Этика государственной службы, вопросы к тесту

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Номер вопроса

Содержание вопроса

1.

Кто является основоположником этики как науки?

а) Демокрит

б) Аристотель

в) Лаоцзы

2.

Как называется принцип истолкования природы нравственности, в соответствии с которым нравственные принципы, ценности, нормы трактуются как вечные неизменные начала не связанные с культурно-историческими условиями существования людей?

а) ригоризм

б) абсолютизм

в) консеквенциализм

3.

Как называется тип этической теории, обосновывающий мораль, исходя из ее собственных законов, придающая моральным принципам самодов-леющий характер?

а) гетерономная этика

б) автономная этика

в) утилитаристская этика

4.

Назовите нарвственный принцип, противоположный принципу эгоизма:

а) альтруизм

б) гуманизм

в) прагматизм

5.

Укажите четыре «стоические» добродетели:

а) вера, надежда, любовь, смирение

б) милосердие, терпимость, сострадание, гуманность

в) рассудительность, умеренность, справедливость, мужество

6.

Как определял этику Аристотель?

а) как науку о нравственности

б) как науку о добродетелях

в) как науку о должном

7.

Какой философ впервые выдвинул учение о добродетелях, названных впоследствии «стоическими»?

а) Зенон из Китая

б) Платон

в) Плотин

8.

Кто был сторонником принципа «золотой середины» в учении о добро-детелях?

а) И.Кант

б) Аристотель

в) Фома Аквинский

9.

Как называется моральный принцип, предписывающий отказ от мирских благ и наслаждений, подавление чувственных стремлений ради самосовершенствования?

а) гуманизм

б) аскетизм

в) эвдемонизм

10.

Назовите представителя утилитаристской этики:

а) Дж.Локк

б) Ф.Хатчесон

в) И.Бентам.

11.

Какому философу принадлежит учение о трех нравственных чувствах, присущих человеку от рождения — стыде, жилости и благоговению?

а) В.С.Соловьеву

б) Аврелию Августину

в) Э.Фромму

12.

Кто проповедовал принцип этического релятивизма?

а) эпикурейцы

б) софисты

в) неоплатоники

13.

Как называется нравственный принцип, требующий неукоснительного соблюдения нравственных требований, безусловного подчинения нрав-ственному долгу?

а) ригоризм

б) авторитаризм

в) тоталитаризм

14.

В  какой этике содержится учение о 10 недобродетелях?

а) в этике софистов

б) в этике Сократа

в) в этике буддизма

15.

Как называется нравственный принцип, утверждающий абсолютный произвол в выборе человеком способа действия и образа поведения?

а) авантюризм

б) волюнтаризм

в) анархизм

16.

Как называется этическое учение о счастье как высшей ценности и смысле жизни?

а) гедонизм

б) эвдемонизм

в) утилитаризм

17.

Какой философ рассматривал право, мораль и нравственность как после-довательные ступени в развитии объетивного духа?

а) Платон

б) Г.В.Гегель

в) Л.Н.Толстой

18.

Как называется следующий моральный принцип: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время мо-жешь  пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»?

а) антропологическая аксиома

б) гипотетический императив

в) категорический императив

19.

Для какой этики характерно представление о пользе, выгоде, удовольствии как высших нравственных ценностях и главных критериях моральной оценки?

а) для религиозной этики

б) для утилитаристской этики

в) Для эволюционной этики

20.

Назовите сторонников «теории разумного эгоизма»:

а) П.А.Гольбах, К.А.Гельвеций

б) Ж.П. Сартр, А Камю

в) Э.А.Жильсон, Ж.Маритэн

21.

Как называется этический принцип, придающий человеку статус абсо-лютной ценности?

а) альтруизм

б) гуманизм

в) абсолютизм

22.

Как называется раздел этики, в котором рассматриваются проблемы нравственного долга и нравственно должного?

а) дескриптивная этика

б) экологическая этика

в) деонтология

23.

Назовите этическую категорию, выражающую положительное нравствен-ное значение человеческой деятельности в ее соотнесенности с идеалом:

а) добро

б) благо

в) справедливость

24.

Назовите этическую категорию, служащую обобщенной характеристикой положительных, устойчивых моральных качеств личности:

а) достоинство

б) честь

в) добродетель

25.

Назовите этическую категорию, выражающую требование нравствен-ности, сформулированное как личная задача человека:

а) моральный долг

б) моральная ответственность

в) нравственная свобода

26.

Укажите этическую категорию, выражающую нравственное отношение человека к самому себе, основанную на признании ценности человеческой личности:

а) догматизм

б) принципиальность

в) достоинство

27.

Назовите важнейшие черты духовной жизни:

а) вера, надежда, любовь

б) истина, добро, красота

в) свобода, самосознание, творчество

28.

Укажите отрицательное нравственное качество личности, означающее чувство недоброжелательства и досады по отношению к чужому счастью, благополучию, успеху:

а) злословие

б) злопамятность

в) зависть

29.

Чьим именем названы десять заповедей, лежащих в основании христиан-ской этики?

а) Христа

б) Моисея

в) апостола Иоанна

30.

Назовите представителей индивидуалистической этики:

а) Антисфен, Эпикур, Пиррон

б) Сократ, Платон, Аристотель

в) Ямвлих, Порфирий, Прокл

31.

Как называется система специфических норм и извращенных смыслов человеческого поведения, выражающая асоциальную направленность со-знания преимущественно криминальных слоев общества?

а) девиантное сознание

б) ненормативное сознание

в) делинквентная мораль

32.

Духовно-практическая процедура, в ходе которой личность выражает предпочтение одним нравственным ценностям и нормам, единовременно отвергая другие:

а) нравственная установка

б) нравственная оценка

в) нравственный выбор

33.

Назовите этическую категорию, выражающую отрицание моральных устоев, норм, ценностей, подмену моральных критериев утилитарно-прагматическими, конъюнктурно-политическими, эстетическими, инди-видуалистическими идеями свободы, самоутверждения, наслаждения, вы-годы:

а) прагматизм

б) цинизм

в) аморализм

34.

Как называется исторически изменяющаяся система воззрений, утвер-ждающих ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, всестороннее развитие?

а) гуманизм

б) альтруизм

в) антропоцентризм

35.

Назовите основные черты «массового общества»:

а) потребительство, стандартизация духовной жизни, манипулирование созна-нием людей

б) многочисленность населения, урбанизация, высокий уровень развития тех-ники

в) коллективизм, культурное многообразие, социальный оптимизм

36.

Назовите социальное явление, возникающее в процессе развития товар-ного производства, характеризующееся первращением результатов чело-веческой деятельности в самостоятельную силу, господствующую над че-ловеком и враждебную ему:

а) классовый антагонизм

б) эксплуатация

в) отчуждение

37.

Назовите мировозренческий принцип толкования каждого события, поступка как неотвратимой реализации изначального предопределения, исключающего случайность и участие свободной воли человека:

а) фатализм

б) волюнтаризм

в) провиденциализм

38.

Как называется принцип: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»?

а) заповедь Моисея

б) категорический императив

в) золотое правило нравственности

39.

Назовите основные элементы структуры нравственного сознания:

а) нравственные ценности, нравственные нормы, нравственные качества личности

б) нравственная деятельность, нравственные отношения, нравственная оценка

в) нравственное чувство, нравственный разум, нравственная воля

40.

Как называется направление в этике, согласно которому моральные понятия являются самоочевидными истинами, которые невозможно обосновать посредством разума или ссылками на опыт?

а) интуитизм

б) догматизм

в) релятивизм

41.

Назовите сторонников иррационалистических принципов обоснования морали:

а) К.Маркс, Ф.Энгельс

б) А.Шопенгауэр, С. Кьеркергор

в) П. Тэйяр де Шарден, Л.Н.Толстой

42.

Назовите нравственные качества личности:

а) честность, гуманность и мужество

б) трусость, жадность, завистливость

в) образованность, интеллигентность, элегантность

43.

Как называется этическая теория, главной проблемой которой является нравственный выбор, определяемый особенностями разнообразных кон-кретных ситуаций?

а) контекстуальная этика

б) консеквенциальная этика

в) диалогическая этика

44.

Как называется поведение, которое лишь внешне согласуется с общепри-нятыми моральными требованиями, но не является нравственным по существу?

а) конформизм

б) легализм

в) лицемерие

45.

Назовите отрицательное моральное качество, состоящее в том что облада-ющий этим качеством человек заведомо безнравственным поступкам приписывает моральный смысл:

а) ханжество

б) лицемерие

в) фарисейство

46.

Какому философу принадлежить мысль: «Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно, всем нашим существом прзнать за другим то безусловное право, центральное значение, которое в силу эгоизма мы ощущаем только в нас самих»?

а) Л.Н.Толстому

б) Ф.М.Достоевскому

в) В.С.Соловьеву

47.

Назовите представителей этики ненасилия:

а) М.К.Ганди, Л.Н.Толстой

б) Н.Макиавелли, Б.Мандевиль

в) А.Шопенгауэр, Ф.Ницше

48.

Назовите категорию этики, выражающую степень соответствия личности предъявляемым к ней нравственным требованиям:

а) долг

б) ответственность

в) компетентность

49.

Назовите нравственное чувство, возникающее у человека в случае несоот-ветствия к.-л. его поступка нравственной норме:

а) раскаяние

б) совесть

в) стыд

50.

Укажите характеристику жизни и мышления, вульгализирующего духов-ные ценности, низводя их до уровня ограниченно-обывательского пони-мания, уничтожающего саму идею достоинства личности:

а) эгоизм

б) пошлость

в) формализм

51.

Укажите элемент в структуре нравственного сознания в наиболее обобщенной форме выражающий нравственное требование:

а) нравственный принцип

б) нравственная ценность

в) нравственная норма

52.

Что такое профессиональная этика?

а) кодекс поведения, предписывающий определенный тип нравственных отношений между людьми, занимающимися опредленным видом профессио-нальной деятельности

б) этическое истолкование нравственных кодексов поведения людей, занима-ющихся определенным видом профессиональной деятельности

в) система нравственных ценностей и идеалов, разделяемых людьми одной профессии

53.

Укажите методологический принцип истолкования природы нравствен-ности, согласно которому моральные ценности и нормы имеют изменчи-вый условный характер:

а) ригоризм

б) релятивизм

в) консеквенциализм

54.

Способность человека самостоятельно в соответствии со своими убежде-ниями определять свои поступки и нести за них нравственную ответстве-нность.

а) волюнтаризм

б) свобода воли

в) оптимизм

55.

Как называется воззрение на природу моральный представлений, отрицающее их объективную значимость и познавательную ценность?

а) моральный скептицизм

б) этический скептицизм

в) цинизм

56.

Укажите нравственное понятие, посредством которого человек соотносит свои поступки с идеалом и нравственными ценностями и тем самым обос-новывает логику своего поведения и существования в целом:

а) смысл жизни

б) нравственная ответственность

в) нравственные качества личности

57.

Для какого философа добродетель была превыше счастья?

а) для Эпикура

б) для Аристотеля

в) для Сократа

58.

Укажите  отрицательное моральное качество, характеризующее презри-тельное отношение человека к другим людям и обществу в целом, к ду-ховным, в том числе, нравственным ценностям:

а) лицемерие

б) цинизм

в) скептицизм

59.

Как называется нравственное качество личности, выражающееся в правдивости, принципиальности, искренности, верности?

а) профессиональная компетентность

б) ответственность

в) честность

60.

Укажите понятие, отражающее ценность личности в связи с конкретным общественным положением человека:

а) честь

б) достоинство

в) профессионализм

61.

Какая наука изучает природу нравственных ценностей?

а) аксиология

б) этика

в) деонтология

62.

Как называется проявление морального формализма, лицемерия, риго-ризма, нетерпимости?

а) цинизм

б) пошлость

в) ханжество

63.

Какой философ с целью обоснования морального закона «ограничил ра-зум, чтобы оставить место вере»?

а) Н.А.Бердяев

б) Платон

в) И.Кант

64.

Как называется совокупность правил поведения, регулирующих внешние формы проявления человеческих взаимоотношений, их форму?

а) право

б) этикет

в) мораль

65.

Укажите понятие, противоположное понятию «деонтическая этика»:

а) консеквенциалистская этика

б) ситуационная этика

в) эволюционная этика

66.

К чему относится требование соблюдения моральных норм только людь-ми определенного круга?

а) к классовой этике

б) к аристократической этике

в) к избирательной этике

67.

Как называется набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого конкрет-ного сотрудника

а) карта этики

б) кодекс чести

в) список функциональных обязанностей

68.

Как называется движение граждан и общественных организаций, направ-ленное на задиту прав и повышение влияния потребителей на производи-телей, поставщиков и продавцов продукции?

а) инвайроментализм

б) консюмеризм

в) норм-утилитаризм

69.

Как называется разновидность консультирования, направленная на ре-шение этических проблем к.-л. организации внешними независимыми экспертами?

а) третейский суд

б) этический консалтинг

в) юридическое консультирование

70.

Что такое этический кодекс?

а) регулитивный документ с детально разработанными правилами морального поведения, указывающий санкции, предусмотренные на случай нарушения правил.

б) краткий кодекс, включающий абстрактные положения о нравственных ценностях, общих целях, «философии» компании

в) подробный кодекс социальных обязательств фирмы перед сотрудниками, потребителями продукции, вкладчиками

71.

Как называется использование неэтичных средств и методов влияния на мотивацию поведения людей?

а) принуждение

б) насилие

в) манипулирование

72.

Как называется информирование вышестоящих органов сотрудником организации об имеющихся в организации нарушениях этического кодек-са и общечеловеческих нравственных норм?

а) сигнализаторство

б) доносительство

в) служебное разоблачение

73.

Как называется форма нравственной деятельности, направленная на ока-зание помощи социально незащищенным лицам и слоям населения?

а) филантропия

б) благотворительность

в) взаимопомощь

74.

Назовите научную дисциплину, представляющую собой синтез теории этики и традиционного обучения ведению дел в сфере управления, стра-тегического планирования, учета, маркетинга, экономики и финансов:

а) этика деловых отношений

б) этика бизнеса

в) этика менеджмента

75.

Назовите этическую концепцию, согласно которой администратор обязан выполнять распоряжения начальства, проводить в жизнь политику орга-низации и не может выносить самостоятельные, независимые моральные суждения:

а) этика структуры

б) этика нейтралитета

в) корпоративная этика

76.

Назовите этическую концепцию, согласно которой моральная ответствен-ность должностных лиц распространяется только на сферу их профессиональной деятельности и не распространяется на деятельность организаций в целом:

а) этика структуры

б) этика нейтралитета

в) корпоративная этика

77.

В чем состоит нравственное содержание государственной службы?

а) в служении себе

б) в служении начальству

в) в служении обществу

г) в служении интересам отдельных социальных групп и классов

78.

Назовите нравственные ценности, наиболее значимые для государствен-ного служащего:

а) бескорыстие, справедливость, мужество, ответственность

б) лояльность, вежливость, дисциплинированность, исполнительность

в) сообразительность, предприимчивость, общительность, компетентность

79.

Что Аристотель считал главной целью государства?

а) управление общественным мнением

б) обеспечение общего блага

в) обеспечение интересов власть имущих

80.

Какой факто развития общества и государства считали главным в сред-невековой философии?

а) духовный

б) экономический

в) социальный

г) политический

81.

В чем видел главную ценность политической власти Н.Макиавелли?

а) в неограниченной возможности удовлетворения материальных потребнос-тей государя

б) в максимальном проявлении личной свободы государя

в) в гарантии политической стабильности и благосостояния общества

82.

Что такое коррупция?

а) незаконное обогащение

б) злоупотребление служебным положением

в) противозаконное и аморальное использование служебного положения в корыстных целях, наносящее материальный и моральный ущерб обществу

83.

Назовите главную причину коррупции:

а) понимание власти как источника личного обогащения

б) низкий уровень нравственной культуры общества

в) несовершенство законодательства

г) сист. организации госуд. власти в классово дифференцирован-ном обществе

84.

Укажите нравственные корреляты понятия «государственная служба»:

а) ответственность за эффективное управление общественными делами

б) высокий социальный статус

в) забота о благосостоянии своей семьи

г) власть, способность диктоварть свою волю большинству

85.

В чем состоит роль коррупции в системе государственной службы?

а) она является действенным механизмом решения многих экономических, политических и социальных проблем

б) она является механизмом построения финансовой пирамиды власти

в) она является средством получения и удержания политической власти

86.

В чем заключаются последствия коррупции для общества?

а) в утрате доверия к власти

б) в нравственном разложении

в) в экономических потерях

г) в неэффективном управлении

д) в повышении лагосостояния и безопасности

е) в обеспечении геополитических интересов

87.

Каковы пути преодоления коррупции?

а) совершенствование законодательства

б) ужесточение наказаний

в) совершенствование «вертикали власти»

г) развитие разнообразных форм самоуправления общества

д) системный научный анализ данного явления

е) повышение уровня нравственной культуры общества

88.

Вставьте пропущенное слово:

«... - это ценностно-нормативная система, определяющая и регулирующая все сферы человеческой жизни (сознания, деятельности, отношений), на основа-нии сформированных в культуре представлений о сущности человека».

89.

Вставьте пропущенное слово:

«... - это образ совершенной человеческой личности и совершенных челове-ческих отношений, определяемый решением мировоззренческой проблемы сущности человека»

90.

Вставьте пропущенное слово:

«... - это характеристика нравственного идеала, а также конкретной личности, поскольку она в своих поступках реализует стремление к нравственному иде-алу».

91.

Вставьте пропущенное слово:

«... - это наука поведения, направленная на приведение человеческих поступ-ков в соответствие с нравственным идеалом и системой нравственных ценнос-тей».

92.

Вставьте пропущенное слово:

«... - этический принцип, провозглашающий пользу главной целью человеческих поступков и главным критерием моральной оценки».

93.

Вставьте пропущенное слово:

«Прагматизм — это этический принцип, провозглашающий главной целью человеческих поступков и главным критерием моральной оценки …».

94.

Установите соответствие:

1А. Этический принцип, провозглаш. счастье главной целью и смыслом жизни

2А.  Этический принцип, провозглашающий наслаждение, удовольствие глав-ной целью и смыслом жизни

3А.  Этический принцип, провозглашающий пользу главной целью человечес-ких поступков

4А.  Этический принцип, провозглашающий успех главной целью человечес-ких поступков                                                                                                            

1Б. Утилитаризм

2Б. Гедонизм

3Б. Прагматизм

4Б. Эвдемонизм

95.

Установите соответствие:

1А. А.Аристотель

2А.  Дж.Ст.Миль

3А.  У.Джемс

1Б. Прагматистская концепция морали

2Б. Корреспондентная теория морали

3Б. Утилитаристская концепция морали

96.

Установите соответствие:

1А. Аскетизм

2А. Релятивизм

3А. Эгоизм                                                                                                              

1Б. Альтруизм

2Б. Гедонизм

3Б. Релятивизм

97.

Установите соответствие:

1. Вера, надежда, любовь

2. Мудрость, рассудительность, мужество, справедливость

3.  Мудрость, рассудительность, мужество, умеренность, щедрость, достоин-ство, благородство, скромность, правдивость, любезность

4. Рассудительность, умеренность, мужество, справедливость.                       

А. Аристотель

Б. Зенон из Кития

В. Фома Аквинский

Г. Платно

98.

Установите соответствие:

1. «О граде божьем»

2. «Оправдание добра»

3. Деонтология, или наука о морали

4. «Критика практического разума»

5. «Никомахова этика»

6. «Государство»                                                                                                      

А. Платон

Б. И Бентам

В. Аврелий Августин

Г. Аристотель

Д. И.Кант

Е. В.С.Соловьев

99.

Установите соответствие:

1. релятивизм

2. ригоризм

3. утилитаризм

4. нигилизм

5. прагматизм

6. эвдемонизм                                                                                                  

А.Ф.Ницше

Б. Дж.Дьюи

В. Эпикур

Г. И.Кант

Д. Горгий

Е. Дж.Ст.Милль

100.

Установите соответствие:

1. «Око за око и зуб за зуб»

2. «Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой»

3. Поступай всегда так, чтобы максима твоей воли могла служить основанием всеобщего законодательства.                                                                        

А. золотое правило нравственности

Б. принцип Талиона

В. категорический императив

101.

Вставьте пропущенное слово:

«... - 1. это система нравственных принципов и норм, регулирующих поведе-ние и взаимоотношения людей в системе государственной службы; 2. это раз-дел этики как науки, в котором  изучаются особенности функционирования  универсальных моральных ценностей и норм в системе государственной службы, а также нравственные проблемы, возникающие в процессе исполнения государственными служащими своих профессиональных обязан-ностей.

Похожие материалы

Информация о работе