Техническое задание и постановка задачи на проект «Видеотека»

Страницы работы

Содержание работы

Новосибирский государственный технический университет

Техническое задание  и постановка задачи на проект

«Видеотека»

группа:  ФБИ-03

руководитель бригады:  Лапшин С. А.

Новосибирск,

2003 г


Содержание

Общие сведения. 3

Характеристика объекта автоматизации. 3

Цели и задачи создания системы.. 4

Требования к системе. 5

Требования к структуре системы.. 5

Требования к видам обеспечения. 5

Порядок создания системы.. 6

Входная информация. 6

Алгоритмы решения задачи. 8

Подсистема «Ввод данных о клиенте». 9

Подсистема «Редактирование данных о клиенте». 10

Подсистема «Ввод данных об объекте». 11

Подсистема «Редактирование данных об объекте». 12

Подсистема «Поиск объектов». 13

Подсистема «Оформление заказа». 14

Подсистема «Формирование статистики». 15

Подсистема «Ведение справочников». 16


Общие сведения

Полное название системы: Система автоматизации работы видеотеки.

Разработчики: Гладышев В. А.

Каркач М. А.

Лапшин С. А.

Тыщенко А. Н.

Упорова А. А.

Руководитель проекта: Лапшин С. А.

Плановые сроки разработки системы:

Начало: 8.09.03

Окончание: 25.12.03

Характеристика объекта автоматизации

Видеотека представляет собой организацию, имеющую в собственности большое число носителей информации, таких как компакт–диски, видео–, аудиокассеты, DVD диски и т.д. Основным видом деятельности видеотеки является предоставление клиентам в прокат имеющихся носителей информации. Для того, чтобы получить доступ к услугам видеотеки, необходимо зарегистрироваться в ней, сообщив сотрудникам необходимую информацию. Каждый клиент видеотеки умеет уникальный код. При регистрации каждый клиент сообщает сотруднику видеотеки кодовое слово (пароль), которое в дальнейшем используется для удостоверения личности. Модель бизнес-процессов видеотеки в нотации IDEF0 представлена на рисунках 1-2 (с разной степенью детализации).

Рис. 1. Бизнес-модель видеотеки. Нулевой уровень декомпозиции

Рис. 2. Бизнес-модель видеотеки. Первый уровень декомпозиции

Цели и задачи создания системы

Цель: ускорение взаимодействия с клиентами и упрощение обработки заказов

Задачи:

–  сбор и хранение справочной информации об объектах проката, и клиентах;

–  поиск объектов проката по условиям, указанным клиентом;

–  автоматизированный сбор и хранение информации об исполненных заказах;

–  предоставление информации о заказах, сделанных клиентом за указанный период.


Требования к системе

Требования к структуре системы

В
 соответствии с поставленными задачами структура системы имеет вид, представленный на рисунке 3.

Рис. 3. Структура системы

Таким образом, на нижнем уровне иерархии выделены следующие подсистемы:

1.  ввод данных о клиентах

2.  редактирование данных о клиентах

3.  ввод данных об объектах проката

4.  редактирование данных об объектах проката

5.  ввод и редактирование справочной информации

6.  поиск объектов проката

7.  ввод заказа

8.  формирование статистики заказов клиента за период

Требования к видам обеспечения

Требования к персоналу:

Система предназначена для функционирования в составе рабочего места оператора видеотеки. Требуемый персонал – 1 человек, знакомый с приемами работы на персональном компьютере в операционной системе Windows.

Информационное обеспечение:

–  информация, поступающая от клиентов в устном виде;

–  документы, сопровождающие и описывающие поступающие объекты проката;

–  запросы оператора.

Аппаратное обеспечение:

Для работы системы необходимо наличие IBM совместимого компьютера на рабочем месте оператора в следующей конфигурации:

–  Компьютер Pentium 100 и выше,

–  ОЗУ 8 Mb,

–  2 Mb дискового пространства для установки программы и 12 Mb для создания файла подкачки Windows во время работы приложения,

–  манипулятор типа мышь,

–  дисковод 3,5’’,

–  монитор, клавиатура.

Программное обеспечение:

–  Операционная система Windows 98SE/Me/2000/XP (на других платформах безотказная работы системы не гарантирована);

–  Microsoft Word или Microsoft WordPad (для чтения руководства и документации по проекту);

–  Ядро работы с базами данных Microsoft Jet 4.0 (поставляется в комплекте с Microsoft Access 2000, Windows 2000/ME/XP);

–  Компоненты доступа к данным Microsoft Data Access Components MDAC 2.7 (поставляется в комплекте с Microsoft Access 2000, Windows 2000/ME/XP).

Порядок создания системы

Таблица 1                      

№ этапа

Название этапа

Начало работ

Окончание работ

1

Анализ ситуации, сбор требований

8.09.03

10.09.03

2

Проектирование системы

10.09.03

17.09.03

3

Разработка дизайна

12.09.03

12.09.03

4

Служебные функции

13.09.03

14.09.03

5

Ф–я «Ведение справочников»

14.09.03

14.09.03

6

Ф–я «Ввод информации о клиентах»

15.09.03

22.09.03

7

Ф–я «Редактирование информации о клиентах»

22.09.03

29.09.03

8

Ф–я «Ввод информации об объектах»

29.09.03

13.10.03

9

Ф–я «Редактирование информации о клиентах»

29.09.03

6.10.03

10

Ф–я «Поиск»

14.10.03

28.10.03

11

Ф–я «Оформление заказов»

29.10.03

12.11.03

12

Ф–я «Формирование статистики»

12.10.03

19.11.03

13

Тестирование и доработка

19.11.03

19.12.03

14

Документирование

19.09.03

29.12.03

Входная информация

Вся информация, необходимая для функционирования системы, хранится в базе данных video.mdb. База данных содержит следующие таблицы:

·  Units – информация об объектах проката;

·  Types – справочная таблица, содержащая информацию о носителях информации, используемых в видеотеке;

·  Languages – справочная таблица, содержащая информацию о языках, на которые дублированы объекты видеотеки;

Похожие материалы

Информация о работе