- регулярное резервное копирование данных.
1.4.5. Требования безопасности
Необходимо следовать требованиям Инструкции по охране труда пользователей и операторов ЭВМ (персональных компьютеров, компьютерных станций, автоматизированных рабочих мест (АРМ) с ЭВМ).
Используемое оборудование должно быть исправно, программное обеспечение должно работать корректно. При монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте должна быть обеспечена защита от воздействия электрического тока (изоляция и заземление), электромагнитных полей. При работе необходимо соблюдать требования инструктажа по технике безопасности.
Должны обеспечиваться требования охраны труда при работе с ПЭВМ СанПиН 2.2.2 / 2.4 1340 – 03.
1.4.6. Требования к эргономике и технической эстетике
Эргономика – наука о взаимодействии человека и технических средств.
Рабочее место каждого сотрудника должно быть удобным и обеспечивать нормальное функционирование опорно-двигательного аппарата и кровообращения (возможность регулировки стула по высоте, наличие подлокотников и «спинки»). На одном рабочем месте должен быть установлен только один ПК, столы должны быть специально оборудованы для ПК и позволять осуществлять письменную работу. Монитор должен быть установлен на такой высоте и под таким углом, чтобы глаза сотрудника находились на уровне середины экрана, и не было бликов на экране монитора.
С точки зрения технической эстетики интерфейс системы должен быть выполнен в спокойных, светлых, не раздражающих глаза пользователя тонах (серый, зеленый, голубой). Интерфейс должен быть простым для освоения и понятным для пользователя, не допускается использование специализированных терминов, не известных пользователю (не входящих в его прикладную область).
Также должны быть выполнены требования по освещенности, проветриваемости (обогреваемости) помещения.
1.4.7. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы
Система должна эксплуатироваться в условиях, определенных действующими нормативами, регламентирующими работу пользователя с персональными компьютерами. Предполагается односменный (8 часов) режим эксплуатации ПК.
Обслуживание системы осуществляет работник, в обязанности которого входит обслуживание и поддержка в рабочем состоянии персональных компьютеров, принадлежащих данному предприятию.
1.4.8. Требования к защите информации от несанкционированного доступа
Для защиты информации от несанкционированного доступа необходимо ограничить круг лиц, имеющих доступ к системе, ввести пароли для пользователей системы.
1.4.9. Требования по сохранности информации при авариях
События, приводящие к потере информации и возможные на объекте автоматизации:
- разрушение носителя информации;
- повреждение информации в случае отключения электропитания;
- ошибочные действия пользователя;
- сбой в работе ОС или программных средств.
Исходя из данного перечня событий, формируются следующие требования, обеспечивающие восстановление информации:
- резервное копирование информации на внешний носитель;
- обеспечение блоками бесперебойного питания;
- осуществление возможности отката в системе;
- снабжение всех ПК антивирусными программами и регулярное их обновление.
1.4.10. Требования к стандартизации и унификации
Электронные версии форм разработаны в соответствии со стандартами и требованиями по унификации.
ТЗ оформлено в соответствии с ГОСТ 34-602-89.
1.4.11. Требования к функциям (задачам) выполняемым системой
Исходя из назначения системы, можно выделить следующие основные задачи:
- идентификация пользователя при входе в систему – необходимо совпадение логина и пароля;
- заполнение электронных форм - сотрудник отдела выбирает нужную ему форму, вносит данные. При вводе информации некоторые поля уже могут быть заполнены, либо содержат ограниченный список показателей, которые могут быть выбраны. Это организовано для того, чтобы с одной стороны сократить время на заполнение формы, с другой стороны исключить появление ошибок;
- хранение данных - вся информация, вводимая пользователем, хранится в БД и доступна для просмотра, формирования отчётов и т.д., также периодически осуществляется резервное копирование информации;
- поиск информации по запросу – сотрудник может воспользоваться поиском информации по запросу в рамках собственных полномочий и возможностей системы (например, отсортировать данные справочника по виду материала).
1.5. Требования к видам обеспечения
1.5.1. Требования к информационному обеспечению системы
1.5.1.1. Состав, структура и способы организации данных в системе
Внутреннее ИО должно содержать справочники: поставщиков, материалов, производимых изделий, производимых или поставляемых деталей; график предоставления материалов; электронные версии форм.
Структура данных: реляционная.
Способ организации: интегрированная форма, функции администрирования выполняет специальный сотрудник предприятия, обеспечивающий поддержание информационного обеспечения в актуальном состоянии и обеспечивающий целостность и сохранность данных.
1.5.1.2. Информационный обмен между компонентами системы
Обмен информацией между компонентами системы осуществляется по локальной сети предприятия.
1.5.1.3. Применение систем управления базами данных
На предприятии должна использоваться серверная СУБД.
1.5.1.4. Структура процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представление данных
Преобразование условно-постоянной информации осуществляет пользователь системы (сотрудник отдела снабжения).
Ввод информации осуществляется посредством ручного или частично ручного добавления или изменения информации через экранные формы. А также посредством импорта необходимых данных из других сред. Все экранные формы связаны с соответствующими таблицами или запросами. Представление данных выдаётся в виде таблиц и отчётов. Также существует возможность печати на бумажный носитель. Передача данных может осуществляться посредством экспорта нужной информации в другую среду или путем передачи по сети интернет.
1.5.1.5. Защита данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы
Требования по сохранности информации уже сформированы в п. 4.9. данного технического задания.
1.5.1.6. Контроль, хранение, обновление и восстановление данных
Первичный контроль осуществляет система на этапе ввода данных (на соответствие формату). Окончательный контроль осуществляется пользователем – сотрудником отдела снабжения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.