Ознакомление с программой для графического дизайна CorelDraw 11, страница 7

Сглаживание углов. Применимо к прямоугольным объектам. Выделите объект, как выделяли бы его для преобразования поворота или вращения, другими словами, просто щелкните левой кнопкой мыши на объекте. Обратите внимание на маленькие квадратики, расположенные на поверхности линий прямоугольника, в его углах. Потяните за один из таких квадратиков, и увидите, как углы прямоугольника будут сглаживаться, пока одна из сторон объекта, а именно – самая короткая сторона, не станет полностью округлой. Каждый и квадратиков, ранее обозначающих углы прямоугольника, разделиться на два. Вы можете зафиксировать любую степень сглаживания углов, просто отпустив левую клавишу мыши. Есть возможность сглаживать только один угол прямоугольника. Для этого щелкните один раз по квадратику, отмечающему этот угол, затем выполните щелчок мышью повторно. Выделенными окажутся квадратики, относящиеся лишь к одному углу. Просто потяните за них, и увидите, что сглаживаться будет соответствующий угол, а другие углы останутся без изменений. Это преобразование доступно и с панели свойств. Найдите на ней изображение в виде четырех углов квадрата. Напротив картинки каждого из них расположено окошко, в котором можно вводить значение, определяющее степень сглаженности соответствующего угла выделенного прямоугольника. При отжатой кнопке в форме замочка справа от окошек редактирования, изменения значения в одном из этих окошек не скажется на содержимом всех остальных.

Превращение эллипса в сектор. Применимо к эллиптическим объектам, создаваемым соответствующим инструментом. Как и в случае предыдущего преобразования, выделите объект, и найдите на его поверхности маленький квадратик. Потянув за него, вы можете получить сектор или разорванный эллипс. Для получения сектора, отпустите кнопку мыши тогда, когда ее указатель будет находиться внутри преобразуемого эллипса, в противном случае получится разорванный эллипс. Поэкспериментируйте с этим преобразованием, оно будет просто незаменимо, если вашей целью будет рисование круговой диаграммы. Обратите внимание, что все параметры преобразования доступны к изменению с панели свойств, где вы можете задавать точные значения углов для расположения точек замыкания кривых, образующих эллипс: таких точек две, и сразу после рисования эллипса их положение совпадает. Значение каждого из двух этих двух параметров определяет угол, на который будет отклонена, относительно горизонтальной оси с центром координат в центральной точке эллипса, соответствующая точка замыкания кривых. Так же с панели свойств можно переключаться между отображением объекта в виде разомкнутого эллипса или в виде сектора щелчками по соответствующим кнопкам. Преобразование можно отменить, задав одинаковые значения для углов, определяющих положение точек замыкания кривых, или выполнив щелчок по кнопке на панели свойств с изображением полной окружности, расположенной левее кнопок с изображениями сектора и разомкнутого эллипса.

            Сложные преобразования векторных объектов.

            Все это базовые преобразования, использование которых предельно просто, и выполняется интуитивными средствами. Теперь перейдем к более сложным преобразованиям, для выполнения которых придется воспользоваться панелью свойств.

Отражение. Преобразование, позволяющее вам отразить объект относительно одной из двух координатных осей. Осуществить это действие можно с панели свойств, предварительно выделив преобразуемый объект. Найдите на ней кнопочку, состоящую из двух частей – верхней и нижней, при наведении на которую будет высвечиваться надпись mirror buttons. Верхняя часть кнопочки отражает объект слева на право, нижняя – сверху вниз. Просто нажмите на одну из них, чтобы увидеть эффект. Другой способ выполнения преобразования – панель преобразований, вкладка scale and mirror. Выполняйте настройки преобразования и нажимайте apply или apply to duplicate, чтобы оставить объект без преобразований и создать его копию, для которой преобразования будут применены.

Расположение относительно текста. Для каждого объекта существует возможность определить его расположение относительно текста, если объект и текст в пространстве макета пересекаются между собой. Сразу отметим, что данное свойство справедливо только для простого текста, и не действует для фигурного текста, о чем будет написано ниже, в соответствующих разделах. Для применения преобразования выделите объект и найдите на панели свойств кнопку с картинкой в форме квадрата на фоне строк текста. Щелкните по этой кнопке и выберите тот вариант взаимного расположения объекта и текста, который покажется вам наиболее подходящим. Другой вариант – аналогичная кнопка в контекстном меню объекта, вызываемого, как обычно, щелчком по объекту правой кнопкой мыши.

Толщина линий, заливка. Как вы, безусловно, заметили, практически все объекты, создаваемые инструментами, описание которых приведено выше, получаются нарисованными тонкими линиями, и прозрачными, что, разумеется, делает их мало пригодными для реализации большинства ваших задумок и идей. Само собой толщину линий можно изменить, как можно выполнить и закраску объекта любой краской из выбранной палитры или другим видом заливки, в том числе, и художественным методом. Итак, обо всем по порядку:

Толщина линий. Линии, составляющие объект, имеют свою толщину, заданную в выбранных единицах измерения. Ее можно изменить с панели свойств, установив нужное значение в окошке, расположенном справа от рисунка в виде перышка ручки. Однако этот способ неприемлем, если вы хотите изменить толщину линий обводки букв текста, поэтому более удобным средством будет использование панели свойств объекта, открываемой из контекстного меню объекта. С этой панели откройте вкладку outline, и установите свое значение ширины линий. Там же вы можете установить их цвет и стиль, а кроме того, если объект преобразования содержит линии, имеющие разорванные концы, рисунок, которым будет обозначен конец и начало каждой из них. На примере объекта – отдельно взятой линии вы можете: