Составление заявки на патент "Датчик расхода топлива"

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

G 01 F 1/00

ДАТЧИК РАСХОДА ТОПЛИВА

     Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам расходомеров, выдающих сигнал для вторичных преобразователей, пропорционально расходу топлива.

     Известно устройство «Датчик расхода» (А.С. № 1507004 Опубликованное в Б.И 07.01.1988 г.)  включающий в себя втулку и золотник связанные через пружину с золотником установленном во втулке и вырабатывает командное давление.

     Наиболее близким аналогом является «Датчик расхода топлива» (А.С. № 1507004 Опубликованное в Б.И 07.01.1988 г.)  включающий в себя втулку и золотник связанные через пружину с золотником установленном во втулке и вырабатывает командное давление.

     Недостатком прототипа является то, что он не позволяет производить измерение мгновенного расхода топлива, а также сложность сопряжения со вторичными преобразователями, что сужает сферу его использования.

     Задачей предлагаемого технического решения является расширение сферы использования и повышение точности измерения и снижение погрешности измерения.

     Для решения данной задачи используем мембранный датчик с объемом рабочей камеры 5 см3. А также использование в качестве чувствительного элемента герконвого датчика, что позволяет снизить инерционность измерения. Чувствительный элемент соединен со вторичным преобразователем.

     Существенным отличием данного изобретения от прототипа является то, что в качестве измерительного датчика используется геркон, что облегчает сопряжение датчика со вторичными преобразователями. Второе отличие заключается в том, что здесь в качестве датчика используется мембранный датчик который позволяет снизить инерционность измерений.

     На фиг. 1 представлено устройство данного датчика.

     Чувствительный элемент  выполнен в виде геркона закрепленного в корпусе датчика, сработка которого происходит при перекидывании коромысла при помощи мембраны датчика из нижнего положения в верхнее.

     Датчик работает следующим образом. топливо через штуцер 1 и шаровой клапан 2 в рабочую камеру 3 в которой установлена мембрана, выполняющая роль привода коромысла на котором установлен постоянный магнит 4 для дистанционного управления герконовым датчиком установленном в стенке корпуса, перекидывание коромысла происходит при прохождении через рабочую камеру 5 см3 топлива. Вход мембранного датчика соединен с входным штуцером 1 через шаровой клапан 2. при измерении расхода происходит измерение нормированного объема топлива проходящего через камеру датчика. В результате этого происходит перекидывание коромысла 6 из нижней мертвой точки в верхнюю, что приводит к срабатыванию герконового датчика 5, что соответствует прохождению через камеру датчика 5 см3 топлива.

     Положительный эффект от внедрения данного датчика заключается в том, что данное конструктивное исполнение облегчает его подключение к топливной системе и  согласование со вторичными преобразователями расширяет его сферу использование, уменьшает стоимость используемого оборудования и повышает точность измерения.
     Формула изобретения.

     Датчик мгновенного расхода топлива, содержащий корпус с входным и выходным штуцерам штуцером и расположенным в нутрии него чувствительным элементом, связанным с мембранной датчика, а также чувствительный элемент, отличающийся тем, что чувствительный элемент  выполнен в виде геркона закрепленного в корпусе датчика, с работка которого происходит при перекидывании коромысла при помощи мембраны датчика из нижнего положения в верхнее.


 


                                                                     Фиг. 1

                                                                                                          Автор _______________________

Похожие материалы

Информация о работе