Менеджмент. Компоненты блока «Предпринимательство», страница 2

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Бенчмаркинг в фирме не применяется.

2. Бенчмаркинг применяется в фирме эпизодически и фрагментарно.

3. Бенчмаркинг применяется в фирме систематически и комплексно для изучения, заимствования и внедрения передового опыта.

4.5. Бизнес – план.

Формализованный по структуре и содержанию план создания (совершенствования деятельности) предприятия, подразделения, освоения новой продукции, технологии, новых сегментов рынка и др. [1.С.5-22;12]. Универсальный инструмент планирования и управления в малом и среднем бизнесе.

ОРИЕНТИРОВЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Бизнес – план в фирме не применяется.

2. Бизнес – план на стадии разработки и согласования.

3. Бизнес – план разработан, согласован, утвержден и находится на стадии практической реализации.

4. Бизнес – план применяется в фирме систематически в качестве основного инструмента планирования.

4.6. Среда бизнеса.

Внешняя среда бизнеса, расположение фирмы, инфраструктура, взаимосвязи с внешними организациями и предприятиями. Расположение клиентов, конкурентов, коммуникации. Для наглядности может быть представлена в виде модели, схемы, планировки. Схемы и планировки «фирма – внешняя среда» имеют универсальное применение.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Расположение фирмы и взаимосвязи с внешней средой не формализованы в виде моделей, схем, планировок, контрактов.

2. Расположение фирмы и взаимосвязи с внешней средой формализованы фрагментарно.

3. Расположение фирмы и взаимосвязи с внешней средой оптимизированы, формализованы и подкреплены юридически.

4.7. Ошибки бизнеса.

Экспресс – методика диагностики и профилактики типичных ошибок малого бизнеса [1.С.27-44]. Ошибки систематизированы по функциональным блокам:

- ошибки выбора стратегии;

- ошибки маркетинга;

- ошибки менеджмента;

- финансовые ошибки;

- кадровые ошибки;

- ошибки в деловых отношениях;

- ошибки в обеспечении безопасности.

Применение методики преимущественно для малого бизнеса.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Типичные ошибки бизнеса фирмой не анализируются. Фирма действует методом проб и ошибок и учится на собственных ошибках.