Ответ "Не применим" соответствует неправомерности задания вопроса для данного проекта.
Класс А. Технические аспекты разработки
Приложение 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Представленный в данном приложении контрольный вопросник содержит вопросы из вопросника SEI, касающиеся ключевых направлений технологического процесса разработки программного обеспечения (ПО), отнесенных к уровню 2 модели зрелости СММ.
По каждому ключевому направлению процесса (КРА, от Key Process Area) в вопросник включены не все, а только избранные вопросы по шести-восьми ключевым процедурам с тем, чтобы время, потраченное на ответы, не превысило 1 часа. Перечень вопросов предваряется кратким описание данного КРА. Ответ на каждый вопрос может быть прокомментирован.
В помощь респондентам, не владеющим терминологией СММ, в конце вопросника приводится определение используемых терминов, а сами термины в тексте выделяются курсивом.
5.1. Инструкция по заполнению опросных листов
1. Ответ на вопрос дается путем внесения отметки
("+" при ручном заполнении
или "1" при машинном заполнении ) в соответствующую графу формы:
"Почти всегда",
"Часто", "Иногда", "Редко", "Никогда" и
"Не используется".
Допускается только одна отметка по соответствующей ключевой процедуре. Ответы должны быть даны на все вопросы. Для краткости в формах используется сокращенное обозначение отметок.
2. Отметка "Почти всегда" (ПВ) проставляется в том случае, если упомянутая в вопросе процедура внедрена, обеспечена организационной, нормативно-методической и технической поддержкой и практически всегда выполняется (за исключением чрезвычайных и фиксируемых случаев).
3. Отметка "Часто" (Ч) проставляется в том случае, если упомянутая в вопросе процедура внедрена (опыт использования менее года), находится в стадии внедрения (адаптируется к условиям разработки конкретно проекта) и декларируемые в ней действия, как правило, выполняются надлежащим образом.
4. Отметка "Иногда" (И) проставляется в том случае, если упомянутые в вопросе действия еще не оформлены в виде процедуры и не обеспечены всеми видами поддержки, но примерно в половине случаев выполняются и было бы желательно их официальное внедрение в технологический процесс.
5. Отметка "Редко" (Р) проставляется в том случае, если упомянутые в вопросе действия изредка выполняются (при благоприятном стечении обстоятельств).
6. Отметка "Никогда" (Н) проставляется в том случае, если упомянутые в вопросе действия никогда не выполняются. Эта отметка может также проставляться в том случае, если респондент не понимает сути вопроса или вообще не знаком с элементами КРА, к которым относится вопрос (например, если при ответах на вопросы по КРА "Управление конфигурацией ПО" респондент не имеет четкого представления о смысле управления конфигурацией).
7. Отметка "Не используется" (НИ) проставляется в том случае, если респондент знает о состоянии дел в организации и проекте, понимает вопрос, но считает, что постановка вопроса не применима к данному проекту. На уровне 2 СММ такая ситуация возможна только для КРА "Управление работой соисполнителя" (поскольку в условиях отсутствия соисполнителей проекта лишены смысла все вопросы, относящиеся к КРА "Управление работой соисполнителя"). Эта отметка не участвует в рейтинговом оценивании и используется только для корректировки расчетных формул.
Поле "Комментарий" используется для обоснования ответа на вопрос (например, ссылки на действующие нормативно-методические и организационно-распорядительные документы, подтверждающие выполнение соответствующей ключевой процедуры).
5.2. Управление требованиями
Цель данного КРА состоит в формировании согласованного взгляда со стороны заказчика и исполнителя проекта на пользовательские (технические и не технические) требования, которые должны быть реализованы в проекте ПО. Достигнутые соглашения образуют базис для оценивания, планирования, выполнения и контроля действий в ходе всего жизненного цикла проекта. При любом изменении системных требований в части, касающейся проекта ПО, выполняется корректировка соответствующих планов, рабочих продуктов и действий с целью обеспечения их согласованности с обновленными требованиями.
5.3. Планирование проекта ПО
Цель данного КРА состоит в формировании обоснованных планов выполнения действий по разработке ПО и управления проектом ПО. Планирование проекта ПО предполагает определение оценок выполняемой работы, достижение необходимых соглашений и создание плана выполнения работы
5.4. Мониторинг проекта ПО
Цель данного КРА состоит в обеспечении надлежащего наблюдения за развитием проекта с целью принятия руководством адекватных корректирующих воздействий при значительных отклонениях в выполнении проекта от планов ПО. Корректирующие воздействия могут заключаться в пересмотре плана разработки ПО для учета реальной ситуации, перепланировании оставшейся части работ или принятии мер по улучшению характеристик проекта. Мониторинг проекта предполагает наблюдение за деятельностью и контроль результатов выполнения работ по отношению к предварительным оценкам, соглашениям и планам и настройку этих планов исходя из реальной ситуации и полученных результатов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.