Функционально-стоимостной анализ (ABС & UDP) в среде BPwin 4.0, страница 2

Представление о трудоемкости поиска информациив Интернет: 61-100%

Отчет о проделанной работе: желателен (51-99%)

Activity Name: Формирование  практической части

Activity Name: Исследовательская работа

Представление о материальных расходах: 61-100%

Представление о трудоемкости поиска информациив Интернет: более 100%

Отчет о проделанной работе: обязателен (100%)

Activity Name: Написание практической части

Представление о материальных расходах: 31-60%

Представление о трудоемкости поиска информациив Интернет: 61-100%

Отчет о проделанной работе: обязателен (100%)

Activity Name: Оформление

Activity Name: Написание  введения и заключения

Представление о материальных расходах: менее 30%

Представление о трудоемкости поиска информациив Интернет: менее 30%

Отчет о проделанной работе: не обязателен (1-50% необходимости)

Activity Name: Компановка материала

Представление о материальных расходах: 31-60%

Представление о трудоемкости поиска информациив Интернет: более 100%

Отчет о проделанной работе: не нужен (0% необходимости)

Activity Name: Вывод курсового проекта  на бумажный носитель

Представление о материальных расходах: 61-100%

Представление о трудоемкости поиска информациив Интернет: менее 30%

 Представление о сроке сдачи курсового проекта: более 100% рассчитанного времени

Отчет о проделанной работе: обязателен (100%)

Приложение: D:\Tanya\8semestr\ФСА\Preobr\лабы\лаб1\TitList.doc

Activity Name: Защита

Activity Name: Краткое представление  курсового пректа

Представление о материальных расходах: менее 30%

Представление о трудоемкости поиска информациив Интернет: менее 30%

 Представление о сроке сдачи курсового проекта: 100% рассчитанного времени

Отчет о проделанной работе: обязателен (100%)

Activity Name: Ответы на вопросы преподавателя

Представление о материальных расходах: менее 30%

Представление о трудоемкости поиска информациив Интернет: менее 30%

 Представление о сроке сдачи курсового проекта: 100% рассчитанного времени

Отчет о проделанной работе: не нужен (0% необходимости)

Проанализируем результаты затратного и качественного методов:

1)  Введем условные обозначения функций.

1 - Формулирование темы

2 - Формирование содержания

3 - Поиск материала

4 - Выбор подходящего материала

5 - Анализ выбранного материала

6 - Написание теоретической части

7 - Исследовательская работа

8 - Написание практической части

9 - Написание введения и заключения

10 - Компоновка материала

11 - Вывод курсового проекта на бумажный носитель

12 - Краткое представление курсового проекта

13 - Ответы на вопросы преподавателя

2)  Приведем затраты и качественные оценки к единой процентной форме.

Для этого возьмем плановые, «идеальные» затраты по каждой функции за 50 руб. и представим реальные затраты в зависимости от этой величины.

Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

№ функции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Затраты, руб.

0,00р.

0,00р.

50,00р.

0,00р.

0,00р.

30,00р.

50,00р.

30,00р.

0,00р.

0,00р.

120,00р.

0,00р.

0,00р.

Затраты, %

0,00%

0,00%

100,00%

0,00%

0,00%

60,00%

100,00%

60,00%

0,00%

0,00%

240,00%

0,00%

0,00%

3)  Представим центры качественного анализа на рисунке 13.

Рисунок 13 – Процентное отражение центров качественного анализа

4)  Построим сравнительные диаграммы. Они представлены на рисунках 14, 15.

Рисунок 14 – Сравнение затрат и представления о трудоемкости

Рисунок 15 – Сравнение затрат и представления о них

5)  Сформулируем выводы по проведенному анализу:

Целью анализа является выявление противоречий между затратами и «весами» функций. В данном случае под «весами» мы понимаем представления о трудоемкости выполнения данной функции и о материальных расходах на ее выполнение.

Сравнение затрат и трудоемкости функции могут свидетельствовать о противоречиях в следующих случаях:

1)  Когда при высокой трудоемкости затраты низкие.

·  В этом случае решением проблемы может являться автоматизация выполнения функции.

Применительно к рассматриваемому процессу выполнения курсового проекта автоматизация может  быть применена для функции 10 «Компоновка материала», где при отсутствии затрат трудоемкость выполнения представляется высокой. Решение проблемы найти трудно, т.к. для компоновки материала необходимо выполнять его анализ, для чего требуется исполнитель. Возможно использование каких-либо программ-сортировщиков, а также шаблонов для облегчения ввода информации в курсовой проект.

·  Также возможно разделение функции на подфункции для их выполнения разным исполнителям.

В данном случае это невозможно, т.к. курсовой проект выполняется одним человеком.

2)  Когда при высоких затратах трудоемкость низкая.

Этот случай объясняется необоснованной автоматизацией функций, выполнение которых является несложным.

В данном случае такое отношение затрат и представления трудоемкости наблюдается только у функции 11 «Вывод курсового проекта на бумажный носитель». Но эта тенденция является неизбежной и невозможной для исправления.

В целом, для данного курсового проекта в большинстве случаев затраты и представление о трудоемкости выполнения функций являются соизмеримыми и даже близкими по процентному значению, что свидетельствует о верной организации процесса.

Противоречие между затратами и представлением о них могут свидетельствовать либо о неверно сложившемся мнении (т.е. занижение затрат), либо о непредвиденном росте затрат в процессе выполнения проекта.

В данном случае такое противоречие наблюдается опять в функции 11 «Вывод курсового проекта на бумажный носитель», что может свидетельствовать, например, об увеличении затрат на печать. Также такое противоречие может возникнуть в случае, если размер курсового проекта оказался больше запланированного и, следовательно, затраты тоже возросли.

Решением данной проблемы, если она возникает часто, может являться сокращение затрат благодаря покупке собственного печатного устройства.

Приложение А

Диаграммы BPWin

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма

                                                                           Рисунок 2 – Диаграмма А0

Рисунок 3 – Диаграмма А1

Рисунок 4 – Диаграмма А2

Рисунок 5 – Диаграмма А21

Рисунок 6 – Диаграмма А3

Рисунок 7 – Диаграмма А4

Рисунок 8 – Диаграмма А5