

Задачами систем программ технического обслуживания являются:   

v обнаружение факта неисправной работы обору­дования станции,

v определение отказавшего оборудования с мак­симальной точностью,   

v переключение неисправного блока на резерв­ный.

 В процессе поиска неисправного элемента должен быть обес­печен диалог персонала с управляющим комплексом, с помощью которого уточняется место повреждения.

 После замены неисправ­ного элемента запускаются специальные программы, которые проверяют оборудование на нормальное функционирование

СИСТЕМА   ПРОГРАММ   СБОРА   СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Система СПССД позволяет контролировать качество работы станции и осуществлять следующие эксплуатационные работы:

v определять число поступивших вызовов в ЧНН и число отка­зов как по станции, так и по отдельным приборам станции;

v определять поступающую нагрузку по направлениям;

v собирать информацию по распределению нагрузки в течение су­ток;

v вводить изменения по категориям обслуживания абонентов и включать новых абонентов и направления.

В программно-управляемых станциях статистическая инфор­мация накапливается в специальных счетчиках, поэтому програм­мы сбора статистических данных довольно просты.

                       АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Назначение:

v вводить изменения по категориям обслуживания абонентов

v включать новых абонентов и направления СЛ.

Необходима дополнительная информация, характеризующая абонентов. Эта информация носит полупостоян­ный характер.

1 Абонентские данные: описывают потребителей станции, абонентские номера, ДВО.

     2 Внутристанционные данные описывают внутреннюю архитектуру станции, т.е. описывают каждый модуль в отдельности.

3 Внестанционные данные – описывают привязку станции к сети на которой эта станция установлена.

                                      БАЗА ДАННЫХ

- система таблиц, констант, представляющая собой комплекс постоянных данных.

Например:

v таблицы стартовых адресов,

v базовых адресов данных.

Похожие материалы

Информация о работе