8. Определите связи между таблицами БД. Связи устанавливаются по значениям общих полей таблиц. Если общее поле является первичным ключом в главной таблице, то Access позволяет поддерживать целостность данных (referential integrity). Для задания связей между соответствующими таблицами следует их закрыть и с помощью команды Работа с базами данных → Схема данных открыть окно Схема данных, щелкнуть общее поле в главной таблице и перетащить его к месту расположения общего поля в подчиненной таблице. При этом в открывшемся диалоговом окне Изменение связей можно настроить параметры связи и установить желательный тип обеспечения целостности данных и каскадного обновления/удаления связанных полей (см. статью «Руководство по межтабличным связям» справочной системы). После установки условий целостности данных накладываются определенные ограничения на операции со связанными таблицами. Для изменения связей между таблицами следует закрыть все окна таблиц, перейти в режим схемы данных и выполнить необходимые изменения.
9. В соответствии с заданием установите необходимые индексы для таблиц. Наличие индекса ускоряет выполнение запросов, а также операции сортировки и группировки данных. Для определения индекса откройте таблицу в режиме конструктора и установите необходимое поле как индексированное. В индексированных (ключевых) полях в зависимости от типа индекса (ключа) выберите опцию Допускаются совпадения | Совпадения не допускаются. Для установки составного индекса кнопкой Индексы откройте одноименное окно, введите имя для составного индекса, выберите входящие в него в необходимом порядке поля и характер сортировки.
10. Введите в каждую из созданных таблиц в Режиме таблицы минимум 5..10 записей. Увеличение числа записей способствует содержательности операций с БД.
Изучите операции редактирования, копирования и вставки текста и записей с помощью буфера обмена, а также удаления записей и проверки орфографии в таблице.
При заполнении и изменении данных в таблицах БД учитываются все ограничения, поэтому изначально следует вводить данные в родительские таблицы, а затем – в дочерние.
11. Рассмотрите возможности сортировки данных в таблицах. Для сортировки записей таблицы по возрастанию или убыванию значений определенного столбца необходимо выделить нужный столбец и воспользоваться кнопками Сортировка по возрастанию/убыванию на панели Сортировка и фильтр вкладки Главная.
12. Ознакомьтесь с возможностями фильтрации данных с помощью команды Фильтр, предлагающей следующие варианты фильтрации: Выделение, Дополнительно и Расширенный фильтр. Особое внимание уделите последнему варианту, как наиболее гибкому, позволяющему определить сложные выражения фильтрации с помощью диалогового окна Построитель выражений, которое открывается командой Построить контекстного меню области Условие отбора. С помощью Расширенного фильтра для таблицы «Заказы» выведите сведения о заказах после определенной даты, выполняемых определенным сотрудником.
13. Изучите программу- функцию VBA , представленную в листинге 2 приложения 3. Обратите внимание, что знак амперсанда & в VBA используется для сложения («склеивания») строк программы, а символ подчеркивания ( _ ) – для разбиения одной логической строки на несколько физических, т.е. указывает, что следующая строка является продолжением предыдущей части команды. Используя программный код в качестве прототипа, создайте процедуру для поиска микросхемы по выбранному Вами критерию поиска, соответствующему Вашему индивидуальному заданию. Для ввода программного кода откройте окно редактора VBA (команда Создание→Макрос→Модуль), скопируйте и измените необходимым образом код программы. Исполните программу и пронаблюдайте результаты. Для вывода результатов поиска откройте окно Immediate командой View → ImmediateWindowв редакторе VBA.
14. Составьте и выполните процедуры VBA, позволяющие
а) создать индекс для таблицы «Заказчики» по полю «Название»,
б) произвести индексированный поиск в таблице с
использованием индекса.
В качестве прототипов используйте код процедур, представленных в приложении 2
(листинг 1) и приложении 3 (листинг 3).
15. Факультативное задание. Дополнительно изучите средства Access по обеспечению безопасности базы данных и ограничению доступа к ней. Защитить БД от несанкционированного доступа можно с помощью пароля. Перед установкой пароля рекомендуется сделать резервную копию базы данных и сохранить её.
Откройте в монопольном режиме базу данных. В диалоговом окне Задание пароля базы данных, открываемом командой Работа с базами данных → Зашифровать паролем, введите и подтвердите пароль. Надежные пароли представляют собой сочетание прописных и строчных букв, цифр и символов. Для более подробных сведений см. статью «Защита базы данных Access 2007» справочной системы.
Предупреждение! Если пароль будет забыт, то базу данных открыть невозможно!
16. Окончательно осмыслите содержание работы, завершите выполнение и оформление всех элементов задания, проверьте подготовку по контрольным вопросам и защитите работу.
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Сформулируйте назначение, свойства и характеристики СУБД Access.
2. Что такое реляционная модель данных? Каковы её особенности?
3. Объясните основные элементы интерфейса пользователя Access 2007.
4. Как создается таблица данных в среде Access?
5. Перечислите и охарактеризуйте типы данных полей Access.
6. Объясните, что означают свойства полей: “маска ввода”, “подпись”, ”формат поля”, «условие на значение»?
7. Как осуществляется добавление, удаление и изменение последовательности полей?
8. Для чего и как создается поле подстановок в таблицах данных?
9. Что означает потенциальный ключ, первичный ключ, внешний ключ таблицы? Как устанавливается ключевое поле и индексы таблицы в Access?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.