Разработка и отладка с помощью отладчика «Turbo Debugger» ассемблерные программы для решения задач

Страницы работы

Содержание работы

ЗАДАЧИ

к 4-ой лабораторной работе лабораторного практикума по курсу

«Микропроцессорная техника» для групп АО, АИ.

     Разработать и отладить с помощью отладчика «Turbo Debugger» ассемблерные программы для решения следующих задач.

Задача № 1

     Задать в памяти компьютера массив из 12-ти 24-разрядных двоичных чисел. Рассортировать числа заданного массива на три группы:

-  все четные числа;

-  все нечетные числа;

-  все числа кратные 8.

Рассортированные числа, как и исходный массив, отобразить на экране дисплея.

Задача № 2

     Задать в памяти компьютера два 48-ми разрядных двоичных числа. Сравнить их и получить результат: равны, больше, меньше. Отобразить исходные числа и результат сравнения на экране дисплея.

Задача № 3

     Задать в памяти компьютера массив из 12-ти 24-разрядных двоичных чисел без знака. Найти в нем максимальное и минимальное число, а также количество чисел, равных некоторому заданному числу из этого массива – L, с указанием их адресов. Искомые числа с их адресами, а также  исходный массив чисел отобразить на экране дисплея.

Задача № 4

     Задать в памяти компьютера массив из 40 символов в кодах ASCII. Проанализировать этот массив символов до появления символа точки «.», подсчитав общее число символов до появления точки. Выделить из этой части массива числовые данные, преобразовать их в упакованный формат и представить отдельным массивом чисел в упакованном формате. При этом отобразить в на экране дисплея исходный массив символов, выделенный массив чисел в распакованном формате, а также полученный конечный массив чисел в упакованном формате.

Задача № 5

     Задать в памяти компьютера две символьные строки длиной по 16 символов каждая. Сравнить эти строки, выделив несовпадающие символы. Последние, с указанием их адресов, разместить в отдельной области адресного пространства. Исходные строки символов и несовпадающие символы с их адресами отобразить на экране дисплея.

Задача № 6

     Задать в памяти компьютера массив из 16-ти 48-ми разрядных двоичных чисел. Упорядочить этот массив по возрастанию их абсолютных значений и сформировать из них отдельный блок данных. Исходный и упорядоченный массивы данных отобразить на экране дисплея.

Задача № 7

     Смоделировать работу часов с десятичной индикацией часов, минут и секунд в ячейках памяти по заданным адресам. Циферблат работающих часов отобразить на экране дисплея.

Задача № 8

     Задать в памяти компьютера массив из 16-ти 48-ми разрядных двоичных чисел. Получить среднеарифметическое значение чисел данного массива. Исходный массив чисел и их среднеарифметическое значение отобразить на экране дисплея.

Задача № 9

     Смоделировать работу контроллера 3-х цветного светофора при пересечении главной и боковой улиц города. Схему пересечения улиц и рисунки светофоров отобразить на экране дисплея. Времена горения огней светофора принять примерно равными:

Главная улица

Боковая улица

Длительность горения

Зеленый

Красный

5 сек.

Желтый

Желтый

1 сек.

Красный

Зеленый

3 сек

                                    Задача № 10     

Задать в оперативной памяти последовательность символов, последним символом которой является точка. Создать программу, которая организовала бы  упорядоченность заданной последовательности по не убыванию кода символов.   Упорядоченную последовательность отобразить на экране дисплея.                                       

Похожие материалы

Информация о работе